Коб – коэффициент оборачиваемости.
Таким образом, за 2003 г. выявились такие результаты:
Тоб. ЗМ = 23 дня
Тоб. ГП = 21 день
Тоб. КЗ = 27 дней
Результаты расчетов за 2004 г:
Тоб. ЗМ = 23 дня
Тоб. ГП = 20 дней
Тоб. КЗ = 50 дней.
Так, операционный цикл в 2003 г. составил 108 дней, в 2004 г. – 105 дней, т.е. произошло уменьшение на три дня продажи и оплаты продукции.
Длительность финансового цикла в 2003 г. составила 133 дня, в 2004 г. – 155 дней, т.е. произошло увеличение разрыва между сроком платежа по своим обязательствам перед поставщиками и получением денег от покупателей, в течение которого денежные средства были отвлечены от оборота.
2.6 Итоговая оценка деятельности ООО «»
Проанализировав показатели деятельности ООО «», можно сделать вывод: предприятие достаточно стабильно с экономической точки зрения, хотя существует множество вопросов, которые необходимо решать в процессе работы. Особенно нужно уделить внимание анализу конкурентной среды, платежной дисциплины. В сложившихся условиях необходим постоянный контроль за деятельностью предприятия.
Положительным результатом является увеличение внеоборотных активов, которые представлены только основными средствами. Темп роста составил 139,76%.
Незначительные изменения, в большую сторону, запасов и затрат (на 111,45%) может положительно сказаться на развитии потенциала предприятия.
Отмечается исключение использования долгосрочного заемного капитала и краткосрочных кредитов и займов. Несмотря на то, что это показатель независимости предприятия, в дальнейшем возможен дефицит собственных средств, увеличение кредиторской задолженности, остановка развития производственного потенциала, застой в области технического состояния средств.
В 2004 г. имущество предприятия выросло на 104,99%, что отчасти явилось причиной увеличения кредиторской задолженности.
Добавочный и резервный капитал увеличились соответственно на 148,21% и 104,78%, что может положительным образом отразиться на стабильности финансового положения ООО «».
Улучшение работы предприятия будет зависеть и от увеличившихся показателей доходов. Выручка от реализации товаров увеличилась на 113,3%, валовая прибыль – на 108,9%, чистая прибыль (после уплаты налогов) возраста на 134,6%. Это свидетельствует о появлении средств на развитие предприятия с разных точек зрения.
Показатели деловой активности позволяют говорить об увеличении спроса на товары, находящиеся в продаже и об активности покупателей. Так, количество оборотов готовой продукции увеличилось 1 2004 г. на 101,14%.
Обращает на себя внимание увеличение финансового цикла с 133 до 155 дней. Это отрицательная динамика, на которую руководству ООО «» следует обратить внимание.
Настораживает и незначительное увеличение уровня рентабельности продаж на 105,5%. Вероятно, нужны преобразования в области политики ценообразования и ассортиментной политике, а также необходим контроль за использованием материально – производственных запасов.
Таким образом, полученные в процессе анализа хозяйственной деятельности результаты, позволяют говорить о положительной динамике развития предприятия, но необходимо постоянно уделять внимание совершенствованию процесса продаж, анализу результатов работы, а также, надо находит ресурсы для дальнейшего улучшения деятельности предприятия.
3. Совершенствование работы продовольственного магазина и расчет экономической эффективности
Для того, чтобы как можно эффективнее работать на рынке, необходимо находить новые решения и приводить новые идеи в жизнь предприятия.
В настоящее время магазин функционирует, как гастроном. Гастроном – это торгующие через прилавок магазины, площадью менее 500 кв.м. ( в прежние времена являлись основной формой торговли). По оценкам некоторых специалистов, такая торговля требует на 30 – 40% больше обслуживающего персонала, чем система самообслуживания, и имеет более низкий объем реализации, поскольку лишает покупателя доступа к товару.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.