4.5. Забандажированная поверхность миканитового корпуса коллектора должна быть покрыта ровным слоем без подтеков дугостойкой эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС и иметь твердую, гладкую и блестящую поверхность.
4.6. Находящийся в баках пропиточный лак регулярно перед применением, а также после добавления составляющих компонентов контролируется по внешнему виду с проверкой вязкости.
4.7. Режим сушки и пропитки обмоток следует контролировать с применением соответствующих контрольно-измерительных приборов и вести учет времени сушки, температуры вакуума, давления воздуха и сопротивления изоляции обмоток в специальных журналах.
5. Технические требования по испытанию электрических машин и аппаратов следующие:
5.1. После ремонта электрических машин следует произвести:
а) осмотр машины и проверку выполнения норм для собранной электрической машины с обязательной проверкой биения коллектора, хвостовика вала якоря, осевого разбега якоря, зазора между якорем и полюсами (если это возможно по конструкции), правильную установку, притирку и качество щеток, а также нажатие их на коллектор;
б) проворот вручную якоря для проверки свободы вращения и отсутствия заедания;
в) измерение величины омического сопротивления обмоток электрических машин. Омическое сопротивление обмоток, измеренное в «холодном состоянии» при температуре +15 °С, не должно отклоняться более чем на ±10 % от номинального значения;
г) измерение сопротивления изоляции обмоток (до испытания и после);
д) испытание электрических машин на холостом ходу в обе стороны по 30 мин; нереверсивным машинам задаётся только рабочее направление вращения; частота вращения при испытании должна быть не менее частоты вращения при часовом режиме и не более при длительном режиме.
Допустимое превышение температуры подшипников коллектора и обмоток должно соответствовать требованиям ГОСТ 2582;
е) испытание машины на повышенную частоту вращения;
ж) испытание на снятие скоростной характеристики тяговых электродвигателей при номинальном режиме работы в обоих направлениях вращения;
з) испытание на нагрев обмоток, коллектора, подшипников в соответствии с ГОСТ 2582, ГОСТ 183, соответствующими инструкциями и требованиями настоящих Руководств, при этом электродвигатели могут испытываться попарно, один из которых работает двигателем, а другой – генератором;
и) проверку коммутации, которая оценивается согласно п.1.16 ГОСТ 183; при степени искрения не выше 1,5 балла разрешатся выдавать электромашины в эксплуатацию. Степень искрения записывается в журнал испытания. При перебросах или искрении во время испытания необходимо выявить их причину и устранить;
к) проверку электрической прочности изоляции.
5.2. Машина считается выдержавшей испытания, если нет никаких повреждений или кругового огня, коллектор электрической машины пригоден к работе без зачистки или каких-либо исправлений.
5.3. После ремонта и сборки аппаратов проверяется:
а) нажатие и разрыв контактов;
б) свободное (без заеданий) перемещение подвижных частей;
в) величину омического сопротивления катушки;
г) электрическую прочность изоляции высоким напряжением;
д) параметры отключения и включения;
е) утечку воздуха в пневмоприводах.
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО БАНДАЖИРОВКЕ ЯКОРЕЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Тип машины |
Диаметр проволоки, мм |
Число витков в слое |
Число слоев |
Натяжение слоя, кгс |
|||
Передний лобовой бандаж |
Задний лобовой бандаж |
нижнего |
среднего |
верхнего |
|||
TD-802 |
2 |
34/33 |
38/37 |
2 |
180-200 |
– |
170-190 |
TE-006 |
2 |
25/23/21, 24/21/20 |
15/14/13, 25/24/23 |
3 |
100-120 |
90-110 |
80-90 |
DT701-4/ DT706-4 |
1 |
по чертежу |
по чертежу |
1 |
50-60 |
– |
– |
Примечания:
1. Намотка бандажей производится проволокой, указанной в чертеже.
2. В дроби указаны данные нижнего, среднего и верхнего слоев.
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ТЕПЛОВОЗА
1. Техническая характеристика электрических машин
Тип машин |
Мощность, кВт |
Напряжение, В |
Ток, А |
Частота вращения, об/мин |
Тяговый генератор ТD-802 |
885 |
377/565* |
2350/1565 |
750 |
Тяговый электродвигатель ТЕ-006 |
123/134 |
197/283 |
755/522 |
295/1650 |
Двухмашинный агрегат: а) вспомогательный генератор DТ701-4; |
14,4/12 |
115 |
125/104 |
2400/1280 |
б) возбудитель DТ706-4 |
16,2/4 |
90/45 |
180/90 |
2400/1280 |
* Здесь и далее в числителе приведены данные для часового режима, в
знаменателе – для кратковременного.
2. Нормы омического сопротивления обмоток электрических
машин при измерении в холодном состоянии
При температуре 15-20 ºС омическое сопротивление обмоток электрических машин не должно отклоняться от указанных в таблице значений более чем на ±10 %.
Наименование и тип электрической машины |
Сопротивление обмоток, Ом |
|||||
якоря |
главных полюсов |
добавочных полюсов |
||||
независимой |
параллельной |
последовательной |
пусковой |
|||
Тяговый генератор ТD-802 |
0,00199 |
0,4 |
– |
– |
0,006 |
0,0015 |
Тяговый электродвигатель ТЕ-006 |
0,00766 |
– |
– |
0,00773 |
– |
0,00471 |
Двухмашинный агрегат: а) вспомогательный генератор DТ701-4; |
0,0233 |
31 |
– |
– |
– |
0,0106 |
б) возбудитель DТ706-4 |
0,06 |
24,7 |
72 |
0,042 |
– |
0,02 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.