· каждый подчиненный имеет своего единственного начальника;
· эффективна при простой по содержанию управленческой деятельности;
· малое количество информации и приказов;
· простота и четкость взаимоотношений по всем уровням.
Недостатки:
· руководитель на верхнем уровне должен быть компетентным во всех вопросах подчиненных звеньев;
· возможность искажения информации;
· долгое время решений;
· плохая адаптация на внешние изменения окружающей среды, инертность. Недаром линейную структуру управления называют еще бюрократической системой.
Надо отметить, что перечисленные преимущества и недостатки довольно четко просматриваются при анализе организационной структуры управления ООО «».
1.3 Отраслевые особенности организации
Отраслевая принадлежность организации – торговля. ООО «» специализируется на осуществлении операций по купле-продаже продовольственных и сопутствующих им товаров. Основным видом деятельности является розничная продажа продовольственных товаров населению, т.е. доведение их до конечного потребителя. Ассортиментный перечень товаров, которые может реализовать магазин регламентируется Государственной санитарно-эпидемиологической службой. При расширении или изменении данного перечня проводится выезд на объект работников Федерального государственного управления здравоохранения (ФГУЗ) и Территориального управления Роспотребнадзора по ской области. Проводятся необходимые лабораторные исследования и делается заключение, позволяющее определить новый ассортиментный перечень.
Для гастронома «Алексеевский» он включает:
· хлебо-булочные изделия в упаковке;
· алкогольная продукция (согласно лицензии);
· колбасные изделия;
· масло-жировая продукция в фасованном виде;
· молочная продукция в упаковке;
· консервированные изделия;
· кондитерско-баклейные изделия в фасованном виде;
· торты в упаковке из объема охлаждаемых прилавков;
· полуфабрикаты фасованные и пельмени из объема охлаждаемых прилавков;
· фрукты и овощи в торговом зале без хранения;
· мороженое в промышленной упаковке из электроморозильника;
· пиво (бутылочное и баночное);
· табачные изделия.
Придерживаясь данного перечня можно выявить реализацию товаров за три года в натуральных и стоимостных единицах.
Таблица 1.1 – Динамика реализации товаров
Вес в тоннах
Наименование товара |
2002 г |
2003 г. |
2004 г. |
Относит. изм-я 2004г ./2001 г., % |
|
Хлебо-булочные изделия |
19,1 |
23,5 |
25,0 |
130,0 |
|
Алкогольная продукция |
1128,0 |
1235,0 |
1480,0 |
131,2 |
|
Колбасные изделия |
8,1 |
8,7 |
9,9 |
122,2 |
|
Масло-жировая продукция |
1,8 |
2,2 |
2,4 |
133,3 |
|
Молочная продукция |
33,5 |
38,1 |
40,0 |
119,4 |
|
Консервированные изделия |
2,7 |
4,3 |
5,1 |
188,0 |
|
Кондитерско-баклейн. изд. |
3,9 |
4,7 |
6,8 |
174,4 |
|
Торты, пирожные |
2,3 |
3,1 |
4,3 |
187,0 |
|
Мясные п/фабрикаты |
1,8 |
2,0 |
2,3 |
128,5 |
|
Фрукты, овощи |
2,9 |
3,5 |
5,8 |
200,0 |
|
Мороженое |
1,5 |
1,9 |
2,3 |
153,3 |
|
Пиво |
989,0 |
1019,0 |
1130,0 |
114,3 |
|
Табачные изделия |
8,3 |
10,1 |
12,1 |
145,8 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.