Предусмотренное федеральными целевыми программами "Жилище" и "Свой дом" массовое жилищное строительство не может ориентироваться только на зарубежные поставки. Потребность этого сектора в эффективных утеплителях ежегодно возрастает и должна быть удовлетворена в основном за счет отечественных производителей.
Объем импорта всех теплоизоляционных материалов в 2004 году оценивается до 2,9 млн м3. Таким образом, потребление (собственное производство и импорт) составляет около 15 млн.м3. Данные о структуре потребления теплоизоляционных материалов представлены в таблице 3.
Объемы потребления
теплоизоляционных материалов в 2003-
2004 гг.
Виды материалов |
2003 г. |
2004 г. |
||
млн. м³ |
% к итогу |
млн м³ |
% к итогу |
|
Минераловатные теплоизоляционные материалы |
7,1 |
51,8 |
7,6 |
49,7 |
Материалы из стекловаты |
3,2 |
23,3 |
3,4 |
24,2 |
Утеплители на основе строительных пенопластов |
2,3 |
16,8 |
2,7 |
17,6 |
Прочие |
1,1 |
8,0 |
1,3 |
8,5 |
Всего |
13,7 |
100,0 |
15,0 |
100,0 |
АО «ИТКОР» провело также оценку потребности в минераловатных изделиях по регионам исходя из статистических данных о состоянии жилищного фонда, а также экспертных оценок, характеризующих степень выполнения требований СНиП, необходимую среднюю толщину теплоизолирующего слоя, ремонтопригодность зданий, межремонтные сроки и др. Результат (суммарное значение по России на уровне 5,9 млн. м³) отличается достаточно высокой степенью корреляции с оценками, полученными на основе расчета видимого потребления, если принять во внимание теплоизоляцию, используемую вне гражданского строительства.
В структуре потребления чуть менее половины занимают минераловатные утеплители, около четверти - изделия на основе стекловаты и около 18% -пенопласты (рис.8)
Рисунок 8 Примерная структура потребления
теплоизоляционных материалов по видам в 2004 году в России
1.6. Структура спроса по основным потребительским группам и сферам применения
Потребность в использовании теплоизоляционных материалов возникает как при новом строительстве, так и при реконструкции зданий в жилищном и нежилом секторах (рис. 9 а). В сфере нового строительства и реконструкции жилищного фонда потребляется около 45% теплоизолирующих материалов на основе минеральной ваты. При строительстве и реконструкции нежилых зданий вне сферы производства используется около 20%, Остальные минераловатные теплоизоляторы находят применение в строительстве и реконструкции производственных зданий и сооружений. Учитывая, что ресурсосбережению в жилищной сфере уделяется в последнее время достаточно много внимания, а нормативные требования к теплоизоляции ужесточаются, наблюдающееся доминирование данной потребительской группы вполне адекватно сложившейся ситуации. Более того, с учетом складывающихся тенденций спрос и потребление теплоизолирующих материалов в жилищной сфере будут постепенно расти (в основном за счет нового строительства). В этих условиях в структуре потребления доля нового жилищного строительства должна возрасти примерно на 7%, в основном за счет сокращения удельного веса строительства нежилых зданий (рис. 9б).
рис.9а
рис.9 б
Рисунок 9 Структура потребления минераловатной продукции
по потребительским группам
Как уже было заявлено, основными сферами применения теплоизоляционных материалов являются:
- утепление ограждающих конструкций зданий в жилищной сфере, прочей непроизводственной и производственной сферах;
- утепление коммуникаций;
- прочее (теплоизоляция различного оборудования и т.д.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.