Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Развитие ремонтной базы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги, страница 2

-  комплексная система контроля качества колесного цеха (КСК КЦ);

-  комплексная система контроля качества тележечного цеха (КСК ТЦ).

На втором уровне используются переносные и стационарные средства контроля и диагностирования. Они представляют собой универсальное многоцелевое автоматизированное диагностическое оборудование и средства измерений отраслевого применения для контроля и регистрации состояния узлов подвижного состава как до ремонта (определение объема работ), так и после ремонта (оценка качества ремонта); способны формировать электронный паспорт, имеют общесетевое подключение.

На данном уровне производится диагностика узлов в процессе проведения ремонтов и обслуживания по циклам ТР-1, ТР-2, ТО-3 диагностическими комплексами:

- СКД «Доктор-0З0М» – система контроля и диагностики подвижного состава;

- СКД «Доктор-030ZМ»- система контроля и диагностики электрических машин и изоляции;

-  СКД «Доктор-060 Z»- "Z – метр";

-  СКД «Доктор-060 М» – мегомметр;

-  СКД «Доктор-060 L» – пост контроля линейных размеров;

-  СКД «Доктор-060 Е» – пост контроля цепей управления и силовых цепей;

-  СКД «Доктор-060 Т» – пост контроля параметров токоприемника;

-  СКД «Доктор-060 V» – пост контроля вибродиагностики.

-  «Прогноз-1» – пост контроля подшипников колесно-моторных блоков;

-  «КИПАРИС» – система управления реостатными испытаниями тепловозов после ремонта.

Все они разработаны на ГУП «Центр внедрения новой техники и технологии «Транспорт» (Омская область)

Третий уровень – это бортовые системы контроля и диагностирования, используемые в эксплуатации. Предназначены для оперативной регулировки и предотвращения аварийных ситуаций, выбора оптимальных режимов работы. Принцип построения системы – модульный. Данные собираются унифицированными модулями, а обработанная информация выводится на общий терминал в кабине машиниста. Данные системы способны передавать информацию в общую базу данных по радиоканалу для формирования электронного паспорта локомотива.

Бортовые системы контроля и диагностирования включают в себя:

-  бортовые системы контроля температуры подшипниковых узлов (БСК-Т);

-  бортовые системы контроля силовых цепей (БСК-СЦ);

-  бортовые системы автоматической пожарной сигнализации (БСК-АПС);

-  бортовые системы контроля цепей управления (БСК-ЦУ);

-  бортовые системы контроля автотормозного оборудования (БСК-АТ);

-  бортовая подсистема передачи данных по радиоканалу (БСР) [2].

Перенимая опыт дорог России, белорусские железнодорожники широко внедряют в ремонтное производство хорошо зарекомендовавшие себя новейшие средства диагностики. В депо Минск-Сортировочный, Минск-Северный, Барановичи, Волковыск, Жлобин, Гомель, Витебск, Орша на специально оборудованных позициях ведется диагностика подшипниковых узлов колесно-моторных блоков и вспомогательного оборудования тягового подвижного состава диагностическими комплексами «Вектор-2000». Выявленные дефекты позволяют избежать случаев брака в работе.

В основных депо внедрены дефектоскопы нового поколения УД2-102 («Пеленг»). В депо Брест, Орша, Витебск введены в строй установки УНМ300/2000 для магнитной дефектоскопии деталей сложной конфигурации.

В настоящее время идет освоение и внедрение в производство лазерных систем измерения и восстановления геометрических параметров тележек тягового подвижного состава (Барановичи, Волковыск, Брест, Жлобин, Орша, Витебск), измерительных приборов «Робокон» для ремонта подшипников (Волковыск, Брест, Жлобин, Орша, Витебск) [1].

Важной частью ремонта тепловозов являются реостатные испытания, поэтому в процессе их проведения активно используются средства технической диагностики. Так, в депо Минск-Сортировочный, Гомель, Волковыск, Жлобин, Витебск на пунктах реостатных испытаний тепловозов (ПРИТ) выполняется техническая диагностика дизель-генераторных установок тепловозов с помощью комплекса «Магистраль». Устранение выявленных неисправностей и отклонений в работе топливной аппаратуры и газовоздушного тракта позволило улучшить теплотехническое состояние тепловозов и уменьшить удельный расход топлива.