Возникновение торгового предпринимательства на Руси. Характеристика ООО. Организационная структура управления, страница 2

·  каждый подчиненный имеет своего единственного начальника;

·  эффективна при простой по содержанию управленческой деятельности;

·   малое количество информации и приказов;

·  простота и четкость взаимоотношений по всем уровням.

Недостатки:

·  руководитель на верхнем уровне должен быть компетентным во всех вопросах подчиненных  звеньев;

·  возможность искажения информации;

·  долгое время решений;

·  плохая адаптация на внешние изменения окружающей среды, инертность. Недаром линейную структуру управления называют  еще бюрократической системой.

Надо отметить, что перечисленные преимущества и недостатки  довольно четко  просматриваются при анализе организационной структуры управления ООО «».

1.3 Отраслевые особенности организации

Отраслевая принадлежность организации – торговля.  ООО «» специализируется на  осуществлении операций по купле-продаже продовольственных и сопутствующих им товаров.  Основным видом деятельности является розничная продажа продовольственных товаров населению, т.е.  доведение их  до конечного потребителя.  Ассортиментный перечень товаров, которые может реализовать магазин регламентируется Государственной  санитарно-эпидемиологической службой. При  расширении или изменении данного перечня проводится выезд на объект работников Федерального государственного управления здравоохранения (ФГУЗ) и Территориального управления Роспотребнадзора по ской области. Проводятся необходимые лабораторные исследования и делается заключение, позволяющее определить новый ассортиментный перечень.

Для гастронома «Алексеевский» он включает:

·  хлебо-булочные изделия в упаковке;

·  алкогольная продукция (согласно лицензии);

·  колбасные изделия;

·  масло-жировая продукция в фасованном виде;

·  молочная продукция в упаковке;

·  консервированные изделия;

·  кондитерско-баклейные  изделия  в фасованном виде;

·  торты в упаковке из объема охлаждаемых прилавков;

·   полуфабрикаты фасованные и пельмени из объема охлаждаемых прилавков;

·  фрукты и овощи в торговом зале без хранения;

·  мороженое в промышленной упаковке из электроморозильника;

·  пиво (бутылочное и баночное);

·  табачные изделия.

Придерживаясь данного перечня можно выявить реализацию товаров за три года в натуральных и стоимостных единицах.

Таблица 1.1 – Динамика реализации товаров

Вес в тоннах

Наименование товара

2002 г

2003 г.

2004 г.

Относит. изм-я 2004г ./2001 г.,

 %

Хлебо-булочные изделия

19,1

23,5

25,0

130,0

Алкогольная продукция

1128,0

1235,0

1480,0

131,2

Колбасные изделия

8,1

8,7

9,9

122,2

Масло-жировая продукция

1,8

2,2

2,4

133,3

Молочная продукция

33,5

38,1

40,0

119,4

Консервированные изделия

2,7

4,3

5,1

188,0

Кондитерско-баклейн.  изд.

3,9

4,7

6,8

174,4

Торты, пирожные

2,3

3,1

4,3

187,0

Мясные п/фабрикаты

1,8

2,0

2,3

128,5

Фрукты, овощи

2,9

3,5

5,8

200,0

Мороженое

1,5

1,9

2,3

153,3

Пиво

989,0

1019,0

1130,0

114,3

Табачные изделия

8,3

10,1

12,1

145,8