При этом варианте требуется повышенное внимание к прокладке измерительного кабеля, так как возможно повреждение его дверьми тамбура и смятие оплетки входными дверьми ПРИТ. Кроме того, необходимо следить за правильностью закрепления кабеля рядом с вращающимся карданным валом в районе переднего редуктора. На некоторых дизелях 10Д100 от фильтров тонкой очистки топлива к коллекторам низкого давления топливных насосов высокого давления (ТНВД) идет гибкий шланг, отсоединять который нужно в одном месте непосредственно от фильтров. На большинстве же дизелей вместо гибкого резинового шланга установлен жесткий трубопровод, который необходимо полностью снимать.
Недостатки первого варианта:
– размещение блока расходомеров и измерительного кабеля непосредственно в машинном отделении затрудняет проход обслуживающего персонала с левой стороны дизеля;
– постоянное подсоединение и отсоединение штуцеров может привести к образованию заусениц и последующему попаданию их в расходомеры, что в итоге приведет к заклиниванию механизмов;
– необходимость заземления измерительного кабеля (применение кабеля в бронированной оплетке), так как возникающие мощные импульсы от главного генератора и коммутирующей аппаратуры высоковольтной камеры создают сильные помехи и паразитные наводки, нарушающие нормальный счет и способные даже вывести из строя вторичный электронный прибор.
Вариант 2. Применение данного варианта предусматривает отказ от переносного блока расходомеров, прокладки измерительного кабеля по полу машинного отделения, задействуются шланги длиной свыше 20 м.
Блок расходомеров помещается стационарно в здании ПРИТ. Такое расположение позволяет дополнительно защитить оба расходомера дополнительными фильтрами тонкой очистки топлива. Фильтры устанавливаются непосредственно перед входными штуцерами расходомеров, что повышает их надежность и ресурс. Одновременно укорачивается и стационарно укладывается измерительный кабель от блока расходомеров к вторичному прибору МС-75.
Недостатки второго варианта:
– значительно усложняются операции подсоединения-отсоединения четырех шлангов. Повышенные затраты времени и трудоемкость на раскатывание и последующее скатывание тяжелых шлангов;
– дополнительное удлинение топливопроводов на линиях нагнетания и слива повышает противодавление в основном круге циркуляции топлива, что вызывает повышение давления в системе и увеличение затрат энергии на привод топливоподкачивающего насоса.
Вариант 3. Схема стационарного расположения оборудования для измерения расхода топлива представлена на рисунке 2.1.
Изготавливается шкаф расходомеров, который устанавливается рядом с подъездным путем, либо на эстакаде ПРИТ. Расположение шкафа соответствует траверзу левого турбокомпрессора дизеля, то есть, основного места подсоединения трубопроводов. На шкафе имеются крюки, на которые вешаются штуцеры шлангов. В шкаф в соответствии с нормами пожарной безопасности проведено электропитание и установлено освещение. В зимнее время возможен местный злектроподогрев.
Рисунок 2.1 – Схема стационарного расположения оборудования для измерения расхода топлива на ПРИТ
Шланги к топливной системе дизеля подсоединяет один человек непосредственно из машинного отделения. Длина каждого шланга составляет 3,5 м, причем в машинное отделение вводится только около 1,5 м (при размещении шкафа расходомеров на эстакаде длина шлангов уменьшается). Шланги провисают и не препятствуют проходу обслуживающего персонала вдоль дизеля. От шкафа к ПРИТ измерительный кабель проведен воздушным путем. Его высота над крышей тепловоза - около 1 м. Для обеспечения прочности кабель висит врастяжку между двумя дополнительными стойками вместе со стальным тросом диаметром около 4 мм. Возможно проведение измерительного кабеля подземным путем в трубе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.