Внедрение современного диагностического оборудования и прогрессивных технологий ремонта деталей, узлов и агрегатов позволяет не только содержать локомотивный парк дороги на удовлетворительном техническом уровне, но и выполнять необходимую его модернизацию с продлением срока службы, оказывать услуги по ремонту подвижного состава всем заинтересованным предприятиям. Так, в результате проделанной работы с 2000 по 2005 г.г. только капитальным ремонтом в условиях дороги отремонтировано 637 секций тепловозов, 145 секций электровозов, 192 секции дизель-поездов, 403 секции электропоездов, 86 вагонов дизель-поездов ДРБ и ДДБ. Кроме того, ежегодно капитальному ремонту подвергается более 5700 узлов тягового подвижного состава [1].
1.2 Реостатные испытания тепловозов
1.2.1 Общие положения реостатных испытаний тепловозов
Станции реостатных испытаний предназначены для проведения регулировки и проверки работы дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования, системы автоматического регулирования мощности тягового генератора и электрического оборудования. Станции реостатных испытаний включают в себя реостат нагрузочный А455.01, пульт управления, шкаф силовой.
Реостатные испытания направлены на обкатку, доводку, регулировку дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования под нагрузкой, регулировку и доводку электрического оборудования с одновременной проверкой качества монтажа и работы всех сборочных единиц, размещенных на раме локомотива.
К реостатным испытаниям допускается локомотив, на котором полностью завершены сборочные работы; установлены агрегаты; механизмы и составные части имеют документы и клейма, свидетельствующие об их годности; средства пожаротушения, автоматическая пожарная сигнализация находятся в исправном и работоспособном состоянии; оформлены соответствующе разделы паспорта локомотива.
Реостатные испытания тепловозов по сериям производятся в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Измерение параметров работы систем и агрегатов тепловоза при реостатных испытаниях проводится по измерительным приборам на пульте станции реостатных испытаний и дополнительным средствам измерений. Все средства измерений должны быть поверены в установленном порядке и иметь паспорта, аттестаты или клейма государственной или ведомственной поверки, подтверждающие их годность.
Различают полные и контрольные виды реостатных испытаний.
Полные реостатные испытания проводятся при выпуске локомотива из текущего ремонта ТР-2 и ТР-3, а также после проведения капитальных ремонтов КР-1, КР-2, и состоят из обкаточных и сдаточных испытаний.
Обкаточные испытания проводятся для приработки деталей дизеля, электрических машин и вспомогательного оборудования, окончательной регулировки дизеля и системы автоматического регулирования мощности тягового генератора, устранения выявленных в процессе обкатки неисправностей. После обкатки дизель должен быть остановлен для осмотра и устранения выявленных неисправностей. Время, затраченное на осмотр и устранение неисправностей, во время обкатки не засчитывается.
При сдаточных испытания производится сдача всего силового оборудования тепловоза, полностью укомплектованного, отрегулированного и проверенного в работе на всех режимах. При проведении полных реостатных испытаний в процессе сдаточных испытаний производится проверка удельного расхода топлива. При сдаточных испытаниях не допускается дополнительная регулировка дизеля и электрического оборудования, а также остановка дизеля до конца испытаний, за исключением аварийных ситуаций.
Если результат аварийной остановки не повлек за собой замены деталей или узлов дизель-генераторной установки или проведения регулировок системы автоматического регулирования мощности тягового генератора, допускается продолжение испытаний от того же нагрузочного режима, при котором произошла остановка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.