Характеристика выборки. Значение торговой марки при выборе товаров и услуг для потребителей Приморского края, страница 3

Значение торговой марки при покупке товаров и услуг

Рисунок 2.1

3. Выявление популярности торговой марки  продовольственных товаров

В процессе исследования удалось установить, что при покупке практически всех  групп продовольственных товаров, включенных в проект, наличие торговой марки на упаковке  важно для потребителя. Так,  большое значение торговая марка имеет при покупке молокопродуктов (67,3% выборки), колбасных и мясопродуктов (72,7%), ликероводочных изделий (51,8%), хлебобулочных изделий (46,6%) и кондитерских изделий (31,0%) (Рис. 3.1).

Важность для потребителей  торговой марки при покупке продуктов питания

Рисунок 3.1

Исследование показало (Таблица 3.2), что 46,6% выборки обязательным условием считает наличие торговой марки при выборе хлебобулочных изделий. Наиболее известным производителем в этой группе является компания «Владхлеб». Ее помнят 69,2% респондентов. Среди прочих компаний называют «Вишневый сад», «Хлебный дом». Среди производителей мясопродуктов и колбасных изделий 61,8% отлично помнят компанию «Ратимир», 12,8% - компанию «ВИК», «Отец и сыновья» - 8,5%,

Таблица 3.2 - Известность производителей

Товарные группы

Наименование производителя

Кол-во респондентов

Доля от выборки

1

2

3

4

Хлебобулочные изделия

1. Владхлеб

373

69,2

2. Вишневый сад

5

0,9

3. Хлебный дом

3

0,6

Колбасные и мясные изделия

1. Ратимир

333

61,8

2. Вик

69

12,8

3. Отец и сыновья

46

8,5

4. Михайловский бройлер

37

6,9

5. Надежда 95

25

4,6

6. Алгос

10

1,9

7. Уссурийская пт/ф

8

1,5

8. Влад-бекон

3

0,6

9. Находкинский мясокомбинат

3

0,6

10. Кировский мясомолочный комбинат

2

0,4

11. Мэрилин

2

0,4

Молоко и молочные изделия

1. Родимая сторонка

71

13,2

2. Зеленые листья

54

10,0

3. Домик в деревне

46

8,5

4. Веселый молочник

17

3,2

5. Вимм-билль-данн

12

2,2

6. Хорольский МКЗ

11

2,0

7. Артемка

5

0,9

8. Находкинский МКЗ

4

0,7

9. Артемовский горМКЗ

2

0,4

10. Владивостокский МКЗ

2

0,4

11. Уссурийский МКЗ

2

0,4

12. Кировский МКЗ

1

0,2

13. Милко

1

0,2

Ликероводочные изделия

1. Арго-1

117

21,7

2. Уссурийский бальзам

75

13,9

Продолжение таблицы 3.2

3. Пивоиндустрия Приморья

8

1,5

Безалкогольные изделия

1. Славда

8

1,5

2. Скит

5

0,9

3. Серебряный лотос

3

0,6

4. Ласточка

2

0,4

5. Серебряный ключ

2

0,4

Кондитерские изделия

1. Приморский кондитер

131

24,3

Бакалейные товары

1. Приморская соя

1

0,2