МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Факультет менеджмента и бизнеса
Кафедра маркетинга
Отчет по практике
Выполнили:
Студенты группы
Проверила:
Владивосток
2006
Содержание.............................................................................................. 2
Введение................................................................................................... 3
1. Характеристика выборки................................................................. 4
2. Значение торговой марки при выборе товаров и услуг для потребителей Приморского края......................................................... 8
3. Выявление популярности торговой марки продовольственных товаров..................................................................................................... 9
4. Оценка качества, степени известности, качества упаковки, степени доступности торговых марок по цене, соотношения цены и качества.............................................................................................. 13
5. Анализ соотношения оценки качества с другими парамтрами (степень известности, качество упаковки, доступность по цене). 22
Заключение............................................................................................ 25
Приложение.............................................................................................................. 27
С 20 по 27 марта 2006 года было проведено маркетинговое исследование по выявлению Народной марки Приморья в категории «Продовольственные товары». Исследование проводилось в рамках конкурса «Торговая марка года». Цель исследования состояла в выявлении торговых марок, которые знают и предпочитают приобретать жители Приморского края наиболее часто.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Ø сформировать представительную выборку из потребителей Приморского края;
Ø используя опрос, выявить мнения потребителей о том, какие торговые марки в категории «Продовольственные товары» они знают и помнят;
Ø используя опрос, выявить какие торговые марки приморских предприятий можно считать наиболее популярными среди покупателей;
Ø выявить какой торговой марке продовольственных товаров Приморских производителей потребители отдали предпочтение, если бы принимали решение о присуждении премии «Торговая марка - 2006»;
Ø выяснить у потребителей, какие товары предлагают на рынке Приморского края производители продовольственных товаров;
Ø установить отношение потребителей к качеству товаров;
Ø оценить известность, доступность, приемлемость соотношения цен и качества на товары, принадлежащие производителям Приморского края.
Для проведения опроса разработана анкета, включающая структурированные и неструктурированные вопросы (Приложение 1).
Анкета содержит несколько блоков:
Ø Вопросы, позволяющие выявить отношение потребителей к торговым маркам приморских производителей продуктов питания;
Ø Вопросы классификационного характера.
В качестве метода сбора первичных данных выбран опрос потребителей. Для проведения опроса была сформирована квотная детерминированная выборка. Квоты устанавливались по таким характеристикам как: пол, возраст, уровень дохода и род занятий. Оценка выборки показала, что квоты соблюдены и выборка соответствует характеристикам генеральной совокупности. В качестве генеральной совокупности мы рассматривали потребителей, проживающих в г. Владивостоке. Объем выборки составил 539 человек с различными демографическими характеристиками. Опрос проводился в крупных супермаркетах, торговых предприятиях в спальных районах и деловой части города.
Достаточно широко в выборке было представлено молодое поколение (24,1% выборки), а так же люди зрелого и среднего возраста (20,2%). Распределение по возрасту соответствует распределению генеральной совокупности (Рис. 1.1).
Структура выборки по возрасту
Рисунок 1. 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.