Возникновение торгового предпринимательства на Руси. Характеристика ООО. Организационная структура управления, страница 3

Анализ таблицы 1.1 показывает, что реализация всех товаров увеличивалась ежегодно. Существенно увеличилась реализация фруктов и овощей (153,3%), тортов и пирожных (187%), консервированных изделий (188,9 %), мороженого (153,3%), табачных изделий (145,8%),. В остальном,  также наблюдается   увеличение объема товаров, но менее значительное.

Таблица 1.2 – Динамика реализации товаров

Наименование товара

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Темп роста 2004г./ 2002 г.

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

Хлебо-булочные изделия

274,3

7,77

297,9

7,81

331,7

7,98

120,93

Алкогольная продукция

929,8

26,32

1039,9

27,25

1129,0

27,15

121,42

Колбасные изделия

395,6

11,20

409,1

10,72

421,9

10,15

106,65

Масло-жировая продукция

101,8

2,88

105,9

2,78

110,1

2,65

108,15

Молочная продукция

415,2

11,75

430,1

11,27

450,7

10,81

108,55

Консервированные изделия

109,7

3,11

131,8

3,45

150,1

3,61

136,83

Кондитерско-баклейн.  изд.

125,8

3,56

140,1

3,67

160,9

3,87

127,90

Торты, пирожные

49,1

1,39

52,1

1,37

55,1

1,33

112,22

Мясные п/фабрикаты

58,9

1,67

67,4

1,77

78,9

1,90

133,96

Фрукты, овощи

390,9

11,07

421,9

11,05

479,3

1153

122,61

Мороженое

50,1

1,42

55,9

1,47

57,7

1,39

115,17

Пиво

521,9

14,77

542,3

14,20

590,1

14,18

113,07

Табачные изделия

109,3

3,09

121,8

3,19

142,2

3,42

130,10

ИТОГО

3532,4

100,00

3816,2

100,00

4157,7

100,00

117,70

Рисунок 2 – Доля объемов продаж отдельных товаров

Рисунок 2 показывает значительное увеличение в 2004 г. продаж алкогольной продукции (27,15%). На втором месте стоит реализация пива (14,18%). Далее наблюдается тенденция к увеличению продаж фруктов и овощей (11,53%), молочной продукции (10,84%),  колбасных изделий (10,15%). К прочим относятся товары объем реализации которых изменился несущественно (мороженое, торты и пирожные, мясные п/фабрикаты, масложировая продукция).

Несмотря на то, что гастроном достаточно уверенно функционирует, , увеличение объема реализации продукции в стоимостных единицах отчасти связано с  повышением оптовых и розничных цен. Это подтверждается анализом количества покупок:  с 2002 г. по 2003 г. среднее количество покупок  увеличилось лишь на 111 шт.; с 2003 г. по 22004 г. – на 121 шт. Это говорит о стабильности количества покупателей и об отсутствии появления новых.

1.4. Организационный и кадровый аспекты деятельности ООО «»