Основные направления деятельности компании ООО. Нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия, страница 10

2.  «Технологии тысячелетий» - 78,5 баллов,

3.  «Бэст Компьютерс» - 74 балла,

4.  ООО «БИТ» - 65,3 баллов,

5.  ООО «» - 57 баллов,

6.  «Web Dog» - 54,3 баллов,

7.  «Hi service» - 44,5 баллов,

8.   «Новые системы» - 31,3 баллов,

9.  «ЧИП - сервиз» - 31,3 баллов,

10.  «Master service» - 25,7 баллов

Таким образом,  основными конкурентами являются: «АСК-компьютерс», «Технологии тысячелетий», «Бэст Компьютерс», ООО «БИТ».  Компаний предоставляют одинаковый спектр услуг.  Компания ООО «» выигрывает в цене, так как предоставляет услуги по наиболее низким ценам на рынке города Владивостока.

Слабые стороны компании ООО «»: рекламная активность и стимулирование потребителей компания,  необходимо более активно их использовать.

Таким образом, в качестве основного конкурентного преимущества целесообразно использовать компании ООО «»  цену, так же минимизировать время ожидания, предоставлять гарантии на оказанные услуги и  больше обращать внимание на качество процесса оказания услуги. Ведь услуга неосязаема, качество ее оценивается в процессе оказания услуги, и поэтому необходимо сотрудникам технического отдела доброжелательно относиться к клиентам, оказывать консультационные услуги, объяснять и  помогать клиентам, предостеречь  свой компьютер от выхода из строя и поломок  и т.п. Так как на рынке сложилась острая конкуренция, и после проведения оценки конкурентоспособности,  компания ООО «»  занимает пятое место и проигрывает 31.3 балла лидеру рынка, то стоит на сегодняшний день выбрать конкурентную стратегию следующего за лидером.

6. Исследование рынка компьютерных услуг.

Персональный  компьютер перестает быть диковинкой для простого потребителя. Компьютер постепенно становится обычным бытовым прибором, как стиральная машина или телевизор. Кроме этого, он начинает совмещать в себе функции нескольких бытовых приборов: телевизора, радио, DVD-плеера, CD-плеера, видеомагнитофона и т.п. В прошлом году произошел бурный рост розничного сегмента рынка настольных ПК, и в этом году он будет продолжаться – примерно 20-25% в год.  Компьютеры стали активно продаваться не только на рынках и в специализированных магазинах, но и в крупных розничных сетях бытовой техники и т.п.. Таким образом, рост розничного сегмента рынка влечет за собой, рост рынка по оказанию компьютерных услуг.

На компьютерном рынке складывается высокий уровень конкуренции, а устойчивое развитие компании может быть обеспеченно расширением направлений деятельности компании, улучшением качественных показателей, развитием ассортиментной структуры, эффективной сбытовой политики и активными мероприятиями по продвижению продукции на рынок. Для этого требуется изучение спроса и предложения на продукцию.

Компания работает на двух сегментах: домашние  пользователи и  малые предприниматели. Для изучения предпочтения потребителей компанией ООО «» было проведено исследование двух сегментов и выдвинуты следующие задачи:

1  Определить рейтинг известности компьютерных фирм.

2  Выявить ключевые параметры при принятии решения о выборе компании по оказанию компьютерных услуг.

3  Определить частоту повторного обращения.

4  Определить  удовлетворенность  потребителей качеством предоставленных услуг.

 Методология.

Для сбора внешней информации и изучения компьютерного  рынка города Владивостока использовали первичную и вторичную информацию. Была использована следующая вторичная информация: рекламно-информационный еженедельник «Дальпресс», первое компьютерное издание города Владивостока ПК – inform, журналы «Практический маркетинг» и «Маркетинг и маркетинговые исследования» и  интернет сайты. Эта информация помогла изучить компании, работающие на компьютерном рынке, ассортимент предоставляемых услуг, а так помогли в  составлении анкет.