Работа механизма управления частотой вращения. Работа механизма ограничения подачи топлива. Техническое обслуживание и текущий ремонт, страница 12

3          Техническое обслуживание и текущий ремонт

3.1       Общие указания

Технические осмотры и ремонты проводятся с целью:

- поддержания регулятора в состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к длительной эксплуатации;

- предупреждения преждевременных износов деталей и сборочных единиц;

- выявления неисправностей;

- накопления сведений, характеризующих износ, работу отдельных сборочных единиц и деталей.

Перед сборкой проверяемые детали и сборочные единицы (кроме электрооборудования) тщательно промыть в топливе, применяемом для дизеля, и продуть сжатым воздухом.

Применение обтирочного материала не допускается.

3.2       Правила хранения

3.2.1    Общие положения

С целью предохранения деталей и сборочных единиц от коррозии при транспортировке или бездействии на объекте более 15 суток производится консервация регуляторов.

Для консервации применяйте масло консервационное К-17 ГОСТ 10877-76.

Консервацию проводите в чистом помещении с температурой воздуха не ниже 288 К (15° С), с влажностью воздуха не выше 70%.

3.2.2    Консервация

Регулятор должен быть законсервирован не позднее, чем через пять суток после остановки.

Сразу после остановки дизеля (стенда) слейте масло из регулятора через пробку 16 (рисунок 1). Залейте в регулятор масло консервационное, пустите дизель (стенд), проработайте от 3 до 5 минут на минимальной частоте вращения и слейте масло.

3.2.3    Переконсервация

После окончания срока хранения (через три год при хранении в упаковке предприятия-изготовителя) законсервированного регулятора произведите его переконсервацию. Если нет возможности произвести консервацию в соответствии с п.3.2.2, выполните следующие работы:

- залейте масло К-17 в регулятор в количестве 6 кг;

- слейте масло из регулятора через пробку 16.

3.2.4    Расконсервация

Для расконсервации регулятора удалите масло К-17, для чего:

- заполните регулятор до верхней риски маслоуказателя топливом, применяемым на дизеле;

- пустите дизель (стенд) и проработайте от 3 до 5 минут на минимальной частоте вращения;

- слейте топливо из регулятора и заполните его маслом, применяемым для регулятора;

- снова пустите дизель (стенд) и проработайте от 3 до 5 минут на минимальной частоте вращения;

- слейте масло и окончательно залейте в регулятор масло, применяемое для регулятора.

3.3       Виды, периодичность и объем технического обслуживания и текущего ремонта

Техническое обслуживание и текущий ремонт регулятора приурочивается к соответствующим периодам технического обслуживания и текущего ремонта дизель-генератора.

Наименование работ и периодичность их выполнения указаны в таблице 2.

Таблица 2

Наименование работ

Периодичность выполнения работ

Порядок проведения работ, пункт РЭ

Виды обслуживания и ремонтов (тыс.км пробега)

1* Проверка уровня масла в регуляторе

ежедневно

2.2

2 Проверка технического состояния САРЧ при работе дизель-генератора на холостом ходу

ТО3 (15)

3.4.1.1

3 Замена масла

2-ое ТО3 (30)

3.4.2

4 Замена манжеты на приводном валу

ТР1 (100 )

3.4.3

5** Проверка технического состояния САРЧ на реостате

ТР1 (100)

3.4.1.2

6 Замена мембран гидроусилителя

400-500

3.4.4

7 Проверка настройки регулятора на стенде

400 - 500

3.4.5

8 Разборка регулятора, осмотр состояния сборочных единиц и деталей. Замена дефектных деталей. Настройка на стенде.

400 - 500

3.4.6, 3.4.7, 3.4.8

*  Ежедневно или при смене бригад.

** При проведении реостатных испытаний.


3.4       Порядок проведения работ

3.4.1    Проверка технического состояния системы автоматического регулирования (САРЧ)

Перед проверкой технического состояния САРЧ необходимо проверить правильность подсоединения к регулятору привода управления ТНВД (см. п. 2.3).