Характеристика выборки. Значение торговой марки при выборе товаров и услуг для потребителей Приморского края, страница 9

18,7% (101 чел.) из всех потребителей оценивают степень доступности по цене ООО «Ратимир» максимально (по пятибалльной шкале); 67,5% (364 чел.) – ОАО «Владхлеб»; 38% (205 чел.) – ООО «Арго-1». Эти данные были сопоставлены с оценкой качества товаров. Таким образом, получили следующие: из 34,9% (взято за 100%) опрошенных 26%  оценивают степень доступности по цене ООО «Ратимир» максимально   и  считают самой доступной маркой; из 67,7%  (взято за 100%) опрошенных 68%  оценивают  степень доступности по цене ОАО «Владхлеб» максимально и считают самой доступной маркой; из 27,0 % (взято за 100%) опрошенных 43% оценивают степень доступности по цене ООО «Арго-1» максимально и считают самой доступной маркой. (Рисунок 5.3).

Оценка степени известности потребителями, оценившими качество товаров данных торговых марок как максимальное

Рисунок 5.1


Оценка качества упаковки потребителями, оценившими качество товаров данных торговых марок как максимальное

Рисунок 5.2

Оценка степени доступности по цене потребителями, оценившими качество товаров данных торговых марок как максимальное

Рисунок 5.3


Заключение

В данном отчете представлены результаты проведения исследования среди торговых марок продовольственных товаров Приморского края. Целью исследования было - выявление торговых марок, которые знают и предпочитают приобретать жители Приморского края наиболее часто.

Для реализации этой цели была сформирована выборка из потребителей Приморского края; при помощи анкетирования было выявлено мнение потребителей о том, какие торговые марки продовольственных товаров знают и помнят потребители; так же определение самых популярных торговых марок; установление отношения потребителей к качеству товаров и их упаковке; оценить известность, доступность, приемлемость соотношения цены и качества товаров.

Все результаты исследования оформлены в таблицы и графики, что позволит точно увидеть первичные данные, оценить их и сделать соответствующие выводы:

1.  Большая часть выборки 40,5% считает, что торговая марка важна и на ее наличие следует обращать внимание при покупке товаров. Только для 3,5% выборки  наличие торговой марки на упаковке не имеет значения.

2.  При покупке продовольственных товаров потребители особенно часто обращают внимание на наличие торговой марки при выборе колбасных изделий, молокопродуктов, ликероводочных и хлебобулочных изделий. Среди производителей колбасных и мясопродуктов самые высокие показатели известности имеют ООО «Ратимир» (61,8%), ООО «Михайловский бройлер» (6,9%). Самым известным производителем хлебопродуктов можно считать «Владхлеб» (69,2%). Компания «АРГО» - самый популярный производитель алкогольной продукции (21,7%).

3.  В номинации «Продовольственные товары»  по всем выделенным критериям явным лидером оказалась компания «Владхлеб». Второе местом досталось ООО «Ратимир», а «Арго-1» разделило номинацию в двух направлениях: ликероводочные изделия и безалкогольная продукция.

Приложение

Анкета

Приморская Торгово-промышленная палата совместно с бизнес – центром «Гермес» и кафедрой маркетинга ДВГУ проводит маркетинговое исследование для выявления Народной марки Приморья в категории продовольственные товары. Исследование проводится в рамках конкурса «Торговая марка года».

1. Имеет ли для Вас значение торговой марки при выборе товаров и услуг? (Укажите один вариант ответа)

ð Всегда обращаю внимание на наличие торговой марки

ð Наличие торговой марки важно лишь при покупке некоторых товаров

ð Обращаю внимание на наличие торговой марки очень редко

ð Наличие торговой марки не является решающим фактором при покупке товаров

ð Никогда не обращаю внимания на наличие торговой марки