Исследование включало в себя несколько контактных методов: проведение личное интервью потребителей и телефонное интервью работников компьютерных компаний, оказывающие компьютерные услуги. Для каждой группы респондентов были разработаны свои вопросники (образец анкеты для личного интервью в приложение 3, образец анкеты для сотрудников компании в приложении 4). Анкетирование потребителей проводилось на общественных остановках транспорта (Центральная площадь, Вторая речка и т.д.), предпочтение отдавалось остановкам, вблизи которых не располагались компьютерные фирмы, для того чтобы не было привязанности к близлежащему магазину. Опрос так же проводился возле крупных торговых центров (на первой речке и на второй речке»). Так как возле данных торговых центров сконцентрированы потребители, относящиеся к разным слоям населения и нет привязанности к близ лежащим компьютерным магазинам и компаниям, оказывающих услуги по обслуживанию и ремонту вычислительной техники и офисных машин. Размер выборки составил 200 человек. Структура выборки приведена в таблице 9.
Телефонное интервью проводилось только сотрудников тех компаний, которые оказывают ремонтные услуги, консультирование, программное обеспечение, прокладка и настройка компьютерных сетей и т.п. Размер выборки составило 5 фирм, занимающих только оказанием компьютерных услуг, 30 фирм, занимающих оказанием компьютерных услуг и продажей компьютеров и комплектующих. Телефонное интервью проводилось с помощью опросного листа (см. приложение 5) .
Таблица 9. Структура выборки.
Характеристики |
Доля опрошенных мужчин, % |
Доля опрошенных женщин, % |
Всего: |
51,5 |
48,5 |
2. Возрастной интервал |
||
18 - 25 |
14,5 |
13,5 |
26 – 35 |
15 |
14 |
36 - 45 |
15 |
14 |
Старше 45 |
7 |
7 |
4. Уровень дохода |
||
До 2000 |
1 |
0 |
2001 - 3500 |
2,5 |
5 |
3501 - 5000 |
8 |
12,5 |
5001 - 6500 |
10 |
12 |
6501 - 8000 |
11,5 |
4,5 |
Свыше 8000 |
18,5 |
14,5 |
5.Статус |
||
Студент |
8 |
9 |
Рабочий |
13.5 |
5 |
Служащий |
12.5 |
14.5 |
Руководитель |
5 |
4 |
Специалист коммерческой фирмы |
8 |
12.5 |
Частный предприниматель |
3.5 |
1.5 |
Безработный, домохозяйка |
0 |
2 |
Пенсионер |
1 |
0 |
Результаты исследования.
На рынке города Владивостока работают 155 компьютерных компаний. По виду деятельности компании были разделены на три группы (см. рис. 3). В первую самую большую группу входят 90 компаний, занимающиеся только продажей компьютеров, комплектующих и другой техники. Из них лишь 10 компаний имеют сеть магазинов в городе Владивостоке и всего три компании имеют магазин в Приморском крае, «Владтехно», «В-Лазер» и «Домотехника».
Структура компьютерного рынка города Владивостока.
Рисунок 3.
Во вторую группу входят компании занимающиеся продажей, ремонтом и обслуживанием компьютеров. Данная группа состоит из 56 компаний, 11 из которых имеют сеть магазинов по городу Владивостоку и лишь 2 компании имеют магазин в Приморском крае. В третью группу вошли компании, которые занимаются только ремонтом и обслуживанием компьютеров. Таких компаний в городе Владивостоке всего 14, из них всего одна компания имеет сеть из двух магазинов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.