Таблица 4.5 – Плата за выбросы вредных веществ в атмосферу, рассчитанная с использованием фиксированных коэффициентов эмиссии
Вещество |
Класс опасности |
Тариф, тыс. р./т |
Коэффициент эмиссии, т/т |
Сумма, тыс. р. |
2ТЭ10М |
||||
Окись углерода |
4 |
170,46 |
0,0386 |
284246 |
Углеводороды |
4 |
170,46 |
0,000708 |
5214 |
Сернистый газ |
3 |
343,05 |
0,002 |
29640 |
Сажа |
3 |
343,05 |
0,00565 |
83732 |
Продолжение таблицы 4.5 |
||||
Вещество |
Класс опасности |
Тариф, тыс. р./т |
Коэффициент эмиссии, т/т |
Сумма, тыс. р. |
Бензапирен |
1 |
34663,8 |
0,00000031 |
464 |
Двуокись азота |
2 |
1037,7 |
0,0536 |
2402815 |
Сумма, тыс. р. |
2806110 |
|||
ТЭП60 |
||||
Окись углерода |
4 |
170,46 |
0,0652 |
17782 |
Углеводороды |
4 |
170,46 |
0,001062 |
290 |
Сернистый газ |
3 |
343,05 |
0,02 |
10978 |
Сажа |
3 |
343,05 |
0,0096 |
5269 |
Бензапирен |
1 |
34663,8 |
0,00000031 |
17 |
Двуокись азота |
2 |
1037,7 |
0,0536 |
88993 |
Сумма, тыс. р. |
123329 |
|||
Величина экологического налога за серии 2ТЭ10М и ТЭП60 |
2929439 |
Годовая экономия от внедрения экологического контроля на ПРИТ, тыс. р., будет составлять
, (4.4)
Тогда годовой экономический эффект, тыс. р., по формуле (4.1) составит
Для определения срока окупаемости оборудования определим коэффициент экономической эффективности
, (4.5)
.
Тогда срок окупаемости двух комплектов расходомеров
(4.6)
.
Как показывает расчет, внедрение экологического контроля на ПРИТ позволит значительно уменьшить величину платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферных воздух дизельных установок тепловозов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Локомотивное хозяйство Белоруссии: совершенствуя ремонтную базу // Локомотив. – 2006. – № 3. – С. 2-4.
2. ООО «ОЗЭ Центра «Транспорт» [Электронный ресурс]: статьи и обзоры. – М., [200-]. – Режим доступа: http://www/zavod.su/main.php?id=2 – Дата доступа 22.05.2006
3. СТП 09150.17.040-2007 «Порядок проведения реостатных испытаний локомотивов». – Мн.: Белорусская железная дорога, 2007. – 15с.
4. ва
5. ап
6. Приложение 5а к изменениям и дополнениям в МУ ГГНИ от 19.04.96 г. № 7 от 17.10.97 г. № 02/20.
7. Разработка отраслевых стандартов на выбросы вредных веществ для подвижного состава белорусской железной дороги: отчет о НИР / Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта; рук. темы В. М. Овчинников. – Гомель., 1999. – 69 с. – № ГР 19971279.
8. Комплекс экспертной оценки и прогнозирования технического состояния тепловозов: руководство по эксплуатации 050.00 РЭ. – С.-П.: 1999. – 16 с.
9. Балабин, В. Н. Результаты внедрения расходомеров на Белорусской дороге/ В.Н. Балабин, В.З. Какоткин, В.М. Овчинников, В.В. Невзоров // Локомотив. – 2006. – № 4. – С. 31-33.
10. Балабин, В. Н. Расход топлива можно учитывать точно / В. Н. Балабин, В. З. Какоткин, О. Ю. Живов // Локомотив. – 2003. – № 4. – С. 33-35.
11.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.