Нормы допускаемых размеров и износов деталей при выпуске из текущих ремонтов. Технические требования на реостатные испытания тепловозов при выпуске из текущих ремонтов, страница 16

Сопротивление изоляции электрических машин по отношению к корпусу в горячем состоянии должно соответствовать следующим величинам:

а) для тягового генератора – 1 МОм;

б) для тяговых электродвигателей – 15 МОм;

в) для двухмашинного агрегата – 3 МОм.

10. Проверка коммутации

Степень искрения для всех номинальных режимов электрических машин по ГОСТ 2582 и ГОСТ 183 допускается 1,5 балла. Проверка коммутации тягового генератора производится при следующих режимах в течение 1 мин:

I режим

II режим

I, А

U, В

n, об/мин

I, А

U, В

n, об/мин

3000

230

750

3000

650

750

Проверка коммутации тяговых электродвигателей производится в течение  30 с  при  каждом  направлении  вращения при следующих режимах:

I режим

II режим

I, А

U, В

U, В

n, об/мин

1130

130

283

2420

Проверка коммутации двухмашинного агрегата производится в течение 1 мин при следующих режимах:

Двухмашинный агрегат:

I, А

U, В

n, об/мин

вспомогательный генератор

188

115

2400

возбудитель

270

90

2400

Машина считается выдержавшей испытание, если она не получила никаких повреждений или кругового огня, а коллектор пригоден к работе без очистки или каких-либо исправлений.

При проверке и настройке коммутации электрических машин необходимо соблюдать следующие требования:

а) проверяется притирка щёток по коллектору, зазор между корпусом и щеткой, а также между щёткодержателем и коллектором; площадь прилегания щёток к коллектору должна быть не менее 75 %;

б) индикатором проверяется биение коллектора, которое должно быть в пределах установленных норм; местное биение коллектора, выступание или западание одной пластины или группы пластин не допускаются;

в) проверяется при помощи бумажной ленты или другого приспособления правильность разбивки щёткодержателей, т.е. равномерность расстояния между ними по окружности коллектора.

Если указанные параметры соответствуют нормам, а искрение машины более допустимого, необходимо проверить правильность установки нейтрали.

11. Проверка правильности установки нейтрали

В неподвижной машине к двум соседним щеткодержателям подключается гальванометр или милливольтметр, имеющий двустороннюю шкалу с нулем в середине. От аккумуляторной батареи или генератора в обмотку главных полюсов подается ток, равный 1-5 % номинального тока возбуждения. При включении тока стрелка прибора будет отклоняться. Проворотом траверсы в ту или иную сторону необходимо добиться наименьшего отклонения стрелки. Для того чтобы не повредить прибор при провороте траверсы, его следует отключать. Для проверки правильности найденного нейтрального положения необходимо повернуть якорь в направлении его нормального вращения и снова проверить нейтраль. Если отклонения стрелки прибора будут при этом незначительны, траверсу следует закрепить окончательно, после чего необходимо произвести проверку ещё раз.

Если проведенные работы не улучшили коммутацию, следует определить зону безыскровой работы машины и произвести необходимую регулировку.


 
ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ИСПЫТАНИЕ И РЕГУЛИРОВКУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ

1. Реле боксования типа RA222 (сборка и испытание). Реле боксования регулируется на стенде. Натяжение пружин следует установить таким образом, чтобы реле включалось при напряжении 10 В на зажимах катушки реле. Отпадание якоря реле должно происходить при снижении напряжения до 4 В. Регулировка момента отключения производится установочным винтом магнитной системы.

Электрическая прочность изоляции реле боксования испытывается в течение 1 мин переменным током частотой 50 Гц, напряжением 3500 В между выводом включающей катушки и корпусом и напряжением 1500 В – между контактами репе и корпусом.

Изоляция катушек реле, бывших в эксплуатации, испытывается напряжением 2600 В.

2. Реле времени типа RA226, реле сигнализации типа RA227, реле управления типа RA441, реле промежуточное типа RD11 (сборка и испытание).  Электрическая  прочность  изоляции  реле  испытывается  в  течение 1 мин переменным током частотой 50 Гц, напряжением 1500 В между выводом включающей катушки и корпусом, между контактами реле и корпусом. Электрическая прочность изоляции реле, бывших в эксплуатации, испытывается напряжением 1100 В.

Проверяется срабатывание реле на стенде. Натяжение пружин регулируется таким образом, чтобы сигнальное реле включалось при напряжении на катушке, равном 50 В, а реле управления и промежуточное – при напряжении 77 В.

3. Реле перехода типа RE21 (сборка и испытание). Регулировка реле переходов производится при проведении реостатных испытаний тепловоза. В отключенном состоянии предварительно устанавливается зазор 14 мм между якорем и каркасом катушки. Зазор между якорем реле и каркасом катушки при включенном состоянии реле должен быть равен 4 мм.

Натяжение пружин реле переходов следует отрегулировать таким образом, чтобы реле включалось при напряжении тягового генератора, равном 800 В. При этом в параллельной катушке реле должен протекать ток около 0,092 А, в  токовой  катушке – около  310  А,  в  поляризационной  катушке – не  более 0,4 А. Катушки параллельная и поляризационная должны иметь одинаковую полярность.

4. Реле заземления типа RA110. Реле заземления регулируется на стенде. Натяжение пружин следует установить таким образом, чтобы реле включалось при напряжении 35 В на зажимах катушки. При этом защелка должна надежно удерживать якорь реле во включенном состоянии.