Основные направления деятельности компании ООО. Нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия, страница 11

Исследование включало в себя несколько контактных методов: проведение личное интервью потребителей и телефонное интервью работников компьютерных компаний, оказывающие компьютерные услуги.  Для каждой группы респондентов были разработаны свои вопросники (образец анкеты для личного интервью  в приложение 3, образец анкеты для сотрудников компании в приложении 4). Анкетирование потребителей проводилось на общественных остановках транспорта (Центральная площадь,  Вторая речка и т.д.), предпочтение отдавалось остановкам, вблизи которых не располагались компьютерные фирмы, для того чтобы не было привязанности к близлежащему магазину.  Опрос так же проводился возле крупных торговых центров (на первой речке и на второй речке»). Так как возле данных торговых центров сконцентрированы потребители, относящиеся к разным слоям населения и нет  привязанности к близ лежащим компьютерным магазинам и компаниям, оказывающих услуги по обслуживанию и ремонту вычислительной техники и офисных машин. Размер выборки составил 200 человек. Структура выборки приведена в таблице 9.                                                               

Телефонное интервью проводилось только сотрудников тех компаний, которые оказывают ремонтные услуги, консультирование, программное обеспечение, прокладка и настройка компьютерных сетей и т.п. Размер выборки составило 5 фирм, занимающих только оказанием компьютерных услуг, 30 фирм, занимающих оказанием компьютерных услуг и продажей компьютеров и комплектующих. Телефонное интервью проводилось с помощью опросного листа (см. приложение 5) .  

Таблица 9. Структура выборки.

Характеристики

Доля опрошенных мужчин, %

Доля опрошенных женщин, %

Всего:

51,5

48,5

2. Возрастной интервал

18 - 25

14,5

13,5

26 – 35

15

14

36 - 45

15

14

Старше 45

7

7

4. Уровень дохода

До 2000

1

0

2001 - 3500

2,5

5

3501 - 5000

8

12,5

5001 - 6500

10

12

6501 - 8000

11,5

4,5

Свыше 8000

18,5

14,5

  5.Статус

Студент

8

9

Рабочий

13.5

5

Служащий

12.5

14.5

Руководитель

5

4

Специалист коммерческой фирмы

8

12.5

Частный предприниматель

3.5

1.5

Безработный, домохозяйка

0

2

Пенсионер

1

0

Результаты исследования.

На рынке города Владивостока работают 155 компьютерных компаний. По виду деятельности компании были разделены на три группы (см. рис. 3). В первую самую большую группу входят 90 компаний, занимающиеся только продажей компьютеров, комплектующих и другой техники. Из них лишь 10 компаний имеют сеть магазинов в городе Владивостоке и всего три компании имеют магазин в Приморском крае, «Владтехно», «В-Лазер» и «Домотехника».

Структура компьютерного рынка города Владивостока.

Рисунок 3.

Во вторую группу входят компании занимающиеся продажей, ремонтом и обслуживанием компьютеров. Данная группа состоит из 56 компаний, 11 из которых имеют сеть магазинов по городу Владивостоку и лишь 2 компании имеют магазин в Приморском крае. В третью группу вошли компании, которые занимаются только ремонтом и обслуживанием компьютеров. Таких компаний в городе Владивостоке всего 14, из них всего одна компания имеет сеть из двух магазинов.