Таблица 4.5 – Плата за выбросы вредных веществ в атмосферу, рассчитанная с использованием фиксированных коэффициентов эмиссии
| Вещество | Класс опасности | Тариф, тыс. р./т | Коэффициент эмиссии, т/т | Сумма, тыс. р. | 
| 2ТЭ10М | ||||
| Окись углерода | 4 | 170,46 | 0,0386 | 284246 | 
| Углеводороды | 4 | 170,46 | 0,000708 | 5214 | 
| Сернистый газ | 3 | 343,05 | 0,002 | 29640 | 
| Сажа | 3 | 343,05 | 0,00565 | 83732 | 
| Продолжение таблицы 4.5 | ||||
| Вещество | Класс опасности | Тариф, тыс. р./т | Коэффициент эмиссии, т/т | Сумма, тыс. р. | 
| Бензапирен | 1 | 34663,8 | 0,00000031 | 464 | 
| Двуокись азота | 2 | 1037,7 | 0,0536 | 2402815 | 
| Сумма, тыс. р. | 2806110 | |||
| ТЭП60 | ||||
| Окись углерода | 4 | 170,46 | 0,0652 | 17782 | 
| Углеводороды | 4 | 170,46 | 0,001062 | 290 | 
| Сернистый газ | 3 | 343,05 | 0,02 | 10978 | 
| Сажа | 3 | 343,05 | 0,0096 | 5269 | 
| Бензапирен | 1 | 34663,8 | 0,00000031 | 17 | 
| Двуокись азота | 2 | 1037,7 | 0,0536 | 88993 | 
| Сумма, тыс. р. | 123329 | |||
| Величина экологического налога за серии 2ТЭ10М и ТЭП60 | 2929439 | |||
Годовая экономия от внедрения экологического контроля на ПРИТ, тыс. р., будет составлять
 ,                                (4.4)
,                                (4.4)

Тогда годовой экономический эффект, тыс. р., по формуле (4.1) составит

Для определения срока окупаемости оборудования определим коэффициент экономической эффективности
 ,                                (4.5)
,                                (4.5)
 .
.
Тогда срок окупаемости двух комплектов расходомеров
 (4.6)
                                (4.6)
 .
.
Как показывает расчет, внедрение экологического контроля на ПРИТ позволит значительно уменьшить величину платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферных воздух дизельных установок тепловозов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Локомотивное хозяйство Белоруссии: совершенствуя ремонтную базу // Локомотив. – 2006. – № 3. – С. 2-4.
2. ООО «ОЗЭ Центра «Транспорт» [Электронный ресурс]: статьи и обзоры. – М., [200-]. – Режим доступа: http://www/zavod.su/main.php?id=2 – Дата доступа 22.05.2006
3. СТП 09150.17.040-2007 «Порядок проведения реостатных испытаний локомотивов». – Мн.: Белорусская железная дорога, 2007. – 15с.
4. ва
5. ап
6. Приложение 5а к изменениям и дополнениям в МУ ГГНИ от 19.04.96 г. № 7 от 17.10.97 г. № 02/20.
7. Разработка отраслевых стандартов на выбросы вредных веществ для подвижного состава белорусской железной дороги: отчет о НИР / Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта; рук. темы В. М. Овчинников. – Гомель., 1999. – 69 с. – № ГР 19971279.
8. Комплекс экспертной оценки и прогнозирования технического состояния тепловозов: руководство по эксплуатации 050.00 РЭ. – С.-П.: 1999. – 16 с.
9. Балабин, В. Н. Результаты внедрения расходомеров на Белорусской дороге/ В.Н. Балабин, В.З. Какоткин, В.М. Овчинников, В.В. Невзоров // Локомотив. – 2006. – № 4. – С. 31-33.
10. Балабин, В. Н. Расход топлива можно учитывать точно / В. Н. Балабин, В. З. Какоткин, О. Ю. Живов // Локомотив. – 2003. – № 4. – С. 33-35.
11.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.