Возникновение торгового предпринимательства на Руси. Характеристика ООО. Организационная структура управления

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Возникновение торгового предпринимательства на Руси относится  к IХ в. За время своего развития  торговое дело претерпело множественные  изменения.  Переход России к цивилизованной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства, в том числе и торговли. Появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу деятельности торговли  значительной части населения, развитие  конкуренции и т.п.,  обусловили потребность в новых подходах  и организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли.

Предприятия розничной торговли имеют свои особенности,  которые связаны с тем, что розничный рынок – это потребительский рынок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Здесь представлено огромное множество  предприятий, которые отличаются друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и т.д.  Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои специфические методы  розничной торговли.  Именно в магазинах  и других предприятиях розничной торговли осуществляется признание или непризнание товара конечным потребителем. Поэтому работники розничных торговых предприятий  должны учитывать в своей коммерческой деятельности все отличительные особенности покупателей. Успех работы розничного предприятия во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их. Большие значение имеют методы розничной продажи товаров, состояние и размещение розничной  торговой сети, и другие факторы

Основным показателем оценки  хозяйственной деятельности предприятия  и торговли является  розничный товарооборот, поэтому  важно  анализировать  его развитие, удовлетворение спроса на товары, структуру товарооборота с обеспечением в нем доли высококачественных товаров, воздействие  на формирование потребностей, вкуса, благосостояния покупателей.

Розничная торговая сеть характеризуется большой  территориальной раздробленностью, наличия большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий. Ее деятельность в связи с этим, относится к сфере малого бизнеса. Руководителям предприятий малого бизнеса требуется большая предприимчивость, и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта товаров населению, умению хорошо обслуживать покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.

1 Характеристика ООО «»

1.1 Организационно-правовая форма предприятия

Объектом исследования является деятельность общества с ограниченной ответственностью «». Сокращенное фирменное наименование общества ООО «». Зарегистрировано  Постановлением главы  администрации  Ленинского района г. . Юридический адрес: г. , ул. , 25.

ООО «» учреждено  единственным юридическим лицом, которому и принадлежит весь капитал, согласно учредительным документам. Уставной капитал составил 3000 рублей.

Согласно Уставу, общество осуществляет закупочную и торговую деятельность посредством гастронома «Алексеевский», который находится по адресу: г. , ул. , 25.

Гастроном находится в частной собственности и с начала образования идо настоящего времени владельцем (и директором в одном лице) является один и тот же руководитель.

В начале своей деятельности организация осуществляла свою работу, как ИЧП «» (1997 г.). В 1998 г. произошла реорганизация, и было  образовано ООО «».

В настоящее время магазин осуществляет торговлю следующими товарами:

·  продовольственные товары, включая товары повседневного спроса;

·  алкогольная продукция, пиво;

·  табачные изделия;

·  фрукты, овощи;

·  сопутствующие товары.

В основе инвестиционной деятельности лежит вложение финансовых средств в процесс закупки и продажи товаров, проведение модернизации  действующего оборудования, обновление оборудования, применение  современных технологий продажи продукции.

В настоящий момент ООО «» находится на стадии  довольно устойчивого экономического состояния.

1.2 Организационная структура управления

Организационная структура управления  предприятием представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «»

 
 


Тип организационной структуры управления  - линейная. Это одна из самых распространенных структур. Для организации с небольшой численностью работников  - это самый приемлемый материал.

Особенности линейной структуры:

·  все взаимоотношения между структурными элементами укладываются в один канал;

·  четкая просматриваемость по уровням управления;

·  ранг руководителя определяется в зависимости от того, на каком уровне находится элемент;

·  эффект за счет четких и простых взаимосвязей между людьми.

Преимущества:

Похожие материалы

Информация о работе