По мере разгона турбокомпрессора и роста давления наддува жесткий центр мембранного блока 48 перемещается вверх и золотник 49 сообщает управляемую полость С поршня 52 с напором. Поршень 52 перемещается вниз, возвращая через пружину 50 жесткий центр мембранного блока 48 и золотник 49 через рычаг 47 в среднее положение. Одновременно поршень 52 через рычаг 54, упор на траверсе 55 и рычаг 56 перемещает золотник 42 вниз, сообщая управляемую полость П поршня 58 с напором. Поршень 58 перемещается вверх, поворачивая рычаг 12 на увеличение зазора В, вследствие чего поршень 39 получит возможность дальнейшего перемещения на увеличение подачи топлива.
Одновременно поршень 58, перемещаясь вверх, через кулачок 1 рычаг 59, вал 57 и рычаг 43 возвращает золотник 42 в исходное положение.
Таким образом, каждому новому значению давления наддува соответствует определенное положение поршня 58 и, следовательно, определенное положение поршней 37 и 39. Причем, в связи с наличием нелинейного элемента - кулачка 1, положение поршней 37 и 39 определяется давлением наддува в зависимости, определяемой формой кулачка 1.
Для совмещения ограничительной характеристики регулятора с характеристикой дизеля кинетическая обратная связь выполнена с регулируемым коэффициентом передачи, что достигается перемещением траверсы 55 на рычаге 56.
Зазоры А и В отрегулированы таким образом, что вначале, при увеличении нагрузки, вступает в действие ограничение уровня мощности (задания перемещения золотника 20 регулятора мощности) и выбирается зазор А, а затем зазор В и вступает в действие ограничение по подаче топлива.
При резком переводе рукоятки на высшие позиции контроллера поршень 10 быстро движется вниз на затяжку всережимной пружины. Ограничение перемещения золотника 20 (уровня мощности) при этом осуществляется планкой 11 с шарикоподшипником, который поджат к конусу 16, движущемуся вниз вслед за поршнем 10. При недостаточном давлении наддува, из-за инерционности турбокомпрессора, поршень 58 остается неподвижным и рычаг 3, соединенный с планкой 11, выберет зазор А и остановит перемещение планки 11, ограничивая таким образом задание уровня мощности. Шарикоподшипник на планке 11 перестает поджиматься к конусу 16. По мере роста давления наддува поршень 58 идет вверх, давая возможность рычагу 3 и планке 11 поворачиваться. Ограничение снимается, когда конец планки 11 с подшипником соприкоснется с конусом 16 и между рычагом 3 и винтом на кронштейне 2 появится зазор А.
1.4 Принадлежности
С регулятором поставляется одиночный комплект запасных частей, предназначенных для расходования при техническом обслуживании и текущем ремонте. Номенклатура запасных частей приведена в приложении Г.
Конкретный перечень запасных частей, поставляемых с регуляторами, уточняется в паспорте регулятора.
К потребителю регуляторов запасные части поставляются в одной упаковке с регулятором.
При поставке регуляторов на ОАО "Коломенский завод" запасные части хранятся совместно с запасными частями на дизель-генератор.
1.5 Маркировка и пломбирование
Маркировка выполнена на табличке, закрепленной на проставке 6 (рисунок 1).
Регулятор поставляется с опломбированными - крышкой 7, крышкой гидроусилителя 4 и сектором 15 согласования положения поршней силового и дополнительного сервомоторов.
2 Использование по назначению
Надежная работа регуляторов и долговечность их работы в значительной степени зависят от знания обслуживающим персоналом устройства регулятора и его работы, от своевременного выполнения работ, предусмотренных настоящим руководством по эксплуатации.
2.1 Указания мер безопасности
При осмотрах, настройке и устранении неисправностей пользоваться штатным инструментом.
Перемещение регуляторов, снятие и установка их на дизели должна производиться подъемными устройствами с использованием рым - болта. Для установки рым - болта в крышке регулятора предусмотрено резьбовое отверстие.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.