Отдельные элементы ФБ по уровню надежности отличаются друг от друга, примерно, в 10 раз. При этом имеющие место на тепловозе механические и климатические факторы уменьшают надежность ФБ, соответственно, а 2,5 и 1,6 раза. Элементы ФБ имеют период приработки, равный не более 0,5 года, и период нормальной эксплуатации, который составляет от 5 до 35 лет в зависимости от надежности, заложенной в элементную базу ФБ и реализованной в нём. Питание ФБ осуществляется тремя постоянными напряжениями: напряжением 110 В с допуском на отклонение +25 % и –30 %, двумя разнополярными напряжениями 15 В с допусками на отклонение ±0,05 В. Работа ФБ сопряжена с использованием аналоговых и логических электрических сигналов, которые основаны на изменениях тока и напряжения. Логические сигналы имеют несколько уровней, которые соответствуют нулям и единицам. Перечисленные особенности электронного регулятора определяют состав средств технологического оснащения и организацию контроля, выполняемого в процессе технического обслуживания и восстановления ФБ. Данные разделов 6 и 7 характеризуют контролепригодность, глубину и полноту контроля, обеспечиваемые встроенными средствами диагностирования, состав органов регулировки и настройки, количество и параметры электрических воздействий (сигналов), которые нужно подавать на входы контролируемых ФБ электронного регулятора, необходимые пределы измерительных средств, используемых для контроля ФБ.
В ФБ всех типов электронных регуляторов применены резисторы, сопротивление которых не регулируется. Настройка ФБ производится путем изменения номиналов соответствующих резисторов, которые отмечены в технической документации электронных регуляторов.
В электронном регуляторе GС35Р одновременно работают два блока YSZ1/+15 и два блока YSZ1/-15. Из двух блоков YSS1, которые установлены в одной кассете, один блок находится в работе, второй – в резерве. Переключение блоков производится при помощи тумблера, который установлен на лицевой стороне кассеты с этими блоками. В схеме электронного регулятора задействован один канал блока YCRP2-01, второй канал этого бока является резервным.
Модули ФБ электронного регулятора GС40Р производства ЧКД "Тракце" тепловозов ЧМЭЗЭ без реостатного тормоза установлены на стойке в два ряда. В верхнем ряду стойки регулятора GС40Р установлены ФБ, аналогичные ФБ верхнего ряда стойки регулятора GС43Р (см. раздел 7). Вместо двух блоков YКS5 регулятора GС43Р в регуляторе GС40Р используется один блок YКS5. Регулятор GС40Р в верхнем ряду не имеет блока YСRР-01/02. Нижний ряд стойки регулятора GС40Р имеет блоки, аналогичные блокам среднего ряда стойки регулятора GС40Р за исключением блоков и YRI13 (см. раздел 7). Блок YРSM5 регулятора GС43Р в регуляторе GС40Р заменен блоком YРSM4, который не имеет входа IВВ. Блок YRI13 регулятора GС43Р в регуляторе GС40Р заменен блоком YRI12, который отличается тем, что его некоторые элементы имеют другие номиналы. Два блока YOVT8 регулятора GС43Р в регуляторе GС40Р заменены одним блоком YOVT8.
В регуляторах GС40Р и GС43Р, которые изготовлены в НПП "Транспорт", ФБ выполнены на элементах отечественного производства и являются функционально и схемно взаимозаменяемыми с ФБ регуляторов GС40Р и GС43Р производства ЧКД "Тракце". Поэтому при техническом обслуживании и ремонтах регуляторов GС40Р и GС43Р, изготовленных НПП "Транспорт", следует руководствоваться технической документацией, разработанной ЧКД "Тракце" для регуляторов GС40Р и GС43Р.
4. Объём и порядок восстановления функциональных блоков электронного оборудования
4.1. Снятые с тепловоза и перенесенные в депо кассеты с печатными платами обдуваются сжатым воздухом, который подаётся под давлением не более 0,2 МПа. Производится очистка печатных плат и их элементов от пыли, масла, грязи путем ополаскивания и мытья мягкой кисточкой в спиртово-бензиновой смеси (50 % спирта и столько же бензина). Использование для этой цели стиральных порошков, мыла или других щёлочных материалов запрещается. Салфетками, смоченными спиртом, удаляются оставшиеся загрязнения с поверхности печатных плат и установленных на них элементов.
4.2. У очищенных и просушенных печатных плат определяются особенности конструктивного и технического исполнения, и оценивается техническое состояние, при этом обращается внимание на надежность крепления навесных элементов на плате, на состояние печатного монтажа, пайки, разъемных соединений, поверхности корпусов навесных элементов, на достаточность расстояний между элементами печатной платы и между печатными проводниками, на состояние надписей, на качество покрытия лаком.
4.3. Проверяется легким подергиванием пинцетом надёжность паяных соединений проводов и контактов разъемов. Ненадёжные соединения перепаиваются. Перепайка проводов производится припоем на канифоли. Непосредственно перед пайкой проводов их лудят в ванночке с расплавленным припоем.
4.4. С помощью контрольной кассеты проверяются разъемы стойки электронной аппаратуры на плотность и легкость установки, и выемки кассет ФБ. В контрольном разъеме стойки у всех кассет ФБ проверяется отсутствие заеданий и качество электрического контакта их разъемов.
4.5. Производится тщательный внешний осмотр внутреннего проводного монтажа стояки ФБ. Следует убедиться в отсутствии задиров, трещин, термических, механических, химических повреждений изоляции проводов. Выявленные дефекты устраняются.
4.6. Штыревые и гнездовые контакты разъемов тщательно очищаются и протираются спиртом. Разъемы с сильно окисленными контактами, которые имеют следы позеленения, шероховатости, кратеры и повреждения эрозией, заменяются новыми разъемами. У оставшихся разъемов надежность каждого контакта проверяется при помощи контрольного разъема.
4.7. Печатные платы с окислением, ржавчиной, позеленением (в том числе под слоем лака), отслоившимися печатными проводниками, следами перекрытий или обгаров, с несколькими восстановленными печатными проводниками и с несколькими перепайками элементов заменяются новыми платами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.