После распада СССР в России пока еще не сформировано единое экономическое пространство. Поэтому отраслевой признак формирования сети метрологического обеспечения России ждет дальнейшего развития и укрепления.
Что касается оценки эффективности территориального принципа формирования сети метрологической службы, она сопряжена с трудностями анализа уникального государственного строя Российской Федерации, основанного на территориальном и национальном делении страны.
В подчинение Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии входят метрологические научно-исследовательские институты, центры государственных эталонов, лаборатории государственного надзора за стандартами и измерительной техникой, учебные заведения и полиграфическое издательство стандартов.
Важной особенностью работы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии является ее законодательно - рекомендательный характер благодаря действию в нашей стране комплекса государственных стандартов, объединенных в Государственную систему обеспечения единства измерений (упрощенная аббревиатура ГСИ).
Работа упомянутого Агентства по техническому регулированию и метрологии в отношении средств измерений пока повторяет деятельность бывшего Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии и заключается в следующем:
1. Проведение государственных испытаний средств измерений, которые включают в себя следующие действия:
- метрологическую экспертизу технических заданий на разработку средств измерений;
- государственные испытания отечественных серийных средств измерений или импортных средств, завозимых партиями;
- метрологическую аттестацию нестандартных отечественных средств измерений единичного производства или импортных единичных средств;
- аттестацию стандартных образцов состава и свойства веществ и материалов.
2. Метрологическую аттестацию средств измерений, которая представляет собой:
- исследование свойств средств измерений метрологическим органом;
- выдача документов о результатах исследований.
3. Поверку средств измерений, которая включает в себя:
- определение и оценка погрешностей средств измерений;
- выяснение соответствия точностных характеристик регламентированным значениям;
- принятия решения о пригодности средств измерений к применению.
Обратим внимание, что термины «поверка» средств измерений и, в частности, поверочная линейка, в отличие от слова «проверка», являются энциклопедическими терминами, как и слова «вечерняя поверка».
1.3. Нормативные документы, регламентирующие метрологическое
обеспечение
Принципы формирования системы документов, регламентирующих метрологическое обеспеченье.
1. Принцип иерархической подчиненности, когда документы, разработанные в нижних звеньях иерархии конкретизируют и уточняют содержание документов, которые сформированы в верхнем звене этой иерархии. В соответствии с иерархической подчиненностью документы, регламентирующие метрологическое обеспечение, классифицируются следующим образом:
- Федеральный закон: «О техническом регулировании» № 184 от 27.12.2002г., а также действующие на территории Российской Федерации «Правила по стандартизации» от 23 сентября 2002 г., утвержденные Постановлением бывшего Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (ныне Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии). Правила по стандартизации зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ, регистрационный № 3942, 2002 г.
Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области технических объектов.
Объектами технического регулирования являются:
- товары (продукция);
- здания, строения и сооружения;
- процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Основополагающим документом, определяющим юридические правила технического регулирования, является технический регламент.
- Технический регламент - документ, который официально принят:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.