Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Развитие ремонтной базы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги, страница 15

Однако во многих локомотивных депо имеется приписной парк, состоящий из нескольких серий тепловозов. В частности, в депо Витебск это тепловозы ЧМЭ3, ТЭП60 и 2ТЭ10М. В этом случае возникает сложность в унификации процессов подсоединения блока расходомеров. К примеру, топливные системы тепловозов ЧМЭ3, ТЭП60 и 2ТЭ10 значительно отличаются по компоновке основного оборудования.

Единственным унифицированным местом топливных систем тепловозов большинства серий является место подсоединения трубопроводов к топливному баку. Поэтому для подсоединения блока расходомеров к тепловозам была разработана стационарная топливная система ПРИТ. Достоинствами данного варианта являются простота выполнения операций подсоединения шлангов при испытаниях (все операции механик выполняет, стоя непосредственно на земле), быстрота подсоединения-отсоединения шлангов, минимальное воздействие на топливную систему тепловоза, исключение ошибки при подсоединении шлангов.

Дальнейшая эксплуатация данной системы показала, что более рациональной и удобной будет установка передвижного шкафа с измерительной аппаратурой. То есть, вдоль подъездного пути ПРИТ строится эстакада со шкафом, перемещаемым вдоль тепловоза по уголковым рельсам. Схема установки шкафа на эстакаде показана на рисунке 2.2.

Стойки 8 эстакады установлены вдоль подъездного пути со стороны, противоположной помещению ПРИТ 1 с небольшим смещением в сторону, противоположную кабине машиниста тепловоза 4. По периметру эстакады поставлено ограждение 2. На полу эстакады закреплены уголковые рельсы 7, по которым на колесах перемещается шкаф 4 с блоком расходомеров и фильтров. В шкафу также размещаются четыре шланга 6 для подсоединения расходомеров к топливной системе тепловоза. Шланги подают в машинное отделение через открытое окно (на рисунке 2.2 оно заштриховано). В случае установки на ПРИТ секции тепловоза другой серии, шкаф перемещается в положение 3 и шланги подают через соответствующее окно в машинное отделение. Основное достоинство данной системы – существуют защита расходомеров фильтрами тонкой очистки и возможность перемещения шкафа для удобного подсоединения к топливной системе соответствующей серии дизеля диагностируемого тепловоза.


1 – помещение ПРИТ; 2 – ограждение эстакады; 3 – место установки шкафа с расходомерами при испытаниях тепловоза другой серии; 4 – место установки шкафа с расходомерами при испытаниях тепловоза 2ТЭ10; 5 – тепловоз 2ТЭ10; 6 – пакет шлангов; 7 – рельсы из уголков; 8 – стойки эстакады; 9 – эстакада.

Рисунок 2.2 – Схема установки передвижного оборудования для измерения расхода топлива на ПРИТ

На основании рассмотренных вариантов размещения оборудования для измерения расхода топлива тепловозами делаю вывод, что наиболее оптимальной схемой установки оборудования для контроля расхода топлива тепловозом будет постройка эстакады с размещенной на ней шкафом с измерительной аппаратурой, перемещаемого вдоль тепловоза по уголковым рельсам.

2.3  Организация пункта экологического контроля, совмещенного с пунктом реостатных испытаний тепловозов

К основным токсическим продуктам, содержащимся в отработавших газах дизельных двигателей внутреннего сгорания, и представляющим наибольшую опасность, относят оксид углерода (СО), оксиды азота (NO, NO2, N2O4, N2O3, N2O5), которые условно обозначают NOx, несгоревшие или не полностью сгоревшие углеводороды (условное обозначение CxHy), мелкие сажевые частицы, выбрасываемые в атмосферу в виде дыма, оксиды серы и бензапирен.

В ходе проведения реостатных испытаний тепловозов считаю необходимым проводить измерение концентраций четырех токсичных компонентов отработавших газов дизельных двигателей, а именно оксида углерода, оксида азота, несгоревших углеводородов и сажи. Такой выбор обусловлен следующими соображениями.