|
ПРИ ВЫПУСКЕ ИЗ ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ
1. Общие положения
1.1. Каждый тепловоз, выходящийиз текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3, должен пройти реостатные испытания, состоящие из обкаточных испытаний в течение 4 ч и сдаточных испытаний в течение 1 ч. Обкаточные испытания предназначены для приработки деталей оборудования тепловоза, окончательной регулировки дизеля и аппаратов электрооборудования. При этом должны быть устранены все выявленные неисправности.
Сдаточные испытания имеют своей целью сдачу силового оборудования тепловоза приемщику локомотивов, полностью укомплектованного и проверенного в работе на всех режимах. При сдаточных испытаниях не допускается дополнительная регулировка дизеля и электроаппаратуры.
1.2. При выпуске из текущего ремонта ТР-1 тепловоз должен пройти контрольные реостатные испытания продолжительностью 2-3 ч для проверки тепловых параметров и мощности дизель-генератора, а также регулировку электрооборудования тепловоза в случаях:
а) записи машинистов в Журнале технического состояния тепловоза о ненормальной работе дизель-генераторной установки или электрической схемы (недостаточная мощность, дымный выпуск, неудовлетворительная работа регулятора частоты вращения вала и мощности дизеля, броски тока или напряжения при трогании с места и др.);
б) систематического перерасхода топлива;
в) замены более одного поршня или насоса высокого давления, замены цилиндровой втулки, после перекладки вала;
г) смены или перестановки тягового генератора, двухмашинного агрегата;
д) смены резисторов в цепях возбуждения;
е) замены регулятора частоты вращения вала дизеля, турбокомпрессора.
2. Обкаточные испытания
При обкаточных испытаниях должны производиться следующие работы:
2.1. Прокачка масла через систему смазки.
2.2. Пуск дизеля и установление нормального теплового режима. При первом пуске дизель должен проработать не более 5-7 мин при минимальной частоте вращения; при втором – не более 20 мин. После каждого пуска должны проверяться работа и нагрев всех механизмов дизеля и вспомогательного оборудования, электрических машин и устраняться утечки топлива, масла и воды. При каждой остановке дизеля проверяется на ощупь нагрев коренных и шатунных подшипников дизеля, а также всех подшипников качения и других трущихся частей.
2.3. Обкатку дизеля и других агрегатов тепловоза под нагрузкой следует производить на режимах, указанных в табл. А. При этом, до начала испытаний необходимо установить нормальный тепловой режим дизеля (вода и масло должны иметь температуру не ниже 40 °С).
2.4. После 2, 5 и 7-го положения рукоятки контроллера обязательны остановки дизеля для осмотра трущихся деталей, устранения замеченных неисправностей и регулировки. Время, затрачиваемое на устранение обнаруженных неисправностей, в обкаточное не засчитывается. Во избежание задира поршней, после обкатки при 5-м положении контроллера следует произвести регулировку узла ограничения подачи топлива и регулятора мощности. Регулировка упорного болта поворота вала реек топливных насосов производится при 8-м положении контроллера при токе тягового генератора 2200 А.
Таблица А
Режимы обкаточных испытаний тепловозов
Положение рукоятки контроллера машиниста |
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин |
Мощность на зажимах тягового генератора, кВт |
Продолжительность обкаточного режима, мин |
||||
0 |
350±5 |
0 |
– |
||||
1 |
350±10 |
20-40 |
10 |
||||
2 |
380±10 |
80-100 |
10 |
||||
3 |
420±10 |
160-190 |
15 |
||||
4 |
460±10 |
260-290 |
20 |
||||
5 |
510±10 |
380-410 |
25 |
||||
6 |
560±10 |
520-575 |
40 |
||||
7 |
660±10 |
680-720 |
60 |
||||
8 |
750±10 |
840-890 |
60 |
||||
Всего |
240 |
||||||
2.5. При обкаточных испытаниях должны быть проверены и отрегулированы:
а) по дизелю и вспомогательному оборудованию:
- частота вращения коленчатого вала дизеля на всех положениях рукоятки контроллера;
- срабатывание регулятора безопасности;
- давление сжатия по цилиндрам при 8-м положении рукоятки котроллера;
- температура отработавших газов по цилиндрам при 8-м положении рукоятки контроллера;
- температура воды и масла при 8-м положении рукоятки контроллера;
- давление масла и топлива при нулевом и 8-м положениях рукоятки контроллера;
- давление воздуха в наддувочном коллекторе при 8-м положении;
- статический напор воздуха над коллекторами тяговых электродвигателей при 8-м положении рукоятки контроллера;
- давление вспышки по цилиндрам при 8-м положении рукоятки контроллера;
- мощность дизеля на всех режимах;
- правильность работы термостатов;
б) по электрооборудованию:
- настройка регулятора напряжения на всех положениях рукоятки контроллера;
- настройка внешней характеристики тягового генератора на 3-м и 8-м положении рукоятки контроллера;
- настройка регулятора мощности тепловоза;
- регулировка реле перехода.
3. Сдаточные испытания
3.1. Сдаточные испытания производятся на режимах, указанных в табл. Б.
Перед началом сдаточных испытаний следует произвести двукратную проверку продолжительности пуска дизеля. Длительность пуска не должна превышать 10 с при прогретом дизеле.
Таблица Б
Режимы сдаточных испытаний тепловозов
Положение рукоятки контроллера машиниста |
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин |
Мощность на зажимах тягового генератора, кВт |
Продолжительность сдаточного режима, мин |
6 7 8 |
560±10 660±10 750±10 |
550-575 700-720 870-890 |
5 15 40 |
Всего |
1 ч |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.