При замене хотя бы одной из деталей дизель-генераторной установки, перечисленных в нормативной документации, проводятся повторные испытания. При замене деталей или узлов в большем количестве, чем указано в нормативной документации, проведенные испытания считаются аннулированными и повторяются в полном объеме.
Контрольные реостатные испытания проводятся для проверки тепловых параметров и мощности дизель-генераторной установки, регулирования электрооборудования локомотива, приработки замененных деталей в следующих случаях:
- систематического перерасхода топлива тепловозом;
- смены или перестановки тягового генератора, возбудителя, подвозбудителя, амплистата возбуждения, распределительного трансформатора, трансформаторов тока и напряжения;
- смены реле перехода, резисторов в цепях возбуждения или реле перехода;
- недостаточной мощности тепловоза, дымного выхлопа, бросков тока или напряжения при трогании с места или при смене позиций;
- переукладки коленчатого вола, кулачкового вала, замены более одного топливного насоса высокого давления или поршня, объединенного регулятора частоты вращения и мощности, турбокомпрессора, механического нагнетателя.
По окончании испытаний проверяется крепление положение регулировочных хомутов на сопротивлениях и наличие пломб на деталях, окончательно регулируемых при реостатных испытаниях. Параметры дизель-генераторной установки, полученные при испытаниях, записываются в протокол реостатных испытаний, а их основные результаты заносятся в формуляр установки. Результаты реостатных испытаний регистрируются в паспорте тепловоза и журнале (карте) реостатных испытаний формы ТУ–148 [3].
1.2.2 Оборудование для реостатных испытаний тепловозов
Испытательная реостатная станция включает в себя нагрузочный реостат, подключаемый к тяговому генератору, а также дополнительное оборудование и контрольно-измерительные приборы, представленные в таблице 1.1. Вместо указанных приборов допустимо применение аналогичных с не меньшим классом точности.
Нагрузочный реостат должен обеспечивать плавную регулировку режимов в соответствии с внешней характеристикой тягового генератора в диапазоне тока от 1000 до 7000 А (от 50 до 800 В) с длительной реализацией режима при токе от 3500 до 4500 А (мощности не более 1900 кВт) и позволяющий кратковременную реализацию токов до 9000 А в течение не более двух минут.
В дополнительное оборудование для испытаний могут входить устройства для проверки токораспределения к уравнительным соединениям.
Также при реостатных испытаниях используются переносные приборы:
– мегомметры на 500 и 1000 В (класс 1,0) для контроля изоляции низковольтного и высоковольтного оборудования;
– ампервольтметр (тестер К-56 (ТТ-1, Ц-315) или другой подобного типа) магнитоэлектрический системы переменного тока с пределами по напряжению 0 – 100 – 200 – 400 В и тока от 0 до 0,6 А (класс не ниже 2,5) для контроля параметров различных цепей;
– секундомер для контроля выдержек времени;
– ручной тахометр класса 1,0.
Пульт реостатной установки должен быть оборудован термометром и барометром для определения температуры окружающего воздуха и атмосферного давления. На всех контрольно-измерительных приборах пультов реостатных установок должны быть указаны даты последней поверки. Все контрольные приборы должны проходить поверку, соблюдая сроки Государственной поверки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.