3. Нормы испытаний отдельных узлов электрических машин
на электрическую прочность, кВ, переменным током частотой
50 Гц в течение 1 мин
Тип машины |
Секции обмоток |
Коллекторные конусы и манжеты |
Коллектор до посадки |
Якорь |
Катушки после |
Собранные машины |
|||||
после намотки и заклиновки |
после пайки и бандажировки |
перед сборкой |
намотки |
постановки в остов |
независимая обмотка |
изоляция между пусковой и независимой обмоткой |
после испытания |
||||
Тяговый генератор ТD-802 |
|||||||||||
Тяговый электродвигатель ТЕ-006 |
|||||||||||
Двухмашинный агрегат DТ701-4 /DТ706-4 |
* Здесь и далее в числителе – испытательное напряжение для обмотки с частичной заменой изоляции, в знаменателе – с полной заменой изоляции.
Номинальное напряжение машины, В |
Испытательное напряжение после окончательной отделки и сборки, кВ |
0-150 |
2,3 |
151-400 |
3,5 |
401-700 |
4,0 |
750 |
5,5 |
Примечание – При изготовлении пальцев из пресс-материала испытательное напряжение принимается равным 75 % указанного в таблице.
Оценку правильности сборки, нагрева подшипников и приработки щеток на холостом ходу для тяговых электродвигателей следует производить в течение 30 мин при n=350 об/мин на первом режиме испытаний и в течение 1 ч при n=1950 об/мин на втором режиме испытаний. При этом тяговый электродвигатель должен работать без подачи охлаждающего воздуха. Допустимое превышение температуры подшипников и коллектора должно соответствовать требованиям ГОСТ 2582. Проверка двухмашинного агрегата на холостом ходу производится в течение 20-30 мин при частоте вращения якоря, равной 25-40 % номинальной.
Проверка скоростной характеристики производится в обоих направлениях вращения якоря для тяговых электродвигателей при следующих параметрах:
Напряжение, В |
Ток, А |
Частота вращения, об/мин |
197 |
750 |
295 |
Отклонение действительной частоты вращения от номинальной не должно быть более ±4 %. Разница между фактической частотой вращения одного направления и частотой вращения другого направления не должна превышать 3 % среднеарифметического обеих частот вращения.
7. Проверка электрических машин на нагрев
Испытание тягового генератора, тяговых электродвигателей, двухмашинного агрегата производится в соответствии с ГОСТ 2582, ГОСТ 183 и требованиями настоящих Руководств. Испытание тяговых электродвигателей производится без подачи вентиляционного воздуха при открытых люках в течение 1 ч в обоих направлениях вращения по 30 мин по следующему режиму:
Напряжение, В |
Ток, А |
200 |
600 |
Испытание тягового генератора на нагрев производится в течение 4 ч по следующему режиму:
Напряжение, В |
Ток, А |
Частота вращения, обмин |
377 |
2350 |
750 |
Допускается производить испытание на нагревание в режиме короткого замыкания при указанных токовых режимах.
Характеристика холостого хода снимается при n=750 об/мин с пределами измерения напряжения 0-377 В. Допускается отклонение напряжения ±5 % от указанных значений.
Испытание в течение 1 ч на нагрев возбудителя и вспомогательного генератора производится по следующему режиму:
Параметры |
Возбудитель |
Вспомогательный генератор |
Напряжение, В |
90 |
115 |
Ток, А |
180 |
125 |
Частота вращения, об/мин |
2400 |
2400 |
Характеристики холостого хода возбудителя и вспомогательного генератора снимаются при следующих режимах:
Параметры |
Возбудитель |
Вспомогательный генератор |
Предел измерения, В |
0-90 |
0-115 |
Частота вращения, об/мин |
2400 |
2400 |
Допустимое превышение температуры отдельных частей электрических машин не должно быть выше следующих значений:
Наименование машины |
Температура, ºС |
|||
обмотки якоря |
обмотки полюсов |
коллектора |
подшипников |
|
Тяговый генератор |
110 |
110 |
85 |
45 |
Тяговый электродвигатель |
120 |
120 |
95 |
55 |
Двухмашинный агрегат |
75 |
75 |
85 |
45 |
Примечание – Температура обмоток якоря и полюсов определяется по методу сопротивления. Работа электрических машин проверяется в течение 2 мин на холостом ходу при следующих частотах вращения якоря:
- тяговый генератор – при n=900 об/мин;
- тяговые электродвигатели – при n=2850 об/мин;
- двухмашинный агрегат – при n=2880 об/мин.
Испытание электрической прочности изоляции относительно корпуса машины и между обмотками проводится переменным напряжением частотой 50 Гц в течение 1 мин. Испытательное напряжение устанавливается согласно требованиям п.3 приложения 6.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.