Данные таблицы 2.9 показывают снижение коэффициентов покрытия краткосрочных долгов: коэффициент срочной ликвидности в 2004 г.- на 1,62; коэффициент абсолютной ликвидности - на 0,13 и стал значительно ниже нормативного значения. Коэффициент общей ликвидности изменился незначительно – на 0,01, но он показывает существенное превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами, что свидетельствует о нерациональной структуре капитала. Таким образом, предприятие в состоянии погасить краткосрочные долги, но материальных ресурсов для обеспечения бесперебойной деятельности недостаточно.
2.4.2 Анализ доходов и расходов предприятия
Одним из важнейщих показателей, характеризующих эффективность работы предприятия, является прибыль, которая выражает итог всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль служит, с одной стороны, источником формирования бюджета, с другой - является базой для экономического и социального развития предприятия и материального благополучия работников.
Таблица 2.10 - Анализ показателей доходов и расходов
Тыс. руб.
Показатели |
2003 г. |
2004 г. |
Изменение, % |
Выручка от реализации продукции |
5400 |
6120 |
113,3 |
Себестоимость проданных товаров |
4500 |
5100 |
113,3 |
Валовая прибыль |
246 |
268 |
108,9 |
Коммерческие расходы |
9 |
10 |
111,1 |
Управленческие расходы |
40 |
42 |
105,0 |
Прибыль от основной деятельности |
851 |
968 |
113,8 |
Проценты к уплате |
90 |
- |
- |
Прочие операционные доходы |
10 |
12 |
120,0 |
Прочие операционные расходы |
7 |
8 |
114,3 |
Внереализационные доходы |
10 |
12 |
120,0 |
Внереализационные расходы |
194 |
257 |
106,7 |
Чистая прибыль |
260 |
350 |
134,6 |
Рост реализации продукции в натуральном выражении положительно отразился на показателях доходов прибыли предприятия в суммарном выражении.
На 113,3% увеличилась выручка от реализации продукции. Именно этот показатель является базой для последующего расчета оценки рентабельности предприятия.
Себестоимость проданных товаров увеличилась на 113,3%, т.е. отклонений в изменениях в процентном отношении между выручкой от реализации продукции и себестоимостью проданных товаров нет. Это объясняется тем, что предприятие не производит продукцию, а продает готовую.
Валовая прибыль от реализации продукции увеличилась на 22 тыс. руб. или на 108,9%, это произошло за счет увеличение выручки от продаж и снижения производственных расходов.
Прибыль от основной деятельности (операционная) увеличилась на 113,8%, что является положительным влиянием управленческих расходов на финансовый результат от реализации продукции.
В итоге чистая прибыль составила в 2004 г. 350 тыс. руб., что на 134,6% выше, чем в предыдущем. Это значит, что больше средств будет направлено на развитие производства и непроизводственные сферы, на прирост собственных оборотных средств, на улучшение социальной сферы
2.4.3 Анализ рентабельности предприятия
Показатели рентабельности являются основными характеристиками финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Рентабельность представляет собой относительный показатель финансовых результатов, полученных предприятием за отчетный период. Экономическое содержание сводится к прибыльной деятельности предприятия.
Рентабельность общая или рентабельность всего капитала показывает, какую прибыль получит предприятие с каждого рубля, вложенного в активы, и рассчитывается по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.