Работа механизма управления частотой вращения. Работа механизма ограничения подачи топлива. Техническое обслуживание и текущий ремонт, страница 13

3.4.1.1  При работе дизель-генератора на холостом ходу:

а) проверьте согласование поршней силового 10 (рисунок 3) и дополнительного 35 сервомоторов регулятора по методике, указанной в п. Е.1 приложения Е;

ВНИМАНИЕ: РАБОТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ ЗАВОДСКОЙ ПЛОМБЫ НА СЕКТОРЕ 15 (РИСУНОК 1) ИЛИ ПОСЛЕ ПЕРЕБОРКИ РЕГУЛЯТОРА С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ СЕКТОРА!

б) проверьте по штатному тахометру нестабильность частоты вращения, которая должна быть не более 0,25 с-1 (15 об/мин) на всех позициях контроллера;

в) проверьте по штатному тахометру настройку частоты вращения по позициям контроллера, которая должна соответствовать значениям, указанным в приложении А. Если частота вращения выходит за указанные пределы, выполните проверку контрольным тахометром класса 1. При необходимости произведите подрегулировку как указано в п. 3.4.5.2;

г) проверьте настройку характеристики ограничения подачи топлива в зависимости от давления наддува при нулевом давлении. Для этого на второй позиции контроллера путем поджатия упругой тяги механизма управления ТНВД, добейтесь уменьшения частоты вращения на 0,33 – 0,83 с-1 (20 - 50 об/мин), стрелка регулятора при этом должна остановиться против 5,5-6,0 деления по шкале нагрузки, указанного в таблице Б.1 приложения Б (номер точки 1). При необходимости произведите подрегулировку гайкой на шпильке 12 (рисунок 2). При заворачивании гайки стрелка опускается вниз и наоборот;

3.4.1.2  При работе дизель-генератора (тепловоза) на реостат проверьте настройку регулятора мощности:

- проверьте правильность настройки электросхемы тепловоза (селективной характеристики);

- на 15 позиции контроллера с нагрузкой по тепловозной характеристике определите положение якоря ИД, который должен быть не на упорах. Стрелка11 (рисунок 1) должна находиться в интервале от "9,5 до "10" деления по шкале нагрузки. При необходимости произведите подрегулировку толкателем 19 (рисунок 2). При отворачивании толкателя стрелка поднимается вверх и наоборот;

- проверьте зазор под упором ограничения мощности, который не должен быть менее 0,3 мм. При необходимости произведите подрегулировку изменением плеча регулируемого рычага в управлении ТНВД. При увеличении плеча рычага на поперечном валу дизеля зазор под упором увеличивается и наоборот.

3.4.2    Замена масла

- слейте масло из регулятора, отвернув пробку 16 (рисунок 1);

- отверните пробку 15 (рисунок 2) и залейте в регулятор топливо, применяемое для дизеля, до верхней риски маслоуказателя;

- пустите дизель-генератор и отработайте от 3 до 5 минут на минимальной частоте вращения, удерживая рейки в рабочем положении за рычаг управления ТНВД в районе предельного выключателя;

- остановите дизель-генератор, слейте топливо и залейте масло, применяемое для регулятора;

- пустите дизель-генератор и отработайте от 3 до 5 мин на минимальной частоте вращения;

- остановите дизель-генератор, слейте масло из регулятора и окончательно заправьте регулятор свежим маслом, применяемым для регуляторов.

Примечание - При заливке масло подогревается до температуры не менее 293 К (20 °С). Масло должно иметь сертификат, подтверждающий соответствие масла маркам МС-20, К-19 или КС-19.

3.4.3    Замена манжеты приводного вала

3.4.3.1  Снимите регулятор с дизеля:

- отверните пробку 16 (рисунок 1) и слейте масло из регулятора;

- снимите с силового вала регулятора рычаг механизма управления топливными насосами, предварительно пометив положение рычага на валу;

- отсоедините кабели от штепсельных разъемов регулятора;

- отсоедините от штуцера гидроусилителя 4 трубку подвода воздуха из ресивера дизеля;

- отверните гайки крепления регулятора к дизелю;

- установите рым-болт во втулку 27 (рисунок 2) и снимите регулятор с дизеля;

3.4.3.2    Замените манжету:

- отверните винты крепления крышки 44, освободив их от проволоки, и снимите крышку 44 с подшипником 47, валиком 46 и манжетой 45, заворачивая в резьбовые отверстия в крышке болты (винты М6);

- снимите стопорное кольцо из крышки 44 и выньте валик 46 с подшипником 47 из крышки 44;

- удалите из крышки заменяемую манжету;