Возникновение торгового предпринимательства на Руси. Характеристика ООО. Организационная структура управления, страница 6

Основная часть оборудования является собственностью магазина: весы, ККМ, витрины, прилавки. Три холодильные витрины для выкладки колбасной продукции, сыров, масложировой и молочной продукции; два холодильных шкафа для хранения упомянутых товаров; один шкаф морозильный для хранения запасов товаров, требующих низкой температуры4 два холодильника бытовых (для персонала); два морозильных Лара для  хранения запасов  мясных полуфабрикатов и мороженого;  две холодильные витрины для кондитерских изделий.

Есть и оборудование взятое в арену у фирм-поставщиков:  две холодильных витрины для пива, одна холодильная витрина для газированной и минеральной воды,  одна морозильная витрина для мороженного и одна морозильная витрина для мясных полуфабрикатов. Арендодатели обязывают  магазин торговать  из этих холодильников только той продукцией, которую сами и поставляют. условием договора является также контроль арендодателем за ассортиментом и достаточным количеством запасов продукции, обеспечение рекламными плакатами.  В рассмотренной ситуации положительным моментом является  правильная группировка товара, а отрицательным -  приобретение оборудования для другого товара  и проблематичность в нахождении  необходимых площадей для его размещения.

Устаревшее оборудование не всегда позволяет сделать необходимую выкладку товара. Однако, организация не располагает пока необходимыми денежными средствами для его замены.

Ценообразование в гастрономе «Алексеевский»

Ценообразованием в гастрономе занимаются  заместители заведующей.  Важным моментом является оптовая цена товара. Поэтому, прежде чем заказать товар, товаровед просматривает множество прайс-листов, сравнивает цены и условия поставки и делает свой выбор.

В зависимости от времени года  процент наценки на разные группы товаров может меняться.  Например,  в летний период особым спросом пользуются газированная и минеральная воды, соки, мороженое,  пиво, молоко.

Руководство магазина применяет метод «плавающей» наценки, когда одно наименование группы товаров наценяется меньше, чем остальные. В следующий приход этой же группы, для этих целей выбирается другое наименование и т.д.

Надо отметить, что по распоряжению областных властей, существует ограничивающая наценка на ряд продовольственных товаров, производителями которых являются предприятия г. и области:

·  Не более 15% может быть наценка на  молоко всех видов, сметану,  масло животное всех видов, колбасы вареные (включая ливерную, кровяную, хлеба, сосиски, сардельки), мясо;

·  10% и 15% ,соответственно, на хлеб ржаной  и ржано-пшеничный.

Контроль ведется ским комитетом по ценообразованию. В гастрономе «Алексеевский» это постановление выполняется.

Контроль за качеством реализуемых товаров

Качество реализуемых товаров – показатель престижности магазина. Поэтому, так важно, чтобы выполнялись условия хранения и транспортировки продуктов, сохраняя их товарный вид, выдерживались сроки хранения.

Товары в гастроном «Алексеевский» принимаются по качеству в момент их поступления от оптовых продавцов или производителей.  Не соответствующие критериям качества, с истекшим или приближающимся конечным сроком реализации, с нарушением целостности упаковки, с  отсутствием информации на русском языке о составе  и изготовителе продукции и т.п.,  возвращаются обратно.  За качество принятой продукции отвечают заместители заведующей  и продавцы.

В случае, если близится конечный срок реализации продукта,  то заранее делается его уценка.

Бесспорно, качество предлагаемой продукции влияет на спрос товара и на авторитет предприятия в целом.

1.5.2 Внешняя среда окружения ООО «»

Спрос и предложение

Спрос на продукты питания носит постоянный характер. Товарами повседневного спроса являются хлебо-булочные изделия, молочная и колбасная продукция, масло-жировая продукция (масло сливочное, маргарины, майонезы и т.п.).