Основная часть оборудования является собственностью магазина: весы, ККМ, витрины, прилавки. Три холодильные витрины для выкладки колбасной продукции, сыров, масложировой и молочной продукции; два холодильных шкафа для хранения упомянутых товаров; один шкаф морозильный для хранения запасов товаров, требующих низкой температуры4 два холодильника бытовых (для персонала); два морозильных Лара для хранения запасов мясных полуфабрикатов и мороженого; две холодильные витрины для кондитерских изделий.
Есть и оборудование взятое в арену у фирм-поставщиков: две холодильных витрины для пива, одна холодильная витрина для газированной и минеральной воды, одна морозильная витрина для мороженного и одна морозильная витрина для мясных полуфабрикатов. Арендодатели обязывают магазин торговать из этих холодильников только той продукцией, которую сами и поставляют. условием договора является также контроль арендодателем за ассортиментом и достаточным количеством запасов продукции, обеспечение рекламными плакатами. В рассмотренной ситуации положительным моментом является правильная группировка товара, а отрицательным - приобретение оборудования для другого товара и проблематичность в нахождении необходимых площадей для его размещения.
Устаревшее оборудование не всегда позволяет сделать необходимую выкладку товара. Однако, организация не располагает пока необходимыми денежными средствами для его замены.
Ценообразование в гастрономе «Алексеевский»
Ценообразованием в гастрономе занимаются заместители заведующей. Важным моментом является оптовая цена товара. Поэтому, прежде чем заказать товар, товаровед просматривает множество прайс-листов, сравнивает цены и условия поставки и делает свой выбор.
В зависимости от времени года процент наценки на разные группы товаров может меняться. Например, в летний период особым спросом пользуются газированная и минеральная воды, соки, мороженое, пиво, молоко.
Руководство магазина применяет метод «плавающей» наценки, когда одно наименование группы товаров наценяется меньше, чем остальные. В следующий приход этой же группы, для этих целей выбирается другое наименование и т.д.
Надо отметить, что по распоряжению областных властей, существует ограничивающая наценка на ряд продовольственных товаров, производителями которых являются предприятия г. и области:
· Не более 15% может быть наценка на молоко всех видов, сметану, масло животное всех видов, колбасы вареные (включая ливерную, кровяную, хлеба, сосиски, сардельки), мясо;
· 10% и 15% ,соответственно, на хлеб ржаной и ржано-пшеничный.
Контроль ведется ским комитетом по ценообразованию. В гастрономе «Алексеевский» это постановление выполняется.
Контроль за качеством реализуемых товаров
Качество реализуемых товаров – показатель престижности магазина. Поэтому, так важно, чтобы выполнялись условия хранения и транспортировки продуктов, сохраняя их товарный вид, выдерживались сроки хранения.
Товары в гастроном «Алексеевский» принимаются по качеству в момент их поступления от оптовых продавцов или производителей. Не соответствующие критериям качества, с истекшим или приближающимся конечным сроком реализации, с нарушением целостности упаковки, с отсутствием информации на русском языке о составе и изготовителе продукции и т.п., возвращаются обратно. За качество принятой продукции отвечают заместители заведующей и продавцы.
В случае, если близится конечный срок реализации продукта, то заранее делается его уценка.
Бесспорно, качество предлагаемой продукции влияет на спрос товара и на авторитет предприятия в целом.
1.5.2 Внешняя среда окружения ООО «»
Спрос и предложение
Спрос на продукты питания носит постоянный характер. Товарами повседневного спроса являются хлебо-булочные изделия, молочная и колбасная продукция, масло-жировая продукция (масло сливочное, маргарины, майонезы и т.п.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.