Введение
Возникновение торгового предпринимательства на Руси относится к IХ в. За время своего развития торговое дело претерпело множественные изменения. Переход России к цивилизованной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства, в том числе и торговли. Появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу деятельности торговли значительной части населения, развитие конкуренции и т.п., обусловили потребность в новых подходах и организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли.
Предприятия розничной торговли имеют свои особенности, которые связаны с тем, что розничный рынок – это потребительский рынок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Здесь представлено огромное множество предприятий, которые отличаются друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и т.д. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои специфические методы розничной торговли. Именно в магазинах и других предприятиях розничной торговли осуществляется признание или непризнание товара конечным потребителем. Поэтому работники розничных торговых предприятий должны учитывать в своей коммерческой деятельности все отличительные особенности покупателей. Успех работы розничного предприятия во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их. Большие значение имеют методы розничной продажи товаров, состояние и размещение розничной торговой сети, и другие факторы
Основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия и торговли является розничный товарооборот, поэтому важно анализировать его развитие, удовлетворение спроса на товары, структуру товарооборота с обеспечением в нем доли высококачественных товаров, воздействие на формирование потребностей, вкуса, благосостояния покупателей.
Розничная торговая сеть характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличия большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий. Ее деятельность в связи с этим, относится к сфере малого бизнеса. Руководителям предприятий малого бизнеса требуется большая предприимчивость, и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта товаров населению, умению хорошо обслуживать покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.
1 Характеристика ООО «»
1.1 Организационно-правовая форма предприятия
Объектом исследования является деятельность общества с ограниченной ответственностью «». Сокращенное фирменное наименование общества ООО «». Зарегистрировано Постановлением главы администрации Ленинского района г. . Юридический адрес: г. , ул. , 25.
ООО «» учреждено единственным юридическим лицом, которому и принадлежит весь капитал, согласно учредительным документам. Уставной капитал составил 3000 рублей.
Согласно Уставу, общество осуществляет закупочную и торговую деятельность посредством гастронома «Алексеевский», который находится по адресу: г. , ул. , 25.
Гастроном находится в частной собственности и с начала образования идо настоящего времени владельцем (и директором в одном лице) является один и тот же руководитель.
В начале своей деятельности организация осуществляла свою работу, как ИЧП «» (1997 г.). В 1998 г. произошла реорганизация, и было образовано ООО «».
В настоящее время магазин осуществляет торговлю следующими товарами:
· продовольственные товары, включая товары повседневного спроса;
· алкогольная продукция, пиво;
· табачные изделия;
· фрукты, овощи;
· сопутствующие товары.
В основе инвестиционной деятельности лежит вложение финансовых средств в процесс закупки и продажи товаров, проведение модернизации действующего оборудования, обновление оборудования, применение современных технологий продажи продукции.
В настоящий момент ООО «» находится на стадии довольно устойчивого экономического состояния.
1.2 Организационная структура управления
Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1.
|
Тип организационной структуры управления - линейная. Это одна из самых распространенных структур. Для организации с небольшой численностью работников - это самый приемлемый материал.
Особенности линейной структуры:
· все взаимоотношения между структурными элементами укладываются в один канал;
· четкая просматриваемость по уровням управления;
· ранг руководителя определяется в зависимости от того, на каком уровне находится элемент;
· эффект за счет четких и простых взаимосвязей между людьми.
Преимущества:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.