Перед выполнением работ, связанных с разборкой или снятием отдельных частей или сборочных единиц регулятора, линии электроуправления должны быть отключены.
2.2 Масло
Для регуляторов применяются масла, указанные в п.1.2.11 настоящей инструкции. Применение других масел не допускается.
Качество масла должно быть подтверждено сертификатом.
Ежедневно, на работающем дизеле-генераторе, проверять уровень масла в регуляторе, который должен находиться между рисками маслоуказателя на корпусе 3 (рисунок 1). При необходимости долить масло через маслозаливную горловину в крышке 7, закрытую пробкой.
2.3 Подготовка к работе
- убедитесь в наличии необходимого количества масла в регуляторе;
- проверьте надежность присоединения штепсельных разъемов к регулятору и рычажной передачи управления ТНВД к силовому валу регулятора;
- проверьте правильность соединения регулятора с рычажной передачей управления ТНВД. При положении стрелки регулятора против риски СТОП по шкале нагрузки выход реек ТНВД должен находиться в пределах от 70,0 до 72,5 мм.
2.4 Перечень возможных неисправностей
Возможные неисправности, причины и методы устранения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Неисправность, её внешние проявления и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Метод устранения |
1 При пуске коленчатый вал вращается нормально, вал регулятора поворачивается на увеличение подачи топлива, но при этом рейки топливных насосов на увеличение подачи топлива не передвигаются |
Тугой ход реек или заклинивание и задир плунжерной пары у одного или нескольких насосов |
Проверьте легкость перемещения механизма управления топливными насосами, выявите и устраните заедание в соответствии с руководст-вом по эксплуатации на дизель-генератор |
2 При пуске коленчатый вал вращается нормально, но вал регулятора не поворачивается на увеличение подачи топлива |
Не подается питание на электромагнит МР6 |
Проверьте электрическую цепь к электромагниту МР6 согласно приложению В Устраните неисправность |
3 При пуске частота вращения дизель-генера-тора резко возрастает до срабатывания предельного выключателя |
Неправильно соединена рычажная передача управления топливными насосами с регулятором |
Проверьте правильность соединения рычажной передачи управления топливными насосами с регулятором в соответствии с п.2.3 настоящего РЭ или в соответствии с РЭ на дизель-генераторы |
4 Неустойчивая работ дизеля на холостом ходу |
1 Тугой ход механизма управления топливными насосами 2 Повышенные зазорыв механизме управления топливными насосами 3 Уровень масла в регуляторе выше нормы 4 Неправильно отрегулирован механизм отключения ряда цилиндров |
1 Устраните заедание в соответствии с руководством по эксплуатации дизель-генератора 2 Устраните зазоры в соответствии с руководством по эксплуатации на дизель-генератор 3 Слейте излишек масла 4 Отрегулируйте затяжку пружины механизма от-ключения ряда цилиндров в соответствии с РЭ на дизель-генератор |
5 Частота вращения по позициям контроллера не соответствует указанной в приложении А |
1 Отклонение в настройке частоты вращения по позициям контроллера 2 Заедание якоря или штока одного из электромагнитов МР1, МР2, МР3, МР4 3 Межвитковое замыкание обмотки |
1 Произведите под-настройку частоты вращения по позициям контроллера в соответствии с п. 3.4.5.2, настоящего РЭ 2 Разобрать электромагнит, очистить все детали от грязи и продуктов износа 3 Электромагнит заменить |
6 При работе с нагрузкой дизель-генера-тор медленно грузится на промежуточных позициях или совсем перестает грузиться |
1 Неправильно отрегулирована характеристика ограничения подачи топлива в зависимости от давления наддува 2 Выход реек топливных насосов на остановленном дизель-генера-торе менее 70,5 мм |
1 Проверить настройку характеристики ограничения в соответствии с п.3.4.1.1 г) настоящего РЭ 2 Проверьте выход реек топливных насосов на соответствие п.2.3 настоящего РЭ При необходимости произведите подрегулировку упругой тягой |
7 Дизель не развивает мощность; при этом вал сервомотора регулятора поворачивается нормально, а рейки топливных насосов не перемещаются на увеличение подачи топлива или при перемещении реек на подачу топлива дизель работает неустойчиво |
1 Неисправны один или несколько топливных насосов из-за задира плунжерной пары
2 Неправильно подсо-единен к регулятору механизм управления топ-ливными насосами |
1 В поездке перейдите на аварийный режим возбуждения, отключите неисправные топливные насосы При заходе тепловоза в депо устраните неисправности насосов 2 Соедините рычажную передачу как указано в руководстве по эксплуатации на дизель-генератор |
8 Дизель не развивает полной частоты вращения под нагрузкой При этом якорь индуктивного датчика стоит в положении минимального возбуждения генератора (якорь втянут в катушку), а зазор под упором ограничения мощности отсутствует |
Завышена мощность селективной характеристики тепловоза |
Настройте электрическую схему тепловоза В поездке перейдите на аварийный режим возбуждения генератора При заходе в депо на реостате устраните неисправность электросхемы |
9 Неустойчивая работа дизеля под нагрузкой на высшей позиции контроллера |
1 Мал зазор под упором ограничения мощности. 2 Большое открытие иглы изодрома регулятора |
1 Проверьте настройку регулятора мощности и привода управления ТНВД согласно п.3.4.1.2 2 Отрегулируйте открытие иглы изодрома согласно п.3.4.5.5 а) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.