Нормы допускаемых размеров и износов деталей при выпуске из текущих ремонтов. Технические требования на реостатные испытания тепловозов при выпуске из текущих ремонтов

Страницы работы

117 страниц (Word-файл)

Содержание работы

 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Нормы допускаемых размеров и износов деталей

при выпуске из текущих ремонтов, мм

Наименование деталей и узлов, параметра

Чертежный размер

Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3

Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-1 и в эксплуатации

1

2

3

4

Дизель и вспомогательное оборудование

Блок дизеля

Овальность отверстия блока под втулки цилиндра

0,0-0,03

0,0-0,15

более 0,20

Диаметральный зазор между блоком и втулкой цилиндра в верхней части

0,12-0,7

0,012-0,1

более 1

Диаметральный зазор между бортом блока и верхним направляющим поясом втулки (по диаметру 358 мм)

0,125-0,303

0,13-0,5

более 0,5

Диаметральный зазор между блоком и нижним направляющим поясом втулки (по диаметру 352 мм)

0,070-0,233

0,070-0,5

более 0,5

Посадка крышки подшипника распределительного вала:

зазор

натяг

0,010

0,030

0,015

0,030

более 0,020

более 0,030

Коленчатый вал дизеля

Овальность шеек

0,0-0,02

0,0-0,02

более 0,15

Конусность коренных и шатунных шеек на длине 100 мм

0,0-0,02

0,0-0,05

более 0,08

Биение коренной шейки, измеряемое индикатором в средней ее части

0,0-0,04

0,0-0,25

более 0,25

Расхождение щек шестого или пятого кривошипа вала, измеряемое на радиусе 280 мм в плоскости, не более:

горизонтальной

вертикальной

0,0-0,03

0,0-0,05

0,0-0,05

0,0-0,05

более 0,05

более 0,05

Зазор между шейкой вала и верхним вкладышем коренного подшипника (“на масло”)

0,20-0,30

0,15-0,35

более 0,40

Разница зазоров “на масло” между шейкой и верхним вкладышем с одной и с другой стороны

0,0-0,03

0,05

более 0,05

Наибольшая разница зазоров “на масло” у коренных подшипников одного вала

0,0-0,10

0,0-0,10

более 0,15

Зазор между шейкой вала и верхним вкладышем коренного подшипника, измеренный на 30 мм выше линии разъема (в “усах”)

0,16-0,24

0,12-0,28

более 0,32

Зазор между шейкой вала и рабочим вкладышем коренного подшипника (“провисание” шейки)

0,0-0,0

0,0-0,3

более 0,03

Ступенчатость рабочих вкладышей подшипников одного вала

0,0-0,02

0,02-0,04

более 0,08

Осевой разбег вала в упорном подшипнике

0,55-0,66

0,55-0,80

более 0,85

Разностенность толщины вкладышей подшипников

0,05

более 0,05

Возвышение торцов (натяг) одного вкладыша относительно постели (на оба торца), измеряемое приспособлением

0,03-0,29

0,02-0,39

менее 0,02

Зазор (натяг) между боковинами крышки подшипника и рамой картера:

натяг

зазор

0,012-0,066

0,012-0,066

0,05

более 0,07

более 0,05

Зазор между бортами вкладышей упорного подшипника, крышкой и постелью в картере

0,025-0,108

0,02-0,18

более 0,18

менее 0,02

Шатунные подшипники коленчатого вала дизеля

Зазор между шейкой вала и нижним вкладышем (“на масло”), измеряемый щупом

0,206-0,256

0,15-0,256

более 0,35

Зазор “на масло” в шатунном подшипнике, определяемый как разность диаметров шейки коленчатого вала и отверстия нижней головки шатуна

0,15-0,25

0,15-0,35

более 0,4

Осевой разбег шатуна по шейке вала, измеряемый щупом

0,6-0,9

0,6-1,5

более 2,0

Разница зазора “на масло” между шейкой и нижним вкладышем с одной и с другой стороны

0,0-0,04

0,0-0,05

более 0,05

Возвышение торцов (натяг) одного вкладыша относительно постели (на оба торца), измеряемое приспособлением

0,06-0,177

0,01-0,25

менее 0,00

Антивибратор

Натяг на запрессовку втулок (во фланец маятника)

0,030-0,078

0,030-0,060

Радиальный износ отверстия втулки

0,0

0,0-0,07

более 0,10

Радиальный износ пальца

0,0

0,0-0,07

более 0,10

Цилиндровая втулка дизеля

Диаметр цилиндровой втулки, измеряемый индикаторным нутромером на расстоянии 80 мм от верхней кромки (в поясе максимального износа)

310+0,04

310+0,6

более 310,8

Конусность и овальность рабочей поверхности новой цилиндровой втулки после установки в блок

0,0-0,04

0,0-0,08

Поршень дизеля

Линейная величина камеры сжатия поршней:

неохлаждаемых

охлаждаемых

29,6-30,3

12,6-13,3

29,6-30,3

12,6-13,3

менее 29,6

более 30,3

менее 12,6

более 13,3

Зазор между поршнем и цилиндровой втулкой вверху (при измерении диаметра поршня на расстоянии 10 мм от торца) при положении поршня в в.м.т.:

охлаждаемый поршень

неохлаждаемый поршень

1,85-1,95

1,80-1,90

1,95-2,05

1,90-2,00

более 2,05

более 2,00

Зазор между неохлаждаемым поршнем и цилиндровой втулкой внизу (при измерении диаметра поршня на расстоянии 10-15 мм от торца) при положении поршня в н.м.т.

0,40-0,60

0,04-0,75

более 0,90

Овальность направляющей части поршня в сборке с шатуном у поршня:

нового

старого

0,0-0,05

0,0-0,05

0,0-0,20

более 0,30

Натяг и зазор между поршнем и поршневым пальцем:

натяг

зазор

0,052

0,003

0,00-0,08

0,003

более 0,05

Овальность и конусность отверстий под поршневой палец, измеряемые индикаторным нутромером

0,0-0,02

0,0-0,05

более 0,08

Зазор по высоте между канавкой поршня и поршневым кольцом (кругом):

у первых двух компрессионных колец

у остальных колец

0,09-0,14

0,07-0,11

0,07-0,25

0,06-0,18

более 0,50

более 0,30

Зазор в замке поршневых колец в рабочем состоянии, т.е. при измерении в калибре или новой втулке цилиндра:

у первых двух компрессионных колец

у остальных компрессионных и маслосрезывающих колец

2,9-3,3

2,4-2,8

2,9-4,5

2,4-2,9

более 5,0

более 4,5

Зазор в замке поршневых колец, находящихся в свободном состоянии:

у компрессионных

у маслосрезывающих

35-42

35-42

30-42

30-42

менее 30

менее 30

Высота кромки маслосрезывающего кольца

1

1-1,5

более 2,5

Шатун

Зазор между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем

0,15-0,20

0,15-0,20

более 0,30

Разница зазоров между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем с одной и другой стороны

0,0-0,02

0,0-0,03

более 0,05

Овальность отверстия верхней головки шатуна

0,0-0,01

0,0-0,05

более 0,07

Овальность отверстия головки шатуна

0,0-0,01

0,0-0,,03

более 0,05

Натяг под запрессовку втулки в головку шатуна

0,01-0,07

0,01-0,07

менее 0,01

Овальность поршневого пальца

0,0-0,01

0,0-0,05

более 0,08

Конусность поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна

0,0-0,01

0,0-0,05

более 0,08

Увеличение диаметра поршневого пальца против чертёжного размера

0,2

Увеличение диаметра отверстия  под шатунные болты против чертёжного размера

2,0

Овальность и конусность отверстия нижней головки шатуна, измеряемые индикаторным нутромером

0,0-0,02

0,0-0,05

более 0,08

Диаметр отверстия нижней головки шатуна

230+0,08

230+0,15

более 230,20

Удлинение шатунных блоков (измеренное в свободном состоянии) по сравнению с длиной, выбитой на головке болта

0,0

0,0-0,4

более 0,5

Цилиндровая крышка

Высота цилиндровой крышки (с бортом)

207±0,1

197

менее 193

Выход стержня эталонного (нового) клапана над верхней плоскостью цилиндровой крышки

100,7-101,3

100,7-111,3

более 117

Возвышение и углубление тарелки каждого клапана относительно дна цилиндровой крышки (поверхности внутри борта):

возвышение

углубление

4

4

2

более 4

более 3

Овальность стержня клапана

0,0-0,02

0,0-0,10

более 0,15

Толщина тарелки клапана, измеренная от середины конусной фаски (притирочного пояска) до тыльной части

6

3,5-6

менее 3

Высота пружины клапана в свободном состоянии:

большой

малой

107±0,9

104±0,9

100-107,9

98-104,9

менее 98

менее 95

Высота пружины поперечины коромысел в свободном состоянии

112,5±0,9

105-113,4

менее 103

Зазор между стержнями клапана и направляющей

0,1-0,138

0,10-0,25

более 0,35

Натяг между крышкой и направляющей клапана

0,001-0,042

0,0-0,04

менее 0

Зазор между втулкой поперечной траверсы (толкателя) и направляющим пальцем по размеру 20 и диаметру 25

0,02-0,08

0,02-0,15

более 0,20

Посадка вала рычагов в стойке (по диаметру 52)

зазор до

натяг до

0,010

0,039

0,015

0,04

более 0,02

более 0,05

Зазор между втулкой рычага и валом (по диаметру 52)

0,05-0,076

0,05-0,17

более 0,25

Натяг между втулкой и рычагом (по диаметру 60)

0,002-0,051

0,00-0,051

менее 0

Посадка пальца ударника в рычаге (по диаметру 25):

зазор до

натяг до

0,028

0,028

0,05

0,03

более 0,10

более 0,03

Зазор между пальцем и ударником (по диаметру 25)

0,02-0,086

более 0,20

Торцовый зазор между ударником и рычагом (в вилке рычага по размеру 18)

0,050-0,203

0,045-0,22

Натяг сухаря в корпусе траверсы (по диаметру 30)

0,001-0,035

0,0-0,04

менее 0

Натяг направляющей втулки в корпусе траверсы (по диаметру 32)

0,001-0,042

0,0-0,04

менее 0

Зазор между направляющим пальцем траверсы и крышкой

0,0-0,04

0,0-0,1

более 0,15

Выход носика распылителя форсунки в камеру сгорания

2,5-3,5

2,5-3,5

более 3,5

менее 2,5

Привод механизма газораспределения

Зазор “на масло” в подшипниках кулачкового вала

0,07-0,15

0,1-0,2

более 0,20

Осевой разбег кулачкового вала в опорно-упорном подшипнике

0,10-0,18

0,10-0,35

более 0,50

Овальность и шеек кулачкового вала

0,0-0,02

0,0-0,12

более 0,15

Боковой зазор между зубьями приводных шестерен

0,10-0,16

0,10-0,25

более 0,25

Зазор “на масло” между пальцем и втулками паразитных шестерен

0,08-0,12

0,08-0,18

более 0,20

Осевой разбег паразитной шестерни

0,10-0,20

0,10-0,30

более 0,30

Зазор между пальцем и втулкой на диаметре 68 мм

0,06-0,106

0,10-0,25

более 0,25

Несоосность всех шеек кулачкового вала

0,03

0,03

0,03

Топливный насос и его толкатель

Гидравлическая плотность отдельной плунжерной пары или собранного топливного насоса (в секундах) при положении плунжере, соответствующем работе дизеля на номинальной мощности

16-35

16-35

менее 4 в эксплуатации, 8 из ТР-1

Зазор между регулирующей рейкой и корпусом топливного насоса

0,016-0,052

0,02-0,2

более 0,25

Зазор между корпусом и стаканом пружины плунжера

0,012-0,078

0,012-0,25

0,3

Высота пружины плунжера в свободном состоянии

97-100

менее 97

Высота пружины нагнетательного клапана в свободном состоянии

30±0,3

29,5-30,3

менее 29

Зазор между толкателем и направляющей кареткой

0,03-0,106

0,03-0,22

более 0,30

Зазор между пальцем и втулкой ролика толкателя

0,032-0,15

0,032-0,20

более 0,20

Натяг между пальцем ролика и толкателем

0,0-0,04

0,0-0,04

менее 0,0

Натяг между втулкой и роликом толкателя

0,0-0,04

0,0-0,04

менее 0,0

Зазор между хвостовиком плунжера, тарелкой пружины и днищем стакана пружины

0,05-0,15

0,05-0,15

более 0,15

Зазор между втулкой плунжера и корпусом насоса

0,010-0,054

0,01-0,06

более 0,08

Зазор между поводком плунжера и продольным прорезом поворотной втулки

0,016-0,052

0,04-0,13

более 0,15

Форсунка

Гидравлическая плотность распылителя форсунки (в секундах)

15-30

7-30

менее 7

Подъем иглы распылителя, измеряемый приспособлением

0,76-0,83

0,76-0,90

более 1,0

Длина пружины форсунки в свободном состоянии

73-76

менее 72

Зазоры между штангой и корпусом форсунки

0,04-0,12

0,01-0,3

более 0,3

Ширина притирочного пояска иглы

0,2-0,5

0,2-0,5

более 0,5

Зазор между отверстием штуцера и щелевым фильтром

0,1-0,146

0,1-0,15

более 0,15

Топливоподкачивающий насос

Радиальный зазор между шестерней и корпусом насоса

0,05-0,10

0,05-0,18

более 0,20

Осевой разбег шестерен в корпусе насоса

0,085-0,12

0,05-0,15

более 0,15

Боковой зазор между зубьями шестерен насоса

0,12-0,15

0,12-0,20

более 0,20

Боковой зазор между зубьями приводных шестерен

0,10-0,14

0,12-0,20

более 0,20

Зазор между валами и втулочными подшипниками

0,02-0,065

0,02-0,12

более 0,15

Натяг втулочных подшипников в крышке или корпусе подшипника

0,0-0,04

0,0-0,04

Зазор 0,01

Зазор между шпонкой и шестерней по ширине

0,015-0,09

0,015-0,10

более 0,15

Натяг между шпонками и валами

0,01-0,055

0,01-0,06

менее 0

Объединенный комбинированный регулятор мощности и частоты вращения вала дизеля

Зазор между регулировочной втулкой и валом регулятора

0,04-0,06

0,04-0,15

более 0,20

Зазор между пальцами и втулками грузов регулятора

0,02-0,05

0,02-0,10

более 0,15

Натяг между втулкой и обоймой груза

0,0-0,03

0,0-0,03

зазор 0,01

Зазор между поршнем и корпусом сервомотора (по диаметру 90)

0,06-0,105

0,03-0,105

более 0,15

Зазор между хвостовиком поршня и корпусом сервомотора (по диаметру 30)

0,02-0,05

0,02-0,10

более 0,15

Зазор между поршеньком золотника и хвостовиком поршня сервомотора (по диаметру 22)

0,05-0,10

0,05-0,10

более 0,15

Зазор между поршнем и цилиндром катаракта (по диаметру 50)

0,05-0,10

0,05-0,15

более 0,20

Зазор между хвостовиком поршня и цилиндром катаракта (по диаметру 16)

0,02-0,05

0,02-0,10

более 0,15

Боковой зазор между зубьями приводных шестерен

0,08-0,12

0,08-0,25

более 0,30

Зазор между корпусом регулятора и направляющей гильзой пружины (по диаметру 62)

0,065-0,152

0,060-0,25

более 0,30

Зазор между упорной поверхностью рычага и выступами направляющей гильзы плунжера

2

2

Зазор между торцом направляющей гильзы пружины и фланцем

не менее 3

не менее 3

менее 3

Масляный насос дизеля

Радиальный зазор между зубьями шестерен и корпусом насоса (черт. Д67.33.01.00)

0,14-0,23

0,14-0,30

более 0,30

Осевой разбег шестерни в корпусе насоса

0,08-0,10

0,08-0,16

более 0,20

Боковой зазор между зубьями шестерен насоса

0,26-0,32

0,26-0,40

более 0,45

Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса

0,16-0,20

0,16-0,26

более 0,30

Боковой зазор между зубьями шестерен привода топливоподкачивающего насоса

0,10-0,14

0,01-0,25

более 0,25

Зазор между валами и втулочными подшипниками

0,05-0,11

0,05-0,17

более 0,25

Натяг между пальцем паразитной шестерни и передней крышкой насоса

0,01-0,03

0,01-0,03

зазор 0,01

Натяг между втулочными подшипниками и крышками насоса

0,01-0,05

0,01-0,05

зазор 0,01

Высота пружины редукционного клапана в свободном состоянии

100±3,6

не менее 95

менее 90

Маслопрокачивающий насос

Радиальный зазор между шестерней и корпусом насоса

0,05-0,10

0,05-0,15

более 0,20

Осевой зазор между торцами шестерен и корпусом насоса

0,05-0,10

0,05-0,10

Более 0,15

Боковой зазор между зубьями шестерен

0,12-0,15

0,12-0,20

Более 0,30

Зазор между валами и втулочными подшипниками

0,02-0,05

0,02-0,15

Более 0,20

Натяг между втулочными подшипниками и крышками насоса

0,01-0,04

0,01-0,04

Зазор 0,01

Зазор и натяг между валом и ведомой шестерней:

натяг

зазор

0,04

0,04

0,05

более 0,1

Водяной насос основного контура охлаждения дизеля

Радиальный зазор между крыльчаткой и корпусом водяного насоса

0,30-0,46

0,30-0,50

более 0,60

Осевой зазор между корпусом и крыльчаткой с каждой стороны

1,5-3,0

1,5-3,0

более 3,2

Боковой зазор между зубьями приводных шестерен

0,16-0,20

0,16-0,25

более 0,30

Водяной насос дополнительного контура охлаждения наддувочного воздуха

Радиальный зазор между корпусом и крыльчаткой

0,15-0,30

0,15-0,30

более 0,40

Осевой зазор между корпусом и крыльчаткой с каждой стороны

0,5-0,6

0,5-0,6

более 0,65

Боковой зазор между зубьями приводных шестерен

0,12-0,20

0,12-0,25

более 0,30

Центробежный масляный фильтр

Зазор между осью ротора и втулочными подшипниками

0,06-0,10

0,06-0,10

более 0,30

Дисбаланс ротора, г·см

0-5

0-5

более 8

Гидромеханический редуктор и привод компрессора

Боковой зазор между зубьями шестерен привода вентилятора холодильника

0,15-0,030

0,15-0,030

более 0,50

Боковой зазор между зубьями:

шестерен привода компрессора

0,20-0,35

0,15-0,55

более 1,0

Зазор между отверстиями колокола и валом муфты

0,03-0,12

0,03-0,25

более 0,40

Зазор между втулкой (с трубкой) и ступицей турбинного колеса

0,03-0,12

0,03-0,25

более 0,40

Зазор в лабиринтовом уплотнении турбинного колеса

0,5-1,0

0,5-1,0

более 1,2

Компрессор К2-ЛОК-1

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала

54,00-54,99

менее 53,5

Овальности и конусность шатунной шейки

0,0-0,02

0,0-0,05

более 0,06

Зазор “на масло” в шатунном подшипнике

0,03-0,12

0,03-0,15

более 0,2

Натяг между внутренней обоймой подшипника и шейкой коленчатого вала

0,0-0,03

0,0-0,03

Овальность направляющей части поршня

0,0-0,12

более 0,20

Овальность цилиндров низкого и высокого давления

0,0-0,18

более 0,20

Конусность цилиндров низкого и высокого давления

0,0-0,3

более 0,35

Диаметр цилиндров:

низкого давления

высокого давления

155,02-155,5

125,06-125,5

более 156,0

Линейная величина камеры сжатия, измеряемая по свинцовой выжимке у цилиндра:

низкого давления

высокого давления

1,0-1,5

1,0-2,0

более 2,2 более 2,2

Зазор между поршнем и цилиндром:

низкого давления

высокого давления

0,20-0,41

0,22-0,48

0,20-0,52

0,23-0,49

более 0,55 более 0,052

Величина подъема пластин клапанов цилиндра:

низкого давления

высокого давления

1,0-2,0

0,15-0,4

1,0-2,0

0,15-0,8

менее 0,8,

более 2,2

более 1,22

Зазор в замке колец, находящихся в свободном состоянии, цилиндра:

низкого давления

высокого давления

8,0-12,0

8,5-11,0

8,0-12,0

8,5-11,0

менее 8

менее 8

Натяг между втулкой верхней головки шатуна и поршневым пальцем

0,018-0,054

0,018-0,054

Зазор между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем

0,012-0,046

0,012-0,1

более 0,3

Овальность поршневого пальца шатуна и втулки головки шатуна

0,0-0,06

более 0,1

Натяг между вкладышем нижней головки шатуна и шатуном

0,001-0,03

0,001-0,04

Диаметр поршня:

низкого давления

высокого давления

154,0-154,45

124,0-124,45

менее 153,5

менее 123,5

Разбег шатуна по шейке коленчатого вала

0,02-0,4

более 0,5

Электрооборудование

Тяговые электродвигатели

Овальность горловин под подшипниковые щиты при надетых шапках

0,030

0,0-0,6

более 0,7

Овальность и конусность подшипникового щита в месте посадки в остов

0,0-0,02

0,0-0,08

более 0,1

Овальность и конусность в месте постели моторно-осевого подшипника

0,0-0,07

0,0-0,3

более 0,4

Овальность и конусность гнезд под посадку наружных колец роликовых подшипников в подшипниковом щите

0,026

0,0-0,5

более 0,05

Натяг (зазор) посадки шапки моторно-осевого подшипника

+0,096

-0,043

-0,05

-0,06

Конусность по длине посадочной поверхности паза в остове для посадки шапки моторно-осевого подшипника

0,0-0,045

0,0-0,1

более 0,12

Толщина подшипникового щита в местах отверстий для болтов крепления

22

20-22

Расстояние между верхними и нижними поддерживающими носиками

210±0,7

210-213

более 214

Диаметр вала в месте посадки внутреннего кольца роликового подшипника:

со стороны шестерни

со стороны коллектора

110*-120

80*-90

Диаметр вала в месте посадки уплотнительной втулки

со стороны шестерни

109,5-110,0

* В месте посадки под втулку

Диаметр вала в месте посадки лабиринтного  кольца:

со стороны шестерни

со стороны коллектора

129,5-130

94,5-95

Овальность, конусность и биение шеек вала в местах посадки колец роликоподшипников, лабиринтных втулок

0,0-0,03

более 0,05

Биение вала якоря в несбитых или восстановленных центрах по дорожке качения кольца роликоподшипника со стороны:

коллектора

шестерни

по конусу

0,0-0,04

0,0-0,05

0,0-0,17

более 0,06

более 0,06

Глубина продорожки миканита между коллекторными пластинами (в зоне работы щёток)

1,5

1,0-1,5

менее 0,5

Биение коллектора по рабочей поверхности относительно поверхности кольца роликоподшипника

0,0-0,02

0,0-0,06

более 0,07

Диаметр рабочей поверхности коллектора

395±0,0

382-395

менее 380

Собранный тяговый электродвигатель

Межполюсное расстояние:

между главными полюсами

между добавочными полюсами

518±0,1

524±0,1

518±0,1

524±0,1

Зазар межжелезного пространства:

под главными полюсами

между добавочными полюсами

4

7

3,5-4

6-7

менее 3,5

менее 6

Зазор между щёткой и щёткодержателем:

по толщине щётки

вдоль коллектора

0,065-0,245

0,08-0,34

0,065-0,45

0,08-0,6

более 0,5

более 1

Зазор между корпусом щеткодержателя и рабочей поверхностью коллектора

2-2,5

2-3

менее 2,0

Радиальный зазор в роликоподшипнике в холодном состоянии по щупу со стороны:

со стороны коллектора

со стороны шестерни

0,05-0,11

0,08-0,145

0,05-0,19

0,08-0,022

менее 0,05

более 0,20

менее 0,08 более 0,23

Осевой разбег якоря в остове

0,15-0,4

0,15-0,45

более 0,5

Биение рабочей поверхности коллектора на собранной машине

0,0-0,04

0,0-0,08

более 0,12

Высота щетки от места опоры нажимного пальца пружины

50+0,8

50/30*

менее 20

Нажатие на щетку, Н (кгс)

15-18

(1,5-1,8)

15-18

(1,5-1,8)

менее15 (1,5),

более 18 (1,8)

Глубина выработки рабочей поверхности коллектора (на сторону)

0,0

0,0-0,20

более 0,50

Зазор между вкладышами моторно-осевого подшипника и шейкой оси колёсной пары (радиальный зазор):

стальных

бронзовых

0,045-0,527

0,45-1,5

0,45-1,8*

0,6-1,5

0,6-1,8*

более 2,5

более 2,5

Разница зазоров «на масло» в моторно-осевых подшипниках одного колёсно-моторного блока

0,0-0,3

более 0,7

Боковой зазор между зубьями зубчатой прердачи

0,22-0,44

0,22-5,0

более 6,0

Тяговый генератор ТD-802

Диаметр вала якоря в месте посадки внутреннего кольца подшипника


145*

менее 145

Овальность и конусность, биение шейки вала в месте посадки внутреннего кольца подшипника

0,0-0,03

более 0,5

Глубина продорожки миканита между коллекторными пластинами

1,5

1,0-1,5

менее 0,5

Зазор между якорем и полюсами:

главными

добавочными

4,5±0,4

8

4,5±0,4

8

Высота щёток тепловоза

50/40**

50/30**

менее 15

* При выпуске из текущего ремонта ТР-2

** отечественная щётка

Зазор между щеткой и щеткодержателем по щупу:

по толщине щетки

по ширине щетки

0,05-0,10

0,05-0,15

0,05-0,5

0,05-1,0

более 0,65

более 1,5

Зазор между щеткодержателем и рабочей поверхностью коллектора

2-4

2-4

менее 2

более 4

Биение рабочей поверхности коллектора в холодном состоянии не более

0,0-0,06

0,0-0,1

более 0,2

Нажатие на щетку, Н (кгс)

15-18

(1,5-1,8)

15-18

(1,5-1,8)

менее 1,5(1,5)

более 1,8 (1,8)

Диаметр коллектора по рабочей поверхности

596

596-578

менее 577

Глубина выработки коллектора (на сторону)

0,0-0,3

более 0,5

Натяг посадки шкива на конец вала генератора

1-1,5

1-1,5

Двухмашинный агрегат

DТ701-4/DТ706-4

Диаметр вала в месте посадки шарикоподшипников после проточки под втулку со стороны:

генератора

возбудителя

45

45

менее 45 менее 45

Натяг подшипника:

 посадки внутреннего кольца шарикового подшипника на вал якоря

наружного кольца подшипник

0,0-0,028

Натяг 0,003

зазор 0,005

0,0-0,028

Натяг 0,003

зазор 0,005

более 0,028

более 0,003

менее 0,005

Глубина продорожки миканита между коллекторными пластинами

0,8-1,0

0,8-1,0

менее 0,5

Овальность, конусность и биение шейки вала в месте посадки подшипника

0,0-0,03

более 0,05

Высота щетки:

возбудитель

вспомогательный генератор

40,0

32,0

35/30*

32/30*

менее 25,0

менее 22,0

Натяг шкива на вал

0,8-1,0

0,8-1,0

менее 0,8

более 1,0

* При выпуске из текущего ремонта ТР-2

Зазор между щеткой и щеткодержателем по щупу:

по толщине щетки

по ширине щетки

0,02-0,08

0,08-1,0

0,02-0,09

0,08-0,15

более 0,1

более 0,2

Нажатие на щетку, Н (кгс):

сторона возбудителя

сторона вспомогательного генератора

7,5-8

(0,75-0,8)

5,5-6

 (0,55-0,6)

7,5-8

(0,75-0,8)

5,5-6

 (0,55-0,6)

менее 7,5 (0,75)

менее 5

0,5)

Зазор между щеткодержателем и рабочей поверхностью коллектора

1,00-2,00

1,5-2,0

менее 1,5

Биение рабочей поверхности коллектора, измеренное индикатором на собранной машине

0,0-0,05

0,0-0,08

более 0,1

Диаметр рабочей поверхности коллектора

200,8

186-200,8

менее 184

Перекос щеткодержателя относительно продольной оси коллектора якоря не более

0,5

0,5

более 0,5

Электродвигатель маслопрокачивающего насоса

Высота щеток

25

25/20*

менее 16

Диаметр рабочей поверхности коллектора

120

115-120

менее 113

Овальность рабочей поверхности коллектора

0,0-0,01

0,0-0,01

более 0,01

Нажатие на щетку, Н (кгс)

1,5-1,8

(0,15-0,18)

1,5-1,8

(0,15-0.18)

менее 1,5 (0,15),

более 1,8 (0,18)

Электродвигатель вентилятора холодильника SM5001L

Диаметр рабочей поверхности коллектора

125,8

117-125,8

менее 115

Высота щеток

30

30/25*

менее 20

Давление на щетку, Н (кгс)

3 (0,3)

3 (0,3)

менее 3 (0,3)

Электрическая аппаратура

Контактор электропневматический поездной типа SD11

Толщина контакта

10

6-10

менее 5

* При выпуске из текущего ремонта ТР-2

Разрыв главных контактов

20±1

19-25

более 26

Нажатие главных контактов, Н (кгс)

500 (50)

450-500

(45-50)

менее 450

(45)

Диаметр пневматического цилиндра

70±0,03

70-72

более 72

Зазор между поршнем и цилиндром

0,030-0,106

0,03-0,30

более 0,35

Диаметр штока поршня

19,0-19,935

менее 19,0

Зазор между втулкой цилиндра и штоком

0,065-0,138

0,06-0,15

более 0,20

Свободный размер (высота) отключающей пружины

135

131-135

менее 131

Высота отключающей пружины, сжатой с усилием 350 Н (35 кгс)

96

92-96

менее 92

Высота отключающей пружины, сжатой до соприкосновения

витков

71

71

Свободный размер (высота) притирающей пружины

65

64-65

менее 64

Высота притирающей пружины, сжатой усилием 22 Н (2,2 кгс)

59

58-59

менее 58

Высота притирающей пружины, сжатой до соприкосновения витков

40

40

Натяг втулок шарнирных соединений при посадке в корпус

0,01-0,035

0,01-0,035

менее 0

Овальность и конусность валиков шарнирных соединений

0,0

0,05

более 0,10

Зазор между валиками и втулками шарнирных соединений

0,01-0,035

0,01-0,15

более 0,20

Контакторы электромагнитные (пусковые и шунтировки поля) типа SG11 (возбуждения генератора) типа SA781

Толщина контакта

7

5-7

менее 4,7

Разрыв контактов:

главных

блокировочных

16

3

16-16,9

3-3,5

более 17,7

более 4,0

Нажатие контактов, Н (кгс)

главных

блокировочных

50 (5)

1,5 (0,15)

50 (5)

1,3-1,5

(0,13-0,15)

менее 50 (5)

менее 1,2 (0,12)

Свободный размер (высота) притирающей пружины главных контактов

44

40-44

менее 40

Высота притирающей пружины, сжатой усилием, Н (кгс):

73 (7,3)

100 (10)

до соприкосновения витков

34,5

31

18+2

33,5-34,5

30-31

18+2

менее 33

менее 30

Свободный размер отключающей пружины:

по крайним виткам

до центра кольца (ушка)

21

27

21-23

27-29

более 23

более 29

Свободный размер притирающей пружины блокировочных контактов

25

23-25

менее 23

Сортирование обмотки катушки пускового контактора типа SG11 при температуре 20 °С, Ом

110±10 %

99-121

более 121

Сопротивление обмотки катушки контактора шунтировки поля типа SG11 и возбуждения генератора типа   SA781  при  температуре  20 °С, Ом

513±10 %

462-564

менее 462

Контакторы электромагнитные (управления, маслопрокачивающего насоса, электродвигателя вентилятора холодильника) типа SЕ11

Толщина контакта

2

1

менее 1

Разрыв контактов:

главных

блокировочных

10,5

4±1

10,5-11,5

3-5

более 11,5

более 5

Нажатие контактов, Н (кгс):

главных

блокировочных

8,0 (0,8)

1,5 (0,15)

Сопротивление обмотки катушки контактора типа SE11 при температуре 20 °С, Ом

735±10 %

661-808

менее 661,

более 808

Свободная длина притирающей пружины

16

15-16

менее 15

Высота притирающей пружины, сжатой усилием 35,3 Н (3,6 кгс)

10

9-10

менее 9

Свободная длина притирающей пружины блокировочных контактов

14

13-14

менее 13

Высота притирающей пружины блокировочных контактов, сжатой усилием 2,94 Н (0,3 кгс)

12,5

11,5-12,5

менее 11

Реле управления тира RD11

Толщина неподвижного контакта

1

0,5-1

менее 0,5

Толщина напайки на пластину подвижного контакта (с одной стороны)

1

0,5-1

менее 0,5

Свободная длина отключающей пружины (с кольцами)

27,2

27,2-29

более 29

Сопротивление обмотки катушки при температуре 20 °С, Ом

730±10 %

663-803

более 803,

менее 663

Реле управления типов RA221-RA441

Толщина неподвижного контакта

1

0,5-1

менее 0,5

Толщина напайки на пластину подвижного контакта (с одной стороны)

1

0,5-1

менее 0,5

Расстояние между неподвижными контактами

8

8-9

более 9

Сопротивление обмотки катушки при температуре 20 °С, Ом

850±10 %

765-935

более 935,

менее 765

Свободная длина отключающей пружины

40

36-40

менее 36

Длина (высота) отключающей пружины, сжатой усилием

34,3 Н (3,5 кгс)

20

18-20

менее 18

Реле заземления типа RA110

Свободная длина отключающей пружины

21

19-21

менее 19

Длина (высота) отключающей пружины, сжатой усилием 5,0 Н (0,51 кгс)

14

12-14

менее 12

Реле переходов типа RE21

Толщина контакта

2

1-2

менее 1

Сопротивление катушки при температуре 20 °С, Ом:

поляризационном

напряжения

43,5

1740

Свободный размер отключающей пружины:

по крайним виткам

до центра кольца (ушка)

21

27

21-23

27-29

более 23

более 29

Свободный размер притирающей пружины

25

23-25

менее 23

Реле обратного тока типа RE11

Толщина контакта:

подвижного

неподвижного

1

1,5

0,5

1,0

менее 0,5

менее 1,0

Разрыв контактов

2

2-2,5

более 2,5

Зазор между якорем и сердечником дифференциальной катушки

3

3

Свободная высота отключающей пружины

42

38-42

менее 38

Сопротивление обмотки катушки при температуре 20 °С, Ом:

токовой

0,0036±10 %

0,00324-0,00396

менее 0,00324, более 0,00396

дифференциальной

39,5

35,6-43,4

менее 35,6,

более 43,4

Регулятор напряжения типа

RGD221

Зазор между контактами (суммарный на два зазора)

2,5

2,4-2,6

менее 2,4,

более 2,6

Толщина неподвижного контакта

угольного

металлического

25

9

20-25

6,5-9

менее 17

менее 6,1

Толщина подвижного контакта:

угольной части

металлической части

20

3

18-20

1-3

менее 16,5

менее 0,5

Свободный размер регулировочной пружины

54

54-55

более 56

Сопротивление обмотки катушки при температуре 20 °С, Ом:

неподвижной

подвижной

27,5

8,2

24,75-30,25

7,38-9,02

менее 24,75,

более 30,25

менее 7,38,

более 9,02

Электромагнитный вентиль типа EV-51

Натяг седла клапанов в корпусе вентиля

0,0-0,029

0,0-0,029

менее 0

Высота седла клапанов между опорными буртами

12,5

12-12,5

менее 12

Глубина сверления в клапане

9

9-9,5

более 9,5

Длина стержня между клапанами

29,7

29,5-29,7

менее 29

Зазор между якорем и сердечником при включенном клапане

0,5

0,3-0,5

менее 0,3

Ход якоря

3,2

2,5-3,2

менее 2,0

Высота пружины клапанов в свободном состоянии

30

27-30

менее 27

Блокировочный магнит типа FA-12

Ход якоря

13

13-13,5

более 14

Высота седла клапана

10

9,5-10

менее 9,2

Посадка седла клапана в корпусе:

натяг до

зазор до

0,018

0,006

0,02

0,01

более 0,02

более 0,01

Посадка направляющей втулки в корпусе:

натяг до

зазор до

0,033

0,008

0,04

0,01

более 0,04

более 0,01

Зазор между стержнем якоря и направляющей втулкой

0,08-0,29

0,08-0,4

более 0,45

Сопротивление катушек при температуре 20 °С, Ом:

включающей

удерживающей

42

940

37,8-46,2

846-1034

менее 37,8,

более 46,2

менее 846,

более 1034

Контроллер

Толщина серебряной напайки контакта:

подвижного

неподвижного

1

3

0,5-1

1-3

менее 0,2

менее 0,5

Нажатие контактов, Н (кгс)

0,9-1,8

(0,09-0,18)

0,9-1,8

(0,09-0,18)

Разрыв контактов

5

5-5,5

более 6

Износ ролика контактного рычага (по диаметру)

0-0,5

более 1

Зазор между роликом и осью ролика

0,20-0,23

0,2-0,4

более 0,5

Зазор между отверстием в рычаге и осью ролика

0,10-0,13

0,1-0,3

более 0,4

Зазор между отверстием в главном держателе контакта и осью ролика

0,00-0,042

0,0-0,08

более 0,1

Реверсор

Диаметр контактного барабана

150

143-150

менее 142

Толщина силового пальца

10

9-10

менее 9

Нажатие силовых пальцев, Н (кгс)

110 (11)

105-110 (10,5-11)

менее 100 (10)

Диаметр пневматического цилиндра

70-72

более 72,5

Зазор между поршнем и пневматическим цилиндром

0,03-0,106

0,03-0,20

более 0,30

Посадка втулок (подшипников)

вала в корпусе:

зазор до

натяг до

0,008

0,033

0,01-0,04

более 0,01

более 0,05

Посадка вильчатого рычага

на вал:

зазор до

натяг до

0,002

0,036

0,002

0,04

более 0,01

более 0,05

Зазор между валом и его

втулками (подшипниками)

0,02-0,074

0,02-0,10

более 0,15

Экипажная часть

Зазор между цилиндрической опорной поверхностью шкворня тележки и между опорами в выемке рамы тележки

5-6

5-7

более 8

Диаметр бандажа по кругу катания

75

40-75*

менее 36

Диаметр оси для моторно-осевого подшипника

210,1-210,172

205-210,172

менее 200

Разбег тягового электродвигателя по оси колёсной пары

0,4-1,2

0,4-3,2

более 5

Боковой зазор между зубьями зубчатого колеса и шестерни  тягового электродвигателя

0,22-0,44

0,22-5,0

более 6,0

Толщина зуба шестерни по делительной окружности

17,6

14,6-17,6

менее 14,6

* При выпуске из текущего ремонта ТР-3

Толщина зуба зубчатого колеса колёсной пары по делительной окружности

12,7

9,7-12,7

9,7

Расстояние между верхними и нижними кронштейнами подвесок тяговых электродвигателей

210±0,5

210-213

более 213

Похожие материалы

Информация о работе