В ходе реализации представленного проекта могут возникнуть непредвиденные ситуации, которые существенно изменят запланированные показатели прибыли и издержек. Это может быть результатом действия как внутренних (менеджмент, ошибки проектирования), так и внешних факторов (изменение конъюнктуры рынка). Для оценки последствий рисковых событий был проведен анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей (SWOT-анализ) (табл. 36).
SWOT анализ проекта
Strengths (Сильные стороны) 1.Потенциально большой объем рынка; 2.Прочные, долговременные отношения с поставщиками и потенциальными потребителями; 3.Лучший эффект от применения продукта по сравнению с аналогами, производимыми конкурентами; 4.Наличие собственной производственной базы. |
Weaknesses (Слабые стороны) 1.Проблемы роста, связанные со становлением производственной структуры, как следствие - неотлаженные бизнес-процессы; 2. Отсутствие опыта работы на рынке теплоизоляционных материалов; 3. Не проведены комплексные маркетинговые исследования; |
Opportunities (Возможности) 1.Освоение производства новых видов товарной номенклатуры; 2.Способность обслуживать дополнительные группы клиентов или выйти на новые сегменты рынка. |
Threats (Угрозы) 1.Появление новых, более эффективных утеплителей; 2.Появление крупных компаний-конкурентов; 3.Кризис рынка (строительства); 4.Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; 5.Появление новых технологий у конкурентов. |
Для нивелирования выявленных в процессе SWOT-анализа слабостей и угроз предусмотрено проведение следующих мероприятий (табл. 37).
Таблица 37.
Основные угрозы проекта и антирисковые мероприятия
Выявленные слабости и угрозы |
Планируемые мероприятия |
Проблемы, связанные с быстрым ростом компании – неотлаженные бизнес-процессы |
Анализ и оптимизация бизнес-процессов, совместно с консультантами УК «ЕвразХолдинг» |
Неразвитость рынка (из-за неинформированности потенциальных клиентов) |
Агрессивный маркетинг, стимулирование рынка, PR, публикации информационных статей в местной прессе |
Появление крупных компаний-конкурентов |
Постоянный мониторинг рынка Исследование деятельности конкурентов |
Кризис рынка (строительная отрасль) |
Расширение сортамента продукции, использование которой возможно в других отраслях |
Не проведены комплексные маркетинговые исследования, отсутствует детальная информация по состоянию рынка мелких строительных фирм |
Проведение комплексных маркетинговых исследований, совместно с консультантами УК «ЕвразХолдинг |
Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками |
Исследование деятельности конкурентов, выстраивание партнерских отношений с потенциальными конкурентами |
Появление новых технологий у конкурентов |
Отслеживание и анализ новых технологий, работа с ними |
Отсутствие опыта по ведению бизнеса в сфере производства утеплителей |
Направление специалистов цеха на стажировку на предприятия отрасли, в том числе и на зарубежные предприятия фирм – производителей теплоизоляционных материалов. |
Реализация указанных мероприятий позволит минимизировать последствия рисковых событий, своевременно реагируя на возникающие угрозы.
4. Выводы
Производство теплоизоляционных материалов из базальтового волокна является перспективным с точки зрения рыночной конъюнктуры, и требований нормативно технической документации. Ввод в эксплуатацию цеха теплоизоляционных материалов позволит: устранить зависимость комбината от ценовой политики предприятий-поставщиков; планомерно выполнять ремонт теплоизоляции, что приведет к сокращению потерь тепла; получать дополнительную прибыль от реализации теплоизоляции сторонним потребителям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.