Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Развитие ремонтной базы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги, страница 7

Таблица 1.4 – Эмиссия загрязняющих веществ от дизельных двигателей

В г/кВт × ч

Загрязняющее вещество

СО

СН

NOx

Твердые

Модифицированные

двигатели

4,5

1,1

8

0,63

Новые    двигатели

4,9

1,23

9

0,7

Ввиду значительного различия в подходах к проблеме установления предельных величин МСЖД приступил к пересмотру документации по сертификации тепловозных дизелей и планирует выпустить новую Памятку. Это поможет унифицировать систему относящихся к данному вопросу стандартов на железных дорогах разных стран. Конечной целью является разработка нового общеевропейского железнодорожного стандарта, подобного утвержденному для автомобилей.

Для нового стандарта по циклам измерений состава выхлопных газов тепловозных дизелей предложено название EURES (аббревиатура от European Railway Emission Standard).

В стандарте планируют заложить различие в требованиях к тепловозам старой и новой постройки, магистральным и маневровым, пассажирским и грузовым, с электрической и гидравлической передачей. Эту работу намечено провести в 2005 - 2010 г.г. Новый железнодорожный стандарт, возможно, приобретет статус стандарта ISO и, таким образом, будет иметь силу в мировом масштабе.

В Российской Федерации в 1996 г. введен ГОСТ Р 50953-96, регламентирующий содержание загрязняющих веществ в отработавших газах новых и вышедших из ремонта тепловозов. В перечень нормируемых веществ входят оксиды азота, оксид углерода, углеводороды, а также такой показатель, как дымность отработавших газов. Предельно допустимые нормы этих веществ представлены в таблицах 1.5, 1.6.

В 1997 году  в РФ введены в действие ГОСТ 17.2.2.02 "Нормы и методы измерения дымности  отработавших газов тракторных и комбайновых дизелей" и ГОСТ 17.2.2.05 "Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных и комбайновых двигателей".

В соответствии с вышеуказанными документами ужесточены численные значения норм на удельный выброс загрязняющих веществ  по оксидам азота - с 22-25 г/кВт × ч до 18 г/кВт × ч; по оксиду углерода - с 10-12 г/кВт ч до 11 г/кВт × ч; по углеводородам с 3,5 - 4,0 г/кВт × ч до 3 г/кВт × ч. Также в соответствии с ОСТ.37.001.-81 применительно к дизелям грузовых автомобилей с общей массой свыше 3,5 т, удельные выбросы NOx не должны превышать 18,35 г/кВт ч, СО - 9,5 г/кВт × ч, углеводородов - 3,4 г/кВт × ч.

Таблица 1.5 – Предельно допустимые нормы загрязняющих веществ в отработавших газах тепловозов Российской Федерации

Тип

передачи

Объемная доля, %

Магистральные

Маневровые

NOx

CO

CnHm

NOx

CO

CnHm

Электропередача

0,31

0,21

0,039

0,275

0,17

Гидропередача

-

-

-

0,055

0,05

Массовая концентрация, г/н м3

Магистральные

Маневровые

NOx

CO

CnHm

NOx

CO

CnHm

Электропередача

6,36

2,63

0,77

5,65

2,13

Гидропередача

-

-

-

1,13

0,63

Таблица 1.6 – Нормы дымности отработавших газов новых тепловозов Российской Федерации

Предельное значение коэффициента ослабления светового потока N, %

магистральные тепловозы

маневровые тепловозы

с электропередачей

с электропередачей

с гидропередачей

Режим

1

Режим

2-4

Режим

5

Режим

1

Режим

2-4

Режим

5

Режим

1

Режим

2-4

Режим

5

15

45

40

20

50

45

25

-

-