Нормы допускаемых размеров и износов деталей при выпуске из текущих ремонтов. Технические требования на реостатные испытания тепловозов при выпуске из текущих ремонтов, страница 2


 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕХНИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ

НА  РЕОСТАТНЫЕ  ИСПЫТАНИЯ  ТЕПЛОВОЗОВ 

ПРИ  ВЫПУСКЕ  ИЗ  ТЕКУЩИХ  РЕМОНТОВ

1. Общие положения

1.1. Каждый тепловоз, выходящийиз текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3, должен пройти реостатные испытания, состоящие из обкаточных испытаний в течение 4 ч и сдаточных испытаний в течение 1 ч. Обкаточные испытания предназначены для приработки деталей оборудования тепловоза, окончательной регулировки дизеля и аппаратов электрооборудования. При этом должны быть устранены все выявленные неисправности.

Сдаточные испытания имеют своей целью сдачу силового оборудования тепловоза приемщику локомотивов, полностью укомплектованного и проверенного в работе на всех режимах. При сдаточных испытаниях не допускается дополнительная регулировка дизеля и электроаппаратуры.

1.2. При выпуске из текущего ремонта ТР-1 тепловоз должен пройти контрольные реостатные испытания продолжительностью 2-3 ч для проверки тепловых параметров и мощности дизель-генератора, а также регулировку электрооборудования тепловоза в случаях:

а) записи машинистов в Журнале технического состояния тепловоза о ненормальной работе дизель-генераторной установки или электрической схемы (недостаточная мощность, дымный выпуск, неудовлетворительная работа регулятора частоты вращения вала и мощности дизеля, броски тока или напряжения при трогании с места и др.);

б) систематического перерасхода топлива;

в) замены более одного поршня или насоса высокого давления, замены цилиндровой втулки, после перекладки вала;

г) смены или перестановки тягового генератора, двухмашинного агрегата;

д) смены резисторов в цепях возбуждения;

е) замены  регулятора  частоты  вращения  вала  дизеля, турбокомпрессора.

2.   Обкаточные испытания

При обкаточных испытаниях должны производиться следующие работы:

2.1. Прокачка масла через систему смазки.

2.2. Пуск дизеля и установление нормального теплового режима. При первом пуске дизель должен проработать не более 5-7 мин при минимальной частоте вращения; при втором – не более 20 мин. После каждого пуска должны проверяться работа и нагрев всех механизмов дизеля и вспомогательного оборудования, электрических машин и устраняться утечки топлива, масла и воды. При каждой остановке дизеля проверяется на ощупь нагрев коренных и шатунных подшипников дизеля, а также всех подшипников качения и других трущихся частей.

2.3. Обкатку дизеля и других агрегатов тепловоза под нагрузкой следует производить на режимах, указанных в табл. А. При этом, до начала испытаний необходимо установить нормальный тепловой режим дизеля (вода и масло должны иметь температуру не ниже 40 °С).

2.4. После 2, 5 и 7-го положения рукоятки контроллера обязательны остановки дизеля для осмотра трущихся деталей, устранения замеченных неисправностей и регулировки. Время, затрачиваемое на устранение обнаруженных неисправностей, в обкаточное не засчитывается. Во избежание задира поршней, после обкатки при 5-м положении контроллера следует произвести регулировку узла ограничения подачи топлива и регулятора мощности. Регулировка упорного болта поворота вала реек топливных насосов производится при 8-м положении контроллера при токе тягового генератора 2200 А.

Таблица А

Режимы обкаточных испытаний тепловозов

Положение рукоятки контроллера машиниста

Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин

Мощность на зажимах тягового генератора, кВт

Продолжительность обкаточного режима, мин

0

350±5

0

1

350±10

20-40

10

2

380±10

80-100

10

3

420±10

160-190

15

4

460±10

260-290

20

5

510±10

380-410

25

6

560±10

520-575

40

7

660±10

680-720

60

8

750±10

840-890

60

Всего

240

 

2.5. При обкаточных испытаниях должны быть проверены и отрегулированы:

а)  по дизелю и вспомогательному оборудованию:

-  частота вращения коленчатого вала дизеля на всех положениях рукоятки контроллера;

-  срабатывание регулятора безопасности;

-  давление сжатия по цилиндрам при 8-м положении рукоятки котроллера;

-  температура отработавших газов по цилиндрам при 8-м положении рукоятки контроллера;

-  температура воды и масла при 8-м положении рукоятки контроллера;

-  давление масла и топлива при нулевом и 8-м положениях рукоятки контроллера;

-  давление воздуха в наддувочном коллекторе при 8-м положении;

-  статический напор воздуха над коллекторами тяговых электродвигателей при 8-м положении рукоятки контроллера;

-  давление вспышки по цилиндрам при 8-м положении рукоятки контроллера;

-  мощность дизеля на всех режимах;

-  правильность работы термостатов;

б)  по электрооборудованию:

-  настройка регулятора напряжения на всех положениях рукоятки контроллера;

-  настройка внешней характеристики тягового генератора на 3-м и 8-м положении рукоятки контроллера;

-  настройка регулятора мощности тепловоза;

-  регулировка реле перехода.

3. Сдаточные испытания

3.1. Сдаточные испытания производятся на режимах, указанных в табл. Б.

Перед началом сдаточных испытаний следует произвести двукратную проверку продолжительности пуска дизеля. Длительность пуска не должна превышать 10 с при прогретом дизеле.

Таблица Б

Режимы сдаточных испытаний тепловозов

Положение рукоятки контроллера машиниста

Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин

Мощность на зажимах тягового генератора, кВт

Продолжительность сдаточного режима, мин

6

7

8

560±10

660±10

750±10

550-575

700-720

870-890

5

15

40

Всего

1 ч