Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Развитие ремонтной базы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги, страница 26

Принцип действия электромашинных преобразователей заключается в следующем: испытываемый генератор грузится на двигатель постоянного тока, который соединен с синхронным генератором, предварительно запущенным и введенным в синхронизм с сетью. Однако данные устройства не имеют системы выравнивания токов нагрузочных двигателей при параллельном их подключении к генератору и поэтому не позволяют производить испытания тепловозов мощностью более 1460 кВт в секции при установленной мощности преобразовательного агрегата до 3000 кВт.

При параллельном подключении нагрузочных двигателей к генератору тепловоза и при отсутствии непрерывного слежения за токами нагрузочных двигателей, даже в случае обеспечения строгого равенства токов возбуждения, разность ЭДС нагрузочных двигателей  может достигать в рабочем диапозоне напряжений тепловозного генератора 40 В. Это приводит к образованию контурных токов, превышающих номинальные значения и достигающих 5000 А, что является аварийным режимом и приводит к срабатыванию защиты.

Поэтому следует применить устройство с автоматическим выравниванием токов нагрузочных двигателей и подключением их параллельно к генератору испытуемого тепловоза. Это упростит и повысит надежность и даст возможность испытывать тепловозов мощностью более 1460 кВт в одной секции.

Принципиальная схема данного устройства для рекуперации энергии представлена на листе ………

Использование в устройстве тиристорных преобразователей имеет следующие преимущества:

– силовой тиристорный преобразователь исключает электрические инерционности, вносимые цепями возбуждения и якоря генератора, поэтому повышается быстродействие, которое ограничено, главным образом, коммутационной способностью и механической инерционностью привода;

–  электропривод довольно прост и безотказен в работе;

– электропривод требует минимального обслуживания;

– номинальный габарит преобразователя превышает 95 %;

– малые габариты, масса, блочная компоновка позволяет сократить требуемые производственные площади, уменьшить капитальные затраты на установку и эксплуатацию.

Силовую цепь агрегатов данной схемы необходимо питать от трехфазной сети переменного тока напряжением 6 кВ, частотой 50 ± 2 Гц через понижающие трансформаторы. Допустимые колебания напряжения сети – 10 %.

Система управления тиристорым преобразователем (опорное напряжение системы импульсно-фазового управления) питается от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В ± 38 В с частотой 50 ± 2 Гц, синхронизированной с напряжением силовой цепи.


4  Расчет экономической эффективности при  внедрении экологического контроля на пункте реостатных испытаний

Экономический эффект от внедрения экологического контроля на пункте реостатных испытаний тепловозов, р./год, рассчитывается по формуле

                                (4.1)

где     Эг – годовая экономия при внедрении экологического контроля, р./год;

Собор – суммарные затраты на приобретение и установку оборудования, р.

                                (4.2)

где   Спр – стоимость комплекта, включающего газоанализатор и дымомер, р.; Спр = 22500 тыс. р.;

k – коэффициент, учитывающий затраты на монтаж оборудования, р.; принимаем k = 0,12 [16];

n – количество комплектов; n = 1.

Результатом внедрения экологического контроля будет возможность определить фактические коэффициенты эмиссии, необходимые для расчета экологического налога, и, как следствие, уменьшения платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

В настоящее время депо производит оплату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферных воздух от передвижных источников на основании Методических указаний Главной налоговой инспекции при Совете Министров Республики Беларусь [6].

По данной методике платежи выполняются по израсходованному тепловозами дизельному топливу, учет которого ведется в каждом локомотивном депо. В [17] приведены коэффициенты эмиссии, по которым вычисляется, сколько выбрасывается вредного вещества в атмосферу тепловозом. Данные коэффициенты имеют фиксированное значение и не зависят от технического состояния тепловоза. То есть, если локомотив имеет фактический выброс меньше, чем он зафиксирован в [16], оплата не изменяется.