Работа механизма управления частотой вращения. Работа механизма ограничения подачи топлива. Техническое обслуживание и текущий ремонт, страница 11

Перед выполнением работ, связанных с разборкой или снятием отдельных частей или сборочных единиц регулятора, линии электроуправления должны быть отключены.

2.2       Масло

Для регуляторов применяются масла, указанные в п.1.2.11 настоящей инструкции. Применение других масел не допускается.

Качество масла должно быть подтверждено сертификатом.

Ежедневно, на работающем дизеле-генераторе, проверять уровень масла в регуляторе, который должен находиться между рисками маслоуказателя на корпусе 3 (рисунок 1). При необходимости долить масло через маслозаливную горловину в крышке 7, закрытую пробкой.

2.3       Подготовка к работе

- убедитесь в наличии необходимого количества масла в регуляторе;

- проверьте надежность присоединения штепсельных разъемов к регулятору и рычажной передачи управления ТНВД к силовому валу регулятора;

- проверьте правильность соединения регулятора с рычажной передачей управления ТНВД. При положении стрелки регулятора против риски СТОП по шкале нагрузки выход реек ТНВД должен находиться в пределах от 70,0 до 72,5 мм.

2.4       Перечень возможных неисправностей

Возможные неисправности, причины и методы устранения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Неисправность, её внешние проявления и дополнительные признаки

Вероятная

причина

Метод

устранения

1 При пуске коленчатый вал вращается нормально, вал регулятора поворачивается на увеличение подачи топлива, но при этом рейки топливных насосов на увеличение подачи топлива не передвигаются

Тугой ход реек или заклинивание и задир плунжерной пары у одного или нескольких насосов

Проверьте легкость перемещения механизма управления топливными насосами, выявите и устраните заедание в соответствии с руководст-вом по эксплуатации на дизель-генератор

2 При пуске коленчатый вал вращается нормально, но вал регулятора не поворачивается на увеличение подачи топлива

Не подается питание на электромагнит МР6

Проверьте электрическую цепь к электромагниту МР6 согласно приложению В

Устраните неисправность

3 При пуске частота вращения дизель-генера-тора резко возрастает до срабатывания предельного выключателя

Неправильно соединена рычажная передача управления топливными насосами с регулятором

Проверьте правильность соединения рычажной передачи управления топливными насосами с регулятором в соответствии с п.2.3 настоящего РЭ или в соответствии с РЭ на дизель-генераторы

4 Неустойчивая работ дизеля на холостом ходу

1 Тугой ход механизма управления топливными насосами

2 Повышенные зазорыв механизме управления топливными насосами

3 Уровень масла в регуляторе выше нормы

4 Неправильно отрегулирован механизм отключения ряда цилиндров

1 Устраните заедание в соответствии с руководством по эксплуатации дизель-генератора

2 Устраните зазоры в соответствии с руководством по эксплуатации на дизель-генератор

3 Слейте излишек масла 4 Отрегулируйте затяжку пружины механизма от-ключения ряда цилиндров в соответствии с РЭ на дизель-генератор

5 Частота вращения по позициям контроллера не соответствует указанной в приложении А

1 Отклонение в настройке частоты вращения по позициям контроллера

2 Заедание якоря или штока одного из электромагнитов МР1, МР2, МР3, МР4

3 Межвитковое замыкание обмотки

1 Произведите под-настройку частоты вращения по позициям контроллера в соответствии с п. 3.4.5.2, настоящего РЭ

2 Разобрать электромагнит, очистить все детали от грязи и продуктов износа

3 Электромагнит заменить

6 При работе с нагрузкой дизель-генера-тор медленно грузится на промежуточных позициях или совсем перестает грузиться

1 Неправильно отрегулирована характеристика ограничения подачи топлива в зависимости от давления наддува

2 Выход реек топливных насосов на остановленном дизель-генера-торе менее 70,5 мм

1 Проверить настройку характеристики ограничения в соответствии с п.3.4.1.1 г) настоящего РЭ

2 Проверьте выход реек топливных насосов на соответствие п.2.3 настоящего РЭ

При необходимости произведите подрегулировку упругой тягой

7 Дизель не развивает мощность; при этом вал сервомотора регулятора поворачивается нормально, а рейки топливных насосов не перемещаются на увеличение подачи топлива или при перемещении реек на подачу топлива дизель работает неустойчиво

1 Неисправны один или несколько топливных насосов из-за задира плунжерной пары

2 Неправильно подсо-единен к регулятору механизм управления топ-ливными насосами

1 В поездке перейдите на аварийный режим возбуждения, отключите неисправные топливные насосы

При заходе тепловоза в депо устраните неисправности насосов

2 Соедините рычажную передачу как указано в руководстве по эксплуатации на дизель-генератор

8 Дизель не развивает полной частоты вращения под нагрузкой

При этом якорь индуктивного датчика стоит в положении минимального возбуждения генератора (якорь втянут в катушку), а зазор под упором ограничения мощности отсутствует

Завышена мощность селективной характеристики тепловоза

Настройте электрическую схему тепловоза

В поездке перейдите на аварийный режим возбуждения генератора

При заходе в депо на реостате устраните неисправность электросхемы

9 Неустойчивая работа дизеля под нагрузкой на высшей позиции контроллера

1 Мал зазор под упором ограничения мощности.

2 Большое открытие иглы изодрома регулятора

1 Проверьте настройку регулятора мощности и привода управления ТНВД согласно п.3.4.1.2

2 Отрегулируйте открытие иглы изодрома согласно п.3.4.5.5 а)