5.10. Статический напор воздуха над коллектором тяговых электродвигателей при частоте вращения коленчатого вала дизеля 750 об/мин должен быть не менее 50 мм вод. ст.
5.11. Мощность генератора при n=750 об/мин дизеля при температуре воздуха 20 °С, барометрическом давлении 760 мм рт. ст. и влажности атмосферного воздуха 70 % должна быть не менее 885 кВт. При контрольных реостатных испытаниях допускается понижение мощности на 3 % от полной.
5.12. Термостаты и реле давления систем защиты, тормозной и автоматического управления холодильником должны удовлетворять следующим требованиям:
- реле давления воздуха в тормозной магистрали – включение при давлении 0,45 МПа (4,5 кгс/см2), отключение 0,35 МПа (3,5 кгс/см2);
- реле давления масла защитное – включение при давлении 0,26 МПа (2,6 кгс/см2 ), отключение – 0,20 МПа (2,0 кгс/см2);
- термостат жалюзи и вспомогательного вентилятора – включение при температуре 64-65 °С;
- термостат боковых жалюзи – включение при температуре 69-70 °С;
- термостат верхних жалюзи и главного вентилятора – включение при температуре 79-80 °С;
- термостат сигнализации температуры масла – включение при температуре 95 °С;
- термостат сигнализации температуры воды – включение при температуре 90 °С.
6. Технические требования к технологическому процессу
регулирования электрического оборудования
после текущих ремонтов
6.1. Производится регулирование регулятора напряжения, который должен поддерживать напряжение вспомогательного генератора в пределах 115 В. При больших отклонениях регулятор напряжения с тепловоза снимается и производится настройка на стенде. Настройка производится после предварительного прогрева катушек регулятора в течение 30 мин. Контакты регулятора должны соприкасаться по всей поверхности. Воздушный зазор между контактами должен быть 2,5 мм.
Полярность неподвижной и подвижной катушек, соединенных последовательно, должна совпадать. Натяжение пружины следует отрегулировать так, чтобы подвижные контакты при прохождении тока 0,7 А занимали среднее положение, при прохождении тока 0,68 А подвижные контакты должны упираться в неподвижные угольные, а при прохождении тока 0,72 А – в неподвижные серебряные контакты. Резисторами 23R и 24R настраивается напряжение вспомогательного генератора на всех позициях. Проверяется уравновешенность моста, созданного резистором 23R, катушкой RRN и резистором 24R в одной ветви, а в другой ветви резистором 26R и обмоткой возбуждения полюсов вспомогательного генератора.
6.2. Проверяется работа реле обратного тока, которое должно включаться при превышении напряжения вспомогательного генератора над напряжением аккумуляторной батареи на 3 В; отключение реле должно происходить при обратном токе (от батареи к генератору), не превышающем 8,5-9,0 А. Перед постановкой на тепловоз реле должно быть проверено на стенде и удовлетворять следующим требованиям:
- при включенном рубильнике аккумуляторной батареи и напряжении
на ней 95 В ток дифференциальной катушки должен быть не более 0,43А;
- при напряжении вспомогательного генератора 98 В ток параллельной и дифференциальной катушек должен быть соответственно 0,49 и 0,016А;
- при напряжении вспомогательного генератора 115 В ток параллельной катушки должен быть не более 0,6 А.
6.3. Настраивается работа электродвигателя регулятора мощности и частоты вращения вала дизеля. Регулируя сопротивление резистором R32 (32R), устанавливается ток 0,045 А в цепи обмотки возбуждения электродвигателя. Включается реле РСМД1 (RРА) и проверяется направление вращения вала электродвигателя. Он должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть на электродвигатель сверху. При включении реле РСМД2 (RРВ) – вращение вала должно изменяться на обратное. Резисторами 17R (R17) и 32R (R32) регулируется время пробега якоря электродвигателя из нулевого в конечное положение и обратно, которое должно быть равно при наборе 15-20 с, при сбросе 6-8 с. Проверяется последовательность включения топливных реле – РY1 (RСА), РY2 (RСВ), РY3 (RD).
6.4. Производится регулировка мощности и внешней характеристики тягового генератора. Перед нагрузкой дизель-генератора и настройкой внешней характеристики проверяется полярность цепей нагрузки и возбуждения электрических машин.
Токи в обмотках возбуждения необходимо предварительно установить, изменяя сопротивление резисторов. Примерные значения токов в обмотках возбуждения при токе нагрузки тягового генератора 2200 А, напряжении на его зажимах 400 В и частоте вращения вала 750 об/мин следующие:
- в обмотке возбуждения тягового генератора 74 А;
- в независимой обмотке возбудителя 1,12А;
- в параллельной (напряжения) обмотке возбудителя 1,16 А;
- в дифференциальной обмотке возбудителя 26 А.
6.5. Прогреваются обмотки полюсов тягового генератора до среднеэкcплуатационной (среднегодовой) температуры, а если она не определена, то обмотка возбуждения главных полюсов F1-F2 прогревается до температуры 70-80 °С, а обмотка добавочных полюсов Q1-Q2 – до температуры 80-90 °С.
Температура Т2 обмоток полюсов определяется по изменению их сопротивления по формуле
, °С, (1)
где R1 – фактическое сопротивление обмотки испытываемого генератора, измеренное при температуре Т1 на заводе-изготовителе или на ремонтном заводе и записанное в паспорте этого генератора, Ом;
R2 – сопротивление нагретой обмотки, измеренное прибором класса точности 0,2 или 0,5 во время испытания по току в обмотке и падению напряжения на ее концах, Ом;
Z – температурный коэффициент изменения сопротивления проводника, который для медных обмоток равен 0,004 1/°С.
При определении температуры Т2 по формуле (1) запрещается:
- измерять ток в обмотке и падение напряжения на ее концах приборами, погрешности измерения которых не удовлетворяют требованиям класса точности 0,2 или 0,5;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.