При перемещении золотника 34 вверх, что соответствует увеличению частоты вращения дизеля или уменьшению затяжки всережимной пружины, нижний рабочий поясок золотника открывает окно в подвижной втулке 35 так, что масло из аккумулятора поступает в полость Т и поршень 39 перемешается вверх на уменьшение подачи топлива в цилиндры дизеля
Подвижная втулка 35 посредством рычажной передачи 38 перемешается вслед за золотником и перекрывает доступ масла в полость Т. Верхний, управляющий поясок золотника 34, откроет слив масла из полости Н, поршень 37 переместится вниз и посредством той же рычажной передачи переместит подвижную втулку 35 вниз.
Измеритель частоты вращения с грузами 7 приводится во вращение посредством шестеренной передачи от масляного насоса 28 и вращается на шейке буксы 33, установленной неподвижно.
1.3.2.2 Работа механизма управления частотой вращения
При переключении контроллера подается или снимается питание с электромагнитов MP1, МР2, МР3, МР4. Магниты MP1, MP2 и МР3 через треугольную пластину 14 воздействуют на упор К плавающего рычага, который, поворачиваясь вокруг оси Л, перемещает золотник 31. При этом величина перемещения золотника зависит от комбинации включенных и выключенных магнитов. Магнит МР4 перемещает втулку золотника 31.
При смещении золотника 31 относительно втулки открываются соответственно направлению смещения либо подвод масла в полость над поршнем 10, либо слив масла из этой полости. При этом поршень 10, смещается вверх или вниз, изменяет затяжку всережимной пружины 8. Перемещение поршня 10 через траверсу на поршне и систему рычагов передается на золотник 31, который возвращается в исходное положение, вновь перекрывает окна втулки своим пояском. В результате поршень 10 остановится в новом положении.
При перемещении поршня 10 вверх на уменьшение затяжки пружины 8, и, следовательно, на уменьшение частоты вращения, масло в полость под поршень, поступает через расположенные в шестерне 29 отверстия и дроссель 30, служащие для ограничения скорости уменьшения затяжки всережимной пружины и, следовательно, для замедления времени снижения частоты вращения.
1.3.2.3 Работа механизма регулирования нагрузки (регулятора мощности)
Мощность, вырабатываемая дизелем, расходуется на тягу тепловоза (мощность генератора) и на вспомогательные нужды (для привода мотор - компрессора, вентиляторов охлаждения, возбудителя, на подзарядку аккумуляторных батарей и т. д.).
При этом мощность для вспомогательных нужд постоянно меняется, так как мотор - компрессор, вентиляторы охлаждения и другие агрегаты то включаются, то отключаются.
Поэтому регулирование мощности (нагрузки) сводится к поддержанию постоянной мощности дизеля на каждой позиции контроллера при изменении мощности на вспомогательные нужды путем изменения мощности на тягу (мощности генератора). Так, при включении мотор - компрессора (увеличении мощности на вспомогательные нужды) механизм регулирования нагрузки снижает мощность генератора на тягу на величину, потребляемую мотор - компрессором и наоборот.
Изменение мощности генератора, вырабатываемой на тягу, производится сигналом от индуктивного датчика, путем воздействия в электросхему возбуждения генератора.
Поддержание постоянной мощности дизеля на каждой позиции контроллера сводится, таким образом, к поддержанию постоянной (заданной) величины выдвижения реек ТНВД, то есть к поддержанию на каждой позиции контроллера заданного, неизменного положения поршня 39 силового сервомотора регулятора.
Механизм регулирования нагрузки состоит из индуктивного датчика 23, якорь которого перемещается с поршнем 24, золотниковой части, включающей в себя золотник 20 и втулку 21 и рычажных передач, связывающих золотник 20 с поршнем 39 силового сервомотора через силовой вал 40 и поршнем 10 управления частотой вращения через конус 16.
При работе на заданной позиции контроллера поршень 10 управления частотой вращения неподвижен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.