Организация производства базальтоволокнистых утеплителей на металлургическом комбинате, страница 36

3.8. Анализ рисков проекта

В ходе реализации представленного проекта могут возникнуть непредвиденные ситуации, которые существенно изменят запланированные показатели прибыли и издержек. Это может быть результатом действия как внутренних (менеджмент, ошибки проектирования), так и внешних факторов (изменение конъюнктуры рынка). Для оценки последствий рисковых событий был проведен анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей (SWOT-анализ) (табл. 36).

Таблица 36

SWOT анализ проекта

Strengths (Сильные стороны)

1.Потенциально большой объем рынка;

2.Прочные, долговременные отношения с 

   поставщиками и потенциальными 

   потребителями;

3.Лучший эффект от применения  продукта по сравнению с аналогами,   производимыми конкурентами;

4.Наличие собственной  

   производственной базы.

Weaknesses (Слабые стороны)

1.Проблемы роста, связанные со становлением     производственной структуры, как следствие -    неотлаженные   бизнес-процессы;

2. Отсутствие опыта работы на рынке  теплоизоляционных материалов;

3. Не проведены комплексные  маркетинговые    исследования;

Opportunities (Возможности)

1.Освоение производства новых видов  товарной номенклатуры;

2.Способность обслуживать   дополнительные группы клиентов или выйти на новые сегменты рынка.

Threats (Угрозы)

1.Появление новых, более эффективных утеплителей;

2.Появление крупных компаний-конкурентов;

3.Кризис рынка (строительства);

4.Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

5.Появление новых технологий у  конкурентов.

Для нивелирования выявленных в процессе SWOT-анализа слабостей и угроз предусмотрено проведение следующих мероприятий (табл. 37).

Таблица 37.

Основные угрозы проекта и антирисковые мероприятия

Выявленные слабости и угрозы

Планируемые мероприятия

Проблемы, связанные с быстрым ростом компании – неотлаженные бизнес-процессы

Анализ и оптимизация бизнес-процессов, совместно с консультантами УК «ЕвразХолдинг»

Неразвитость рынка (из-за неинформированности потенциальных клиентов)

Агрессивный маркетинг, стимулирование рынка, PR, публикации информационных статей в местной прессе

Появление крупных компаний-конкурентов

Постоянный мониторинг рынка Исследование деятельности конкурентов

Кризис рынка (строительная отрасль)

Расширение сортамента продукции, использование которой возможно в других отраслях

Не проведены комплексные маркетинговые исследования, отсутствует детальная информация по состоянию рынка мелких строительных фирм

Проведение комплексных маркетинговых исследований, совместно с консультантами УК «ЕвразХолдинг

Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками

Исследование деятельности конкурентов, выстраивание партнерских отношений с потенциальными конкурентами

Появление новых технологий у конкурентов

Отслеживание и анализ новых технологий, работа с ними

Отсутствие опыта по ведению бизнеса в сфере производства утеплителей

Направление специалистов цеха на стажировку на предприятия отрасли, в том числе и на зарубежные предприятия фирм – производителей теплоизоляционных материалов.

Реализация указанных мероприятий позволит минимизировать последствия рисковых событий, своевременно реагируя на возникающие угрозы.

4.  Выводы

Производство теплоизоляционных материалов из базальтового волокна является перспективным с точки зрения рыночной конъюнктуры, и требований нормативно технической документации. Ввод в эксплуатацию цеха теплоизоляционных материалов позволит: устранить зависимость комбината от ценовой политики предприятий-поставщиков; планомерно выполнять ремонт теплоизоляции, что приведет к сокращению потерь тепла; получать дополнительную прибыль  от реализации теплоизоляции сторонним потребителям.