Возникновение торгового предпринимательства на Руси. Характеристика ООО. Организационная структура управления, страница 17

Коб – коэффициент оборачиваемости.

Таким образом, за  2003 г. выявились такие результаты:

Тоб. ЗМ  = 23 дня

Тоб. ГП = 21 день

Тоб. КЗ = 27 дней

Результаты расчетов за 2004 г:

Тоб. ЗМ  = 23 дня

Тоб. ГП = 20 дней

Тоб. КЗ = 50 дней.

Так, операционный цикл  в 2003 г. составил 108 дней,  в 2004 г. – 105 дней, т.е. произошло уменьшение на три дня продажи и оплаты продукции.

Длительность финансового цикла  в 2003 г.  составила 133 дня, в 2004 г. – 155 дней, т.е. произошло увеличение разрыва  между сроком платежа по своим обязательствам перед поставщиками и получением денег от покупателей, в течение которого денежные средства были отвлечены от оборота.

2.6  Итоговая оценка деятельности ООО «»

Проанализировав показатели деятельности ООО «», можно сделать вывод:  предприятие достаточно стабильно с экономической точки зрения, хотя существует множество вопросов, которые необходимо решать в процессе работы. Особенно нужно уделить внимание анализу конкурентной среды, платежной дисциплины.  В сложившихся условиях необходим постоянный контроль за деятельностью предприятия.

Положительным результатом является увеличение внеоборотных активов, которые представлены только основными средствами. Темп роста составил 139,76%.

Незначительные изменения, в большую сторону, запасов и затрат (на 111,45%) может положительно сказаться на развитии потенциала предприятия.

Отмечается исключение использования долгосрочного заемного капитала и краткосрочных кредитов и займов. Несмотря на то, что это показатель независимости предприятия, в дальнейшем возможен дефицит собственных средств, увеличение кредиторской задолженности, остановка развития производственного потенциала, застой в области технического  состояния средств.

В 2004 г.  имущество предприятия выросло на 104,99%, что отчасти явилось причиной  увеличения кредиторской задолженности.

Добавочный и резервный капитал  увеличились соответственно на 148,21% и 104,78%,  что может положительным образом отразиться на  стабильности финансового положения ООО «». 

Улучшение работы предприятия будет зависеть и от  увеличившихся показателей  доходов.  Выручка от  реализации товаров увеличилась  на 113,3%, валовая прибыль – на 108,9%,  чистая прибыль (после уплаты налогов)  возраста на 134,6%. Это свидетельствует о появлении средств на развитие предприятия  с разных точек зрения.

Показатели деловой активности позволяют говорить об увеличении спроса на товары, находящиеся в продаже и  об активности покупателей. Так, количество оборотов готовой продукции увеличилось 1 2004 г. на 101,14%.

Обращает на себя внимание увеличение финансового цикла с  133 до 155 дней. Это отрицательная динамика, на которую руководству ООО «» следует обратить внимание.

Настораживает и незначительное увеличение уровня рентабельности продаж на 105,5%.  Вероятно, нужны преобразования в области  политики ценообразования и ассортиментной политике, а также необходим контроль за использованием  материально – производственных запасов.

Таким образом, полученные в процессе анализа хозяйственной деятельности результаты,  позволяют говорить о положительной динамике развития предприятия, но необходимо постоянно уделять внимание  совершенствованию процесса продаж, анализу результатов работы, а также, надо находит ресурсы для дальнейшего улучшения деятельности предприятия.

3.  Совершенствование работы продовольственного магазина и расчет экономической  эффективности

Для того, чтобы как можно эффективнее работать на рынке, необходимо  находить новые решения и  приводить новые идеи в жизнь предприятия.

В настоящее время магазин  функционирует, как гастроном. Гастроном – это торгующие через  прилавок магазины, площадью менее 500 кв.м. ( в прежние времена  являлись основной формой торговли). По оценкам некоторых специалистов,  такая торговля требует на 30 – 40%  больше обслуживающего персонала, чем система самообслуживания, и имеет более низкий объем реализации, поскольку лишает покупателя доступа к товару.