Возникновение торгового предпринимательства на Руси. Характеристика ООО. Организационная структура управления, страница 7

Нужно заметить, что гастроном находится в центральной части города. Вокруг появляются новостройки индивидуальной планировки. Это говорит о том, что основная масса покупателей, люди с  достаточно высокой материальной обеспеченностью. Отсюда и особый спрос на  деликатесы (предпочтительно отечественного производства), консервированные фрукты, ягоды и т.д.

Независимо от времени года сохраняется повышенный интерес к  фруктам и овощам. Особенно увеличивается объем продаж фруктов накануне и во время  выходных и праздничных дней. По этому же признаку к ним присоединяется  реализация пива, алкогольной продукции, сигарет, соков, кондитерских изделий.

Судя по объемам реализации продукции,гавстроном составляет малую долю  на городском рынке розничной торговли продуктами питания.  Несмотря на то, что деятельности магазина около восьми лет, что стало возможным в основном потому, что он не арендует площади. К тому же, принадлежность его одному и тому же лицу с начала и по настоящее время, обеспечивает  бесперебойную, налаженную работу.

Серьезным подспорьем стала круглосуточная продажа товаров,  осуществление которой началось через год после открытия магазина. По формам продажи и обслуживания покупателей дневная и ночная работа не  отличаются друг от друга, т. Е. покупатели могут заходить в торговый зал и непосредственно  через прилавок общаться с продавцом.

Охрана магазина производится силами вневедомственной охраны.

Конкурентная среда

Основными конкурентами являются розничные торговые точки, находящиеся вблизи магазина «Алексеевский»: магазины «Октябрь», «Оазис», «Птица», «Персона».  По ассортименту товара, по  торговой площади, к гастроному «Алексеевский» близок  «Октябрь». Другие упомянутые, особенно супермаркет «Персона», располагают намного  большими торговыми площадями, выдерживают ассортимент товаров.  Интересно для покупателей и то, что в супермаркете периодически проводятся различные акции, дегустации, розыгрыши и т.п., что практически отсутствует в «Алексеевском». Но главной причиной является неравномерное по времени поступление товаров, т.е. сразу доставляется  огромное количество продукции, а затем выдерживается время практически до полной продажи поступившего. Не в полной мере происходит обновление ассортимента, его дополнения.  Поэтому покупатели, зайдя в магазин и увидев полупустые или заставленные одинаковым товаром витрины,  уходят в другие магазины.

Ситуацию можно исправить, реально оценив положение в отношении конкурентов, имея желание сохранить  постоянных покупателей и приобрести как можно больше новых,  пересмотрев ценовую политику  в соответствии с реальной стоимостью товара и его качеством, проводя в работу политику маркетинга.

Основные поставщики товаров

Основными поставщиками продовольственных товаров являются крупные городские производители:

·  ОАО «хлеб», ОАО «Хлебозавод № 5», ОАО «Булочно-кондитерский комбинат», ОАО «хлеб», ОАО «Слободской  хлебокомбинат», ЗАО «Гулан», ОАО «Валекс» (хлебобулочные изделия);

·  РФИВА  «Ивушка»,  ООО «Гаура»,  ОАО «хлеб»,  ОАО «Булочно-кондитерский комбинат», ОАО «Хлебозавод № 5» (кондитерские изделия;

·  ОАО «ский мясокомбинат», КЦ «Абсолютмяспром»,  МЦ «Стратег», ОФ «Дороничи» (колбасные изделия и мясные деликатесы);

·   ОАО «ский мясокомбинат», ЧП Бажина, ЧП Полячок, (мясные полуфабрикаты, пельмени);

·  ЗАО «ский молочный комбинат», ОАО «ский маргариновый завод» (молочная и масложировая продукция);

·  ОАО «ский хладокомбинат» (мороженое);

·  ОАО «Вятич» (пиво, газированная и минеральная воды, квас).

Также существуют партнерские отношения с  фирмами-посредниками, осуществляющими торговлю Различными товарами.  Всех поставщиков упомянуть невозможно, акцент будет лишь на основных (причем, не самых крупных, но постоянных):

·  ООО  «Экзотик-Фрукт», ООО «Лайма», ООО «Сад» (фрукты, овощи);