В гастрономе товары располагаются по трем отделам, которые предполагают совмещение находящихся там товаров:
· Мясопродукты, молочные продукты, консервы;
· Вино, кондитерские изделия, пиво, сигареты, фрукты и овощи, сопутствующие товары;
· Бакалея, хлебобулочные и кондитерские изделия.
На каждом отделе имеется продавец. Чаще других, из-за отсутствия работника страдает отдел бакалея, где работает по совместительству продавец вино-водочного отдела. Это создает очереди, нетерпеливость и раздражение покупателей, из-за чего можно прости их потерять. К тому же, развивающиеся и функционирующие рядом торговые точки предлагают более усовершенствованное обслуживание, что нравиться покупателям больше.
Все названные причины, и те, что были изложены в разделе 2, дают толчок для поиска новизны в работе магазина.
3.1 Обоснование необходимости совершенствования формы работы магазина
Как упоминалось выше, гастроном, как форма розничной торговли, уверенно функционировал в советские времена. В настоящий период подобная форма требует изменения, перехода на обслуживание, как мини-маркет.
Мини-маркет – магазин самообслуживания, с менее, чем пятью кассовыми аппаратами. Их площадь обычно меньше, чем площадь супермаркетов (200 – 600 кв.м). Основания для перехода на систему самообслуживания:
· расположение в центре города, в жилом районе;
· нахождение магазина в частной собственности, что дает возможность не платить высокую арендную плату;
· стабильность, перспективность района, жилищное строительство, места для новостроек;
· удобная парковка для автомобилей;
· круглосуточный режим работы;
· вероятность гибкой ценовой политики;
· наличие части оборудования, необходимого для формы самообслуживания;
· возможность расширения ассортимента продуктов;
· имеющиеся работники;
· встроенные камеры наблюдения за происходящим в зале.
В основе любого бизнеса лежит покупательский спрос, поэтому требования покупателей являются определяющими. По данным различных опросов, усредненные пожелания покупателей таковы:
· увеличение площади торгового зала;
· более быстрое прохождение через кассу;
· более внимательное отношение персонала;
· меньше случаев отсутствия какого-либо товара;
· больше полуфабрикатов;
· более разнообразный ассортимент;
· четкие вывески и указатели;
· легко читаемые кассовые чеки;
· возможность детально рассмотреть продукты;
· незагроможденные проходы.
Это данные, полученные из книги отзывов и предложений, а также из устного общения с покупателями. Затем, был проведен опрос покупателей, главным мотивом которого было выяснение следующего: какая форма обслуживания- гастроном или самообслуживание – ближе и удобнее для них.
Таблица 3.1 – Результаты опроса покупателей и персонала о смене формы работы магазина
% опрошенных
Формы работы персонала |
Покупатели |
Персонал |
Торговля через прилавок |
12,1 |
58,3 |
Самообслуживание |
87,9 |
41,7 |
Соотношение 2: 1 |
7,3 |
-0,7 |
Данные таблицы показывают, что более 80% покупателей привлекает форма самообслуживания. Противоположная ситуация при опросе персонала: почти60% опрошенных, боятся введения чего-то нового, требующего обучения, внимания и других изменений. 41,7% высказавшихся за смену формы торговли – в основном руководители и заинтересованные в развитии деятельности предприятия люди.
Таким образом, имеется немало причин для пересмотра формы работы гастронома.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.