В кг/т
Наименование вещества |
Коэффициент эмиссии |
Окись углерода |
125 |
Углеводороды |
55 |
Двуокись азота |
35 |
Сажа |
15 |
Сернистый газ |
20 |
Бензапирен |
31·10-5 |
При сравнении данных таблиц 4.1-4.2 видно, что полученные при измерениях коэффициенты эмиссии являются значительно ниже, чем определенные в [17]. Исключением является только величина выброса двуокиси азота, которая превышено и у 2ТЭ10М, и у ТЭП60. Из этого можно сделать вывод, что приведенные в таблице 4.1 данные отражают реальное техническое состояние дизелей тягового подвижного состава, их технико-экологические показатели.
Для сравнения величины экологического налога определяемого по методике [6] и в случае применения фактических коэффициентов эмиссии ниже приведен расчет.
В таблице 4.3 приведен перечень веществ, выбрасываемых дизельными двигателями в атмосферу, и размер платы, определяемой классом опасности, к которому вещество отнесено[17].
Таблица 4.3 – Ставки налога за выбросы дизельными двигателями вредных веществ в атмосферу
Наименование вещества |
Класс опасности |
Ставка налога за 1т, тыс.р. |
Окись углерода |
4 |
170,46 |
Углеводороды |
4 |
170,46 |
Двуокись азота |
2 |
1037,7 |
Сажа |
3 |
343,05 |
Сернистый газ |
3 |
343,05 |
Бензапирен |
1 |
34663,8 |
При использовании коэффициентов эмиссии, установленных [],плата за выбросы в атмосферу рассчитывается по формуле
, (4.2)
где γ – коэффициент, вводимый для передвижных источников загрязняющих веществ; γ=0,8;
– количество дизельного топлива, фактически израсходованного тепловозами локомотивного депо за рассматриваемый период, т;
Сi – ставка налога за i-е вредное вещество, тыс.руб./т;
Кi – коэффициент эмиссии (количество i-го вредного вещества, выбрасываемого в атмосферу при сгорании одной тонны дизельного топлива), т/т.
При использовании фактических коэффициентов эмиссии плата за выбросы в атмосферу рассчитывается для каждой эксплуатирующейся серии тепловоза по формуле
, (4.3)
где – количество дизельного топлива, фактически израсходованного тепловозами данной серии за рассматриваемый период, т.
Примем, что за год 2ТЭ10М и ТЭП60, приписанные к локомотивному депо Витебск, израсходовали 56000 т дизельного топлива. При этом при эксплуатации тепловозов 2ТЭ10М израсходовали 54000 т, ТЭП60 – 2000 т.
Тогда плата за выбросы в атмосферу окиси углерода, тыс. р., составит по формуле (4.2)
тыс. р.
Расчет платы за выбросы остальных компонентов отработавших газов тепловозов с использованием фиксированных коэффициентов эмиссии производится аналогично. Результаты расчетов представлены в таблице 4.4.
Плата за выбросы окиси углерода, производимые тепловозами 2ТЭ10М и ТЭП60, тыс. р., определяется по формуле (4.3)
тыс. р.,
тыс. р.
Плата за выбросы остальных компонентов отработавших газов тепловозов определяется аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 4.5.
Таблица 4.4 – Плата за выбросы вредных веществ в атмосферу, рассчитанная с использованием фиксированных коэффициентов эмиссии
Вещество |
Класс опасности |
Тариф, тыс. р./т |
Коэффициент эмиссии, т/т |
Сумма, тыс. р. |
Окись углерода |
4 |
170,46 |
0,125 |
954576 |
Углеводороды |
4 |
170,46 |
0,055 |
420013 |
Сернистый газ |
3 |
343,05 |
0,02 |
307373 |
Сажа |
3 |
343,05 |
0,015 |
230530 |
Бензапирен |
1 |
34663,8 |
0,00000031 |
481 |
Двуокись азота |
2 |
1037,7 |
0,035 |
1627114 |
Сумма, тыс. р. |
3540087 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.