Основные направления деятельности компании ООО. Нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия, страница 12

Для того чтобы составить рейтинг известности Владивостокских компаний, респондентам предлагалось вспомнить несколько компьютерных компаний. По результатам исследований получилось, что назвали всего 43 компании, то есть 27.7% компаний работающих на рынке города Владивостока. Не смогли вспомнить ни одной компании 69 респондентов, т.е. 34,5%. Самой известной компанией стала  «АСК-computers» - ее назвали 70 респондентов (25,6%). Второе  место в рейтинге занимает «ДНС» - 11%. На  третьем компания «Бит», вспомнили ее 14 респондентов – 5,1%. Четвертое место занимает мастерская на Нерчинской – 3,3%, на пятом месте «Технологии тысячелетий» - 2,9%. Следующие  три компании набрали по 1,8% - «Canon», «Тайгер компьютерс» и «А11», еще две компании набрали по 1,5% - «» и «IPS Computer».   По  1,1% набрали  - «Новиком», «Примком» и компания «FX», все респонденты вспомнили расположение и адрес, но название компании не смогли. Остальные тридцать компаний вспомнили два и менее респондентов, в свою очередь набрали менее чем  1% (см. рис. 4).

Рейтинг компьютерных компаний показал, что проведение периодических рекламных компаний достигло целевой аудитории и повлияло на уровень информированности потребителей о компании «АСК-computers» и «ДНС». Но необходимо отметить большой процент респондентов, которые не смогли вспомнить какую-либо компанию и большой процент не названых фирм, говорит о недостаточном информировании потребителей о представителях данного рынка. Так же хотелось отметить что, не смотря на молодость компании, ее вспомнили 1,5% респондентов.

У 123 респондентов (61,5%)  возникали сложности, сбои и поломка персонального компьютера, а 38.5% респондентов имеют компьютеры, но пока не сталкивались с такой проблемой. Тем, у кого возникали такие сложности с компьютером, задавался вопрос, куда предпочли обратиться за помощью. 11,4% респондентов ответили, что обращались в несколько мест. Рейтинг предпочтений показал, что 42,3% респондентов предпочитает обращаться  за помощью к знакомым и друзьям. Второе место занимают сервисные центры компании по гарантии, куда обратились 28,5%  респондентов, но всего 4,4% респондента обращались в компанию после окончания гарантии, 13,2% респондентов предпочли самостоятельно решить проблемы с компьютером. Четвертое место занимает компании по оказанию ремонтных услуг набравшие 10,2%  и всего 1,5%, не смогли вспомнить куда обращались.

Рейтинг известности компьютерных компаний.

Рисунок 4.

По данным исследования из 39 респондентов, которые предпочли обратиться в сервисный центр компании по гарантии большинство 35,9% (14 человек) обращались в «ACK-computers»,  из них 2 человека – 14,3% не обращались повторно, 42,85% респондентов обращались повторно к знакомым и столько же повторно обращались в «ACK-computers» до истечения гарантии, когда максимальный гарантийный срок на комплектующие не превышает 2 лет, что может говорить о некачественных комплектующих, которые заменяли или о некачественном выполнении работы. Далее идет компания  «ДНС», туда обратились по гарантии 6 человек (15,4% респондентов), из них 33,3% респондентов обращались повторно до истечения гарантии, но большинство 66,7% не обращались повторно.  Так же указали компанию «Бит», «Зеленый остров», «Владтехно», «B-system», «Hi Service» и другие компании.

Респондентов, у которых возникали сложности и поломки компьютера, просили вспомнить, с какими вопросами обращались за помощью или самостоятельно устраняли, возможно, было выбрать несколько вариантов ответов. По результатам ответов был составлен рейтинг востребованных услуг (см. рис. 5). Чаще всего респонденты  обращались за помощью в установке  и переустановка программного обеспечения (Windows и т.д.) 62  человека (50.41%),  за консультацией обращались 32,5% респондента.

На третьем месте респонденты, которые обращались  за помощью в установке программного обеспечения (графические программы, игры и т.д.) - 29,3%. Далее идут респонденты, которые  обращались по вопросам ремонта системного блока 24,4%, 22% респондентов обращались за помощью в покупке компьютера.