Работа механизма управления частотой вращения. Работа механизма ограничения подачи топлива. Техническое обслуживание и текущий ремонт, страница 6

Электромагниты MP1, МР2, МРЗ, МР4 используются для управления частотой вращения, МР5 - для управления механизмом вывода индуктивного датчика в положение минимального возбуждения генератора, МР6 - для выключения регулятора (остановки дизеля). К проставку крепится треугольная пластина 50 (рисунок 2) с заклепками 52.

1.3.1.7  Крышка 7 (рисунок 1) крепится винтами 10 к проставку регулятора.

В крышке имеется втулка 27 (рисунок 2), в которую ввертывается рым-болт и пробка 15, закрывающая отверстие для заливки масла.

1.3.2    Работа

1.3.2.1  Работа основных сборочных единиц

Масло из масляной ванны регулятора всасывается масляным насосом 28 (рисунок 7) и подается в полость аккумулятора масла 26 и в каналы регулятора.

Запас масла под поршнем аккумулятора 26, нагруженным пружинами и выпуск излишка масла через канал И позволяют в известных пределах обеспечить постоянство давления масла в системе регулятора независимо от частоты вращения и расхода масла через элементы регулятора.

В установившемся режиме работы дизель-генератора центробежная сила грузов 7 измерителя частоты вращения уравновешивается силой затяжки всережимной пружины 8. Золотник 34 своими поясками перекрывает окна в подвижной 35 и неподвижной 32 втулках, вследствие чего полость Т силового сервомотора и полость Н дополнительного сервомотора перекрыты, и поршни 37 и 39 остаются неподвижными. Подача топлива в цилиндры дизеля не изменяется.

При изменении затяжки всережимной пружины или частоты вращения дизеля грузы сходятся или расходятся, вызывая перемещение золотника 34.

При перемещении золотника 34 вниз, что соответствует уменьшению частоты вращения дизеля или увеличению затяжки всережимной пружины 8, нижний рабочий поясок золотника 34 открывает окна в подвижной втулке 35 так, что масло сливается из полости Т и поршень 39 перемещается вниз на увеличение подачи топлива в цилиндры дизеля.

При перемещении поршня 39 вниз посредством рычажной передачи 38 будет перемещена вниз и подвижная втулка 35 до перекрытия окна пояском золотника. Поршень 39, изменив подачу топлива, остановится.

Второй (верхний) управляющий поясок золотника, имеющий большую ширину, чем окно в неподвижной втулке 32, с некоторым запаздыванием откроет проход маслу из аккумулятора масла в полость Н и поршень 37, будет перемещаться вверх.

Посредством той же рычажной передачи 38 подвижная втулка 35 будет перемещаться также вверх.

Увеличение подачи топлива, вызванное перемещением вниз поршня 39, приводит к увеличению частоты вращения, и грузы 7 расходятся, возвращая золотник 34 в исходное положение.

Возвращение золотника 34 и перемещение вверх подвижной втулки 35 при перемещении вверх поршня 37 осуществляется одновременно с одинаковой скоростью, окно во втулке 35  остается перекрытым пояском золотника и поршень 39 неподвижен.

Возвращение в исходное положение золотника 34 и втулки 35 будет продолжаться до тех пор, пока верхний рабочий поясок золотника 34 не перекроет доступ масла в полость Н и поршень 37 остановится.

Таким образом, поршень 39, изменяя подачу топлива, управляет переходным процессом дизель-генератора, формируя его по закону, определяемому движением поршня 37.

Закон движения поршня 37, обеспечивающий короткий апериодический переходный процесс при резких сбросах нагрузки создается расположением и диаметром отверстий во втулке 32 и подпружиненным снизу буферным поршнем 36 с дроссельным отверстием М, который в установившихся режимах работы дизель-генератора и набросах нагрузки находится на верхнем упоре. Ход буферного поршня 36 составляет~25% рабочего хода поршня 37.

При резких сбросах нагрузки буферный поршень 36 смещается на нижний упор, позволяя дополнительному поршню 37 быстро перемещаться вниз на величину хода буферного поршня. После достижения буферным поршнем 36 нижнего упора, скорость поршня 37 резко снижается, так как масло из полости Н под поршнем 37 начинает выдавливаться через дроссельное отверстие М в буферном поршне 36 и скорость перемещения  поршня 37 определяется проходным сечением этого отверстия.