Марка теплоизоляционного материала. В отличие от многих других строительных материалов марка теплоизоляционного материала устанавливается не по показателю прочности, а по величине средней плотности, которая выражается в кг/м³. По этому показателю теплоизоляционные материалы делят на следующие марки: 15, 25, 35, 50, 75, 100, 125, 150, 175, 200, 250, 300, 350, 400, 450, 500. Марка теплоизоляционного материала представляет собой верхний предел его средней плотности. (Например, изделия марки 100 могут иметь среднюю плотность равную 75-100 кг\.м³).
Жесткость. По жесткости теплоизоляционные материалы подразделяются на следующие виды: мягкие, полужесткие и жесткие. Кроме того, выпускаются изделия повышенной жесткости и твердости, хорошо сопротивляющиеся внешним нагрузкам.
Несмотря на значительное увеличение производства теплоизоляционных материалов, потребности строительного комплекса опережают предложение. Прогнозируемое увеличение спроса не может быть обеспечено действующими и строящимися мощностями. В значительной части спрос покрывается импортом, который составляет около 25 % внутреннего производства. Сегодня только компания «Isover» оценивает свою долю на российском рынке в 15 % и ставит цель довести этот показатель до 25 % в ближайшие 5 лет. Европейские компании «Rockwool», «Saint Gobain», «Uralita» и другие закрепляют свои позиции на российском рынке не только крупными поставками теплоизоляционной продукции, но и наращиванием собственного производства в России за счет модернизации действующих и строительства новых предприятий. «Saint Gobain Isover» планирует к 2007 году довести мощность нового предприятия в г. Егорьевске до 4,5 млн м3. В планах URSA строительство производства экструдированного пенополистирола и других заводов в восточной части России.
Теплоизоляционные материалы являются, в основном, местными строительными материалами. Их невыгодно перевозить на дальние расстояния, так как вследствие их малой средней плотности грузоподъемность транспортных средств не используется полностью. Например, в вагоне с грузоподъемностью 60 тонн можно перевозить не более 10 тонн минераловатных плит.
Рисунок 6. Производство утеплителей в некоторых федеральных округах
РФ в 2004 году, м³/чел.
Имея самый высокий в стране показатель производства на душу населения (рис.6), Северо-Западный округ почти на 100 % покрывает свои потребности в негорючих утеплителях плотностью 60-200 кг/м5 за счет импорта и поставок из других регионов. Доля Центрального федерального округа в изготовлении теплоизоляционных материалов корреспондируется с объемом промышленного производства округа, стоимостью основных фондов экономики и численностью населения, составляющими каждый около 25 % общероссийского. Сейчас производство теплоизоляционных материалов на душу населения в Центральном федеральном округе ненамного превышает средний показатель по стране. В 2007 году он может приблизиться к среднеевропейскому уровню.
Явный дефицит наблюдается в развитом в промышленном отношении Сибирском федеральном округе. Аналогичное положение в Южном округе. На их фоне Дальневосточный округ находится в более благоприятном положении. Основным продуцентом является ОАО «Хабаровский завод "Стекловолокно"». Завод обеспечивает практически все потребности наиболее населенного промышленного юга округа и отправляет значительную часть продукции в другие районы.
1.4.1. Минераловатные теплоизоляционные изделия
Мощности по производству минераловатных изделий в России оцениваются на уровне около 12 млн.м³. В настоящее время производством теплоизоляционных минераловатных изделий в России занимаются 69 предприятий, в том числе 46 специализированных. На всех предприятиях функционирует 122 технологические линии.
Рисунок 7. Структура производства минераловатной теплоизоляционной продукции в разрезе экономических районов в 2004 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.