Возникновение торгового предпринимательства на Руси. Характеристика ООО. Организационная структура управления, страница 14

Данные таблицы 2.9  показывают снижение коэффициентов покрытия краткосрочных долгов: коэффициент срочной ликвидности в 2004 г.-  на 1,62; коэффициент абсолютной ликвидности -  на 0,13 и стал значительно ниже  нормативного значения. Коэффициент общей ликвидности изменился незначительно – на 0,01, но он показывает существенное  превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами, что свидетельствует о нерациональной структуре капитала. Таким образом, предприятие в состоянии погасить краткосрочные долги, но материальных ресурсов для обеспечения бесперебойной деятельности  недостаточно.

2.4.2 Анализ доходов и расходов предприятия

Одним из важнейщих показателей, характеризующих эффективность работы предприятия, является прибыль,  которая выражает итог всей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Прибыль служит, с одной стороны,  источником формирования бюджета,  с другой -  является базой для экономического и социального развития предприятия и материального благополучия работников.

Таблица 2.10 - Анализ показателей доходов и расходов

Тыс. руб.

Показатели

2003 г.

2004 г.

Изменение, %

Выручка от реализации продукции

5400

6120

113,3

Себестоимость проданных товаров

4500

5100

113,3

Валовая прибыль

246

268

108,9

Коммерческие расходы

9

10

111,1

Управленческие расходы

40

42

105,0

Прибыль от основной деятельности

851

968

113,8

Проценты к уплате

90

-

-

Прочие операционные доходы

10

12

120,0

Прочие операционные расходы

7

8

114,3

Внереализационные доходы

10

12

120,0

Внереализационные расходы

194

257

106,7

Чистая прибыль

260

350

134,6

Рост реализации продукции в натуральном выражении положительно отразился на показателях доходов прибыли предприятия в суммарном выражении.

На 113,3% увеличилась выручка от реализации продукции. Именно этот показатель является базой для последующего расчета оценки рентабельности предприятия.

Себестоимость проданных товаров увеличилась на 113,3%, т.е.  отклонений в изменениях в процентном отношении между выручкой от реализации продукции и  себестоимостью проданных товаров нет.  Это объясняется тем, что предприятие не производит продукцию, а продает готовую.

Валовая прибыль от реализации  продукции увеличилась на 22 тыс. руб. или на 108,9%, это произошло за счет увеличение  выручки от  продаж и снижения производственных расходов.

Прибыль от основной деятельности (операционная) увеличилась на 113,8%, что является положительным влиянием управленческих расходов на финансовый результат от реализации продукции.

В итоге чистая прибыль составила в 2004 г.  350 тыс. руб., что на 134,6% выше, чем в предыдущем. Это значит, что больше средств будет направлено на развитие производства и непроизводственные сферы, на прирост собственных оборотных средств, на улучшение социальной сферы

2.4.3 Анализ рентабельности предприятия

Показатели рентабельности являются основными характеристиками финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Рентабельность представляет собой относительный показатель финансовых результатов, полученных предприятием за отчетный период. Экономическое  содержание сводится к  прибыльной деятельности предприятия.

Рентабельность общая или рентабельность всего капитала показывает, какую прибыль получит предприятие с каждого рубля, вложенного в активы, и рассчитывается по формуле