Характеристика выборки. Значение торговой марки при выборе товаров и услуг для потребителей Приморского края, страница 8

1.   «Ратимир» - 52,5%

2.  «Арго-1» - 38,4%

3.  «Михайловский бройлер» - 35,3%

4.  Птицефабрика «Уссурийская» - 32,1%

5.  «Униторг» ТМ «Мерилен» - 28,8%

6.  «Владхлеб» - 23,9%

7.  Серебряный лотос – 21,0% (Рис. 4.15).

Структура оценки соотношения цены и качества

Рисунок 4.15

Процентное количество опрошенных потребителей, которые считают, что при данном уровне качественных параметров цена может быть и выше (Таблица 4.14):

1.  «Михайловский бройлер» - 8,7%

2.  Птицефабрика «Уссурийская» - 5,4%

3.  «Арго-1» - 5,0%

4.  «Ратимир» - 4,6%

5.  Серебряный лотос – 4,3%

6.  «Владхлеб» - 3,7%

7.  «Униторг» ТМ «Мерилен» - 3,5% (Рис. 4.16).

Структура оценки соотношения цены и качества

Рисунок 4.16

Процентное количество опрошенных потребителей, которые считают, что соотношение цен и качества абсолютно приемлемое (Таблица 4.14.):

1.  «Владхлеб» - 69,9%

2.  Серебряный лотос – 57,7%

3.  Птицефабрика «Уссурийская» - 53,2%

4.  «Михайловский бройлер» - 52,5%

5.  «Арго-1» - 46,8%

6.  «Ратимир» - 41,2%

7.  «Униторг» ТМ «Мерилен» - 23,0% (Рис. 4.17).

Общие результаты оценок показали, что в группу лидеров по данным критериям вошли: хлебобулочные изделия – «Владхлеб»; колбасные и мясные изделия – «Ратимир» и ликероводочные изделия – «Арго-1».

Структура оценки соотношения цены и качества

Рисунок 4.17

5. Анализ соотношения оценки качества с другими парамтрами (степень известности, качество упаковки, доступность по цене).

После того как были получены результаты исследования мы обратились к такому методу как табулирование даных, для того чтобы соотнести оценку качества с другими параметрами (степень известности, качество упаковки, доступность по цене). Были рассмотрены только торговые марки-победители в определенных категориях: ООО «Ратимир» (колбасные и мясные изделия), ОАО «Владхлеб» (хлебобулочные изделия), ООО «Арго-1» (ликероводочные и безалкогольные изделия).

В процессе исследования выяснилось, что  34,9% (188 чел.) из всех потребителей оценивают качество товаров ООО «Ратимир» максимально (по пятибальной шкале); 67,7% (365 чел.) – ОАО «Владхлеб»; 27,0% (146 чел.) – ООО «Арго-1». Эти данные были сопоставлены с данными о степени известности вышеперечисленных торговых марок. Таким образом, получили следующие: из 34,9% (взято за 100%) опрошенных 34% оценивают качество товаров ООО «Ратимир» максимально и  считают самой известной маркой; из 67,7%  (взято за 100%) опрошенных 53%  оценивают качество товаров ОАО «Владхлеб» максимально и считают самой известной маркой; из 27,0 % (взято за 100%) опрошенных 19% оценивают качество товаров ООО «Арго-1» максимально и считают самой известной маркой. (Рисунок 5.1).

Также мы выяснили, что 43,2% (233 чел.) из всех потребителей оценивают качество упаковки ООО «Ратимир» максимально (по пятибалльной шкале); 49% (264 чел.) – ОАО «Владхлеб»; 32,7% (176 чел.) – ООО «Арго-1». Эти данные были сопоставлены с оценкой качества товаров. Таким образом, получили следующие: из 34,9% (взято за 100%) опрошенных 64%  оценивают качество упаковки ООО «Ратимир» максимально; из 67,7%  (взято за 100%) опрошенных 58%  оценивают качество упаковки ОАО «Владхлеб» максимально; из 27,0 % (взято за 100%) опрошенных 63% оценивают качество упаковки ООО «Арго-1» максимально. (Рисунок 5.2).