Возникновение торгового предпринимательства на Руси. Характеристика ООО. Организационная структура управления, страница 20

Данные таблицы 3.2 говорят об увеличении процента воровства при самообслуживании.  Но настораживает то, что уменьшившийся процент потерь от воровства персонала  при изменении формы торговли все же выше, чем процент потерь от воровства покупателей, соотношение составляет 0,37%.

Поэтому важно усовершенствовать систему видеонаблюдения и обязать специально обученных работников отслеживать факты нарушений.  Таким образом,

Таблица 3.2 – Общие потери от воровства

% от оборота

Вид продукции

Гастроном

Самообслуживание

персонал

покупатели

персонал

покупатели

Хлебобулочные изделия

0,01

-

0,02

0,02

Кондитерские изделия

0,1

0,02

0,13

0,1

Бакалея

0,01

-

0,01

0,02

Алкогольная прод-я (в.т.ч. пиво)

0,24

-

0,2

0,08

Колбасные изделия

0,09

0,01

0,13

0,01

Молочная продукция

0,01

-

0,01

0,01

Мясные п/фабрикаты

0,01

0,01

0,01

0,03

Консервы

0,05

-

0,03

0,03

Фрукты-овощи

0,01

0,03

0,05

0,04

Сигареты

0,28

0,03

0,13

0,01

Сопутствующие товары

0,01

-

0,01

0,02

ИТОГО

0,91

0,09

0,63

0,37

можно избежать до 30% и более процентов потерь от воровства персонала и около 10 % - покупателей.

Таблица 3.3 – Структура затрат на содержание мини-маркета

Тыс. руб.

Виды затрат

Покупка и установка необходимого оборудования

1940

Перепланировка, ремонт

120

Разработка рекламы

10

Усовершенствование системы наблюдения

50

Зарплата персонала

100

Потеря дневной выручки при переоборудовании

30

Итого затрат

2250

Так, исходя из приведенных  в таблице  цифр, можно сказать , что данные затраты не превышают запланированных. Покупка и установка оборудования могла бы обойтись  намного дороже, если бы не было основного первоначального оборудования.

На перепланировку и дальнейший ремонт будет также потрачено средств в пределах бюджета, потому что, во-первых,  существенной, хотя и желаемой перепланировки  сделать невозможно по причине проблем разрешения на эту деятельность от администрации города, во-вторых, потому, что в магазине регулярно проводятся текущие ремонты.

На разработку рекламы достаточно выделенных средств, так как эту торговую точку знают многие покупатели и потраченные средства должны привлечь новых.

Увеличатся  затраты на усовершенствование работы  видеонаблюдения примерно на 30%. Но это  поможет избежать дальнейших потерь.

Несмотря на мнение специалистов, списочная численность работников увеличивается за счет того, что продавцы-кассиры станут продавцами-консультантами и займутся выкладкой товара.  Кассиры же будут выполнять только расчет с покупателями.  Прибавится работы фасовщикам и грузчикам, буде введена должность оператора системы видеонаблюдения. К тому же, подобная форма торговли предполагает наличие полных витрин,  поэтому необходимость несовмещенной должности товароведа обязательна. В целом количество работников увеличится на 30%,  а следовательно и расходы на зарплату персоналу.