Характеристика выборки. Значение торговой марки при выборе товаров и услуг для потребителей Приморского края

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

Факультет менеджмента и бизнеса

Кафедра маркетинга

Отчет по практике

                                                     Выполнили:

Студенты  группы

Проверила:

Владивосток

2006

Содержание

Содержание.............................................................................................. 2

Введение................................................................................................... 3

1. Характеристика выборки................................................................. 4

2. Значение торговой марки при выборе товаров и услуг для потребителей Приморского края......................................................... 8

3. Выявление популярности торговой марки  продовольственных товаров..................................................................................................... 9

4. Оценка качества, степени известности, качества упаковки, степени доступности торговых марок по цене, соотношения цены и качества.............................................................................................. 13

5. Анализ соотношения оценки качества с другими парамтрами (степень известности, качество упаковки, доступность по цене). 22

Заключение............................................................................................ 25

Приложение.............................................................................................................. 27


Введение

С 20  по 27 марта 2006 года  было проведено маркетинговое исследование по выявлению Народной марки Приморья в категории «Продовольственные товары». Исследование проводилось в рамках конкурса «Торговая марка года». Цель исследования  состояла  в выявлении торговых марок, которые знают и предпочитают приобретать  жители Приморского края наиболее часто.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

Ø сформировать представительную выборку из потребителей Приморского края;

Ø используя опрос, выявить мнения потребителей о том, какие торговые марки в категории «Продовольственные товары» они знают и помнят;

Ø используя опрос, выявить какие торговые марки приморских предприятий можно считать наиболее популярными среди покупателей;

Ø выявить какой торговой марке продовольственных товаров Приморских производителей потребители отдали предпочтение, если бы принимали решение о присуждении премии «Торговая марка - 2006»;

Ø выяснить у потребителей, какие товары предлагают на рынке Приморского края производители продовольственных товаров;

Ø установить отношение потребителей к качеству товаров;

Ø оценить известность, доступность, приемлемость соотношения цен и качества на товары, принадлежащие производителям Приморского края.

Для проведения опроса  разработана анкета, включающая структурированные и неструктурированные вопросы (Приложение 1).

Анкета содержит несколько блоков:

Ø  Вопросы, позволяющие выявить отношение потребителей к торговым маркам приморских производителей продуктов питания;

Ø  Вопросы классификационного характера.

1. Характеристика выборки

В качестве метода сбора первичных данных выбран опрос потребителей. Для проведения опроса была сформирована квотная детерминированная выборка. Квоты устанавливались по таким характеристикам как: пол, возраст, уровень дохода и род занятий. Оценка выборки показала, что квоты соблюдены и выборка соответствует характеристикам генеральной совокупности. В качестве генеральной совокупности мы рассматривали потребителей, проживающих в г. Владивостоке. Объем выборки составил  539 человек с различными демографическими характеристиками. Опрос проводился в крупных супермаркетах, торговых предприятиях в спальных районах и деловой части города.

Достаточно широко в выборке было представлено молодое поколение (24,1% выборки), а так же люди зрелого и среднего возраста (20,2%). Распределение по возрасту соответствует распределению генеральной совокупности (Рис. 1.1).

Структура выборки по возрасту

Рисунок 1. 1

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
430 Kb
Скачали:
0