Возникновение торгового предпринимательства на Руси. Характеристика ООО. Организационная структура управления, страница 18

В гастрономе товары располагаются по трем отделам, которые предполагают совмещение находящихся там товаров:

·  Мясопродукты, молочные продукты, консервы;

·  Вино, кондитерские изделия, пиво, сигареты, фрукты и овощи, сопутствующие товары;

·  Бакалея, хлебобулочные и кондитерские изделия.

На каждом отделе имеется продавец. Чаще других, из-за отсутствия работника страдает отдел бакалея, где работает по совместительству продавец вино-водочного отдела. Это создает очереди, нетерпеливость и раздражение покупателей, из-за чего можно прости их потерять. К тому же, развивающиеся и функционирующие рядом  торговые точки предлагают более усовершенствованное обслуживание, что нравиться покупателям больше.

Все названные причины, и те, что были изложены в разделе 2, дают толчок  для поиска новизны в работе магазина.

3.1  Обоснование необходимости совершенствования формы работы магазина

Как упоминалось выше, гастроном, как форма розничной торговли, уверенно функционировал в советские времена. В настоящий период подобная форма требует изменения, перехода на обслуживание, как мини-маркет.

Мини-маркет – магазин самообслуживания, с менее, чем пятью кассовыми аппаратами. Их площадь обычно меньше, чем площадь супермаркетов (200 – 600 кв.м). Основания для перехода на систему самообслуживания:

·  расположение в центре города, в жилом районе;

·  нахождение магазина в частной  собственности, что дает возможность не платить высокую арендную плату;

·  стабильность, перспективность района, жилищное строительство, места для новостроек;

·  удобная парковка для автомобилей;

·  круглосуточный режим работы;

·  вероятность гибкой ценовой политики;

·  наличие части оборудования, необходимого для формы самообслуживания;

·  возможность расширения ассортимента продуктов;

·  имеющиеся работники;

·  встроенные камеры наблюдения за происходящим в зале.

В основе любого бизнеса лежит покупательский спрос, поэтому требования покупателей являются определяющими. По данным различных опросов, усредненные пожелания покупателей таковы:

·  увеличение площади торгового зала;

·  более быстрое прохождение через кассу;

·   более внимательное отношение персонала;

·   меньше случаев отсутствия какого-либо товара;

·   больше полуфабрикатов;

·   более разнообразный ассортимент;

·  четкие вывески и указатели;

·  легко читаемые кассовые чеки;

·  возможность детально рассмотреть продукты;

·  незагроможденные проходы.

Это данные, полученные из книги отзывов и предложений, а также из устного общения с покупателями. Затем, был проведен опрос покупателей, главным мотивом которого было выяснение следующего: какая форма обслуживания- гастроном или самообслуживание – ближе и удобнее для них.

Таблица 3.1 – Результаты опроса покупателей  и персонала о смене формы работы магазина

% опрошенных

Формы работы персонала

Покупатели

Персонал

Торговля через прилавок

12,1

58,3

Самообслуживание

87,9

41,7

Соотношение 2: 1

7,3

-0,7

Данные таблицы показывают, что более 80% покупателей привлекает форма самообслуживания. Противоположная ситуация при опросе персонала: почти60%  опрошенных, боятся введения чего-то нового, требующего обучения, внимания и других изменений. 41,7%  высказавшихся за смену формы торговли – в основном руководители и заинтересованные  в развитии деятельности предприятия люди.

Таким образом, имеется немало причин для пересмотра формы работы гастронома.