Возникновение торгового предпринимательства на Руси. Характеристика ООО. Организационная структура управления, страница 5

·  средний возраст работников – 27 лет, что говорит о молодости и, в то же время, об опытности персонала;

·  Средний стаж работы – 1,7 лет. Это показатель текучести кадров, отсутствия надежного звена;

·   Высшее образование имеют лишь три человека, средне-специальное – 15 человек,  среднее – 4 человека, что составляет от общей численности соответственно 13,64%; 68,18%; 18,18%.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа с кадрами одна из наиболее ответственных и требующих гибкости, взаимопонимания, опыта и знаний, что не всегда присутствует при подходе к этому вопросу в рассматриваемой организации.

1.5 Производственный (торговый) процесс ООО «»

1.5.1 Внутренняя среда торгово-технологического процесса гастронома «Алексеевский»

Торгово-технологический процесс (ТТП) в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего  ТТП товароведения.   На этой стадии к осуществлении данного процесса подключаются покупатели, которые, в зависимости от  применяемых методов продаж товаров,  играют в нем активную роль.

Торгово-технологический процесс  в гастрономе «Алексеевский» можно разделить на три основных этапа:

·  операции с товарами до предложения их покупателям (доставка до объекта, разгрузка,  приемка по количеству и качеству, доставка на склад или в торговый зал, хранение,  выкладка на торговое оборудование);

·   операции непосредственного обслуживания покупателей (встреча покупателей, предложение им товаров, отбор товаров покупателям,  расчет за отобранные товары);

·  операции, связанные с дополнительным обслуживанием покупателей (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и т.п.);

Осуществление торгово-технологического процесса в гастрономе придерживается общих принципов ТТП:

·  комплексный подход к их разработке;

·  создание максимальных удобств для покупателей;

·   достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования;

·  создание условий для обеспечения высокой культуры  обслуживания покупателей и повышения  производительности труда;

·  обеспечение нужной экономической эффективности работы магазина.

 


   зона подготовки к продаже

Доставка товаров                             зона хранения торговый зал

Отбор товаров покупателям

Расчет за отобранные товары                                       

Оказание покупателям дополнительных услуг

Рисунок 3 – Организация торгово-технологического процесса в гастрономе «Алексеевский»

Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина «Алексеевский»

Размещение и выкладка товаров – один из важнейших элементов торгово-технологического процесса в магазине, поэтому  к нему предъявляются особые требования:

·  предоставление покупателям возможности ориентироваться в  размещении групп товаров и совершать покупки в минимальный срок;

·  создание комфортной обстановки в магазине;

·  предоставление покупателям всей необходимой информации о товаре;

·  оптимальное использование торговых площадей;

·   обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей.

Этих правил придерживается и персонал гастронома, но не всегда они бывают полностью выполнены. Причиной служит, например, устаревшее холодильное оборудование, которое издает постоянный шум.  В жаркую погоду холодильники отдают тепло, в зале становится душно.  Кондиционер отсутствует. В такой обстановке покупатели стараются как можно быстрее приобрести товар.  

В связи со спецификой работы, как уже упоминалось, большую часть оборудования составляют холодильные и морозильные установки, весоизмерительные приборы, контрольно-кассовые машины (ККМ) и другое оборудование в виде прилавков и витрин.