3 Техническое обслуживание и текущий ремонт
3.1 Общие указания
Технические осмотры и ремонты проводятся с целью:
- поддержания регулятора в состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к длительной эксплуатации;
- предупреждения преждевременных износов деталей и сборочных единиц;
- выявления неисправностей;
- накопления сведений, характеризующих износ, работу отдельных сборочных единиц и деталей.
Перед сборкой проверяемые детали и сборочные единицы (кроме электрооборудования) тщательно промыть в топливе, применяемом для дизеля, и продуть сжатым воздухом.
Применение обтирочного материала не допускается.
3.2 Правила хранения
3.2.1 Общие положения
С целью предохранения деталей и сборочных единиц от коррозии при транспортировке или бездействии на объекте более 15 суток производится консервация регуляторов.
Для консервации применяйте масло консервационное К-17 ГОСТ 10877-76.
Консервацию проводите в чистом помещении с температурой воздуха не ниже 288 К (15° С), с влажностью воздуха не выше 70%.
3.2.2 Консервация
Регулятор должен быть законсервирован не позднее, чем через пять суток после остановки.
Сразу после остановки дизеля (стенда) слейте масло из регулятора через пробку 16 (рисунок 1). Залейте в регулятор масло консервационное, пустите дизель (стенд), проработайте от 3 до 5 минут на минимальной частоте вращения и слейте масло.
3.2.3 Переконсервация
После окончания срока хранения (через три год при хранении в упаковке предприятия-изготовителя) законсервированного регулятора произведите его переконсервацию. Если нет возможности произвести консервацию в соответствии с п.3.2.2, выполните следующие работы:
- залейте масло К-17 в регулятор в количестве 6 кг;
- слейте масло из регулятора через пробку 16.
3.2.4 Расконсервация
Для расконсервации регулятора удалите масло К-17, для чего:
- заполните регулятор до верхней риски маслоуказателя топливом, применяемым на дизеле;
- пустите дизель (стенд) и проработайте от 3 до 5 минут на минимальной частоте вращения;
- слейте топливо из регулятора и заполните его маслом, применяемым для регулятора;
- снова пустите дизель (стенд) и проработайте от 3 до 5 минут на минимальной частоте вращения;
- слейте масло и окончательно залейте в регулятор масло, применяемое для регулятора.
3.3 Виды, периодичность и объем технического обслуживания и текущего ремонта
Техническое обслуживание и текущий ремонт регулятора приурочивается к соответствующим периодам технического обслуживания и текущего ремонта дизель-генератора.
Наименование работ и периодичность их выполнения указаны в таблице 2.
Таблица 2
Наименование работ |
Периодичность выполнения работ |
Порядок проведения работ, пункт РЭ |
Виды обслуживания и ремонтов (тыс.км пробега) |
||
1* Проверка уровня масла в регуляторе |
ежедневно |
2.2 |
2 Проверка технического состояния САРЧ при работе дизель-генератора на холостом ходу |
ТО3 (15) |
3.4.1.1 |
3 Замена масла |
2-ое ТО3 (30) |
3.4.2 |
4 Замена манжеты на приводном валу |
ТР1 (100 ) |
3.4.3 |
5** Проверка технического состояния САРЧ на реостате |
ТР1 (100) |
3.4.1.2 |
6 Замена мембран гидроусилителя |
400-500 |
3.4.4 |
7 Проверка настройки регулятора на стенде |
400 - 500 |
3.4.5 |
8 Разборка регулятора, осмотр состояния сборочных единиц и деталей. Замена дефектных деталей. Настройка на стенде. |
400 - 500 |
3.4.6, 3.4.7, 3.4.8 |
* Ежедневно или при смене бригад. ** При проведении реостатных испытаний. |
3.4 Порядок проведения работ
3.4.1 Проверка технического состояния системы автоматического регулирования (САРЧ)
Перед проверкой технического состояния САРЧ необходимо проверить правильность подсоединения к регулятору привода управления ТНВД (см. п. 2.3).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.