· средний возраст работников – 27 лет, что говорит о молодости и, в то же время, об опытности персонала;
· Средний стаж работы – 1,7 лет. Это показатель текучести кадров, отсутствия надежного звена;
· Высшее образование имеют лишь три человека, средне-специальное – 15 человек, среднее – 4 человека, что составляет от общей численности соответственно 13,64%; 68,18%; 18,18%.
Таким образом, можно сделать вывод, что работа с кадрами одна из наиболее ответственных и требующих гибкости, взаимопонимания, опыта и знаний, что не всегда присутствует при подходе к этому вопросу в рассматриваемой организации.
1.5 Производственный (торговый) процесс ООО «»
1.5.1 Внутренняя среда торгово-технологического процесса гастронома «Алексеевский»
Торгово-технологический процесс (ТТП) в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего ТТП товароведения. На этой стадии к осуществлении данного процесса подключаются покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продаж товаров, играют в нем активную роль.
Торгово-технологический процесс в гастрономе «Алексеевский» можно разделить на три основных этапа:
· операции с товарами до предложения их покупателям (доставка до объекта, разгрузка, приемка по количеству и качеству, доставка на склад или в торговый зал, хранение, выкладка на торговое оборудование);
· операции непосредственного обслуживания покупателей (встреча покупателей, предложение им товаров, отбор товаров покупателям, расчет за отобранные товары);
· операции, связанные с дополнительным обслуживанием покупателей (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и т.п.);
Осуществление торгово-технологического процесса в гастрономе придерживается общих принципов ТТП:
· комплексный подход к их разработке;
· создание максимальных удобств для покупателей;
· достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования;
· создание условий для обеспечения высокой культуры обслуживания покупателей и повышения производительности труда;
· обеспечение нужной экономической эффективности работы магазина.
зона подготовки к продаже
Доставка товаров зона хранения торговый зал
Отбор товаров покупателям
Расчет за отобранные товары
Оказание покупателям дополнительных услуг
Рисунок 3 – Организация торгово-технологического процесса в гастрономе «Алексеевский»
Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина «Алексеевский»
Размещение и выкладка товаров – один из важнейших элементов торгово-технологического процесса в магазине, поэтому к нему предъявляются особые требования:
· предоставление покупателям возможности ориентироваться в размещении групп товаров и совершать покупки в минимальный срок;
· создание комфортной обстановки в магазине;
· предоставление покупателям всей необходимой информации о товаре;
· оптимальное использование торговых площадей;
· обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей.
Этих правил придерживается и персонал гастронома, но не всегда они бывают полностью выполнены. Причиной служит, например, устаревшее холодильное оборудование, которое издает постоянный шум. В жаркую погоду холодильники отдают тепло, в зале становится душно. Кондиционер отсутствует. В такой обстановке покупатели стараются как можно быстрее приобрести товар.
В связи со спецификой работы, как уже упоминалось, большую часть оборудования составляют холодильные и морозильные установки, весоизмерительные приборы, контрольно-кассовые машины (ККМ) и другое оборудование в виде прилавков и витрин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.