Важно определить:
Кто будет проводить измерения и фиксировать их данные. Это могут быть как работники службы контроля, так и сами рабочие.
Каким образом будут собираться и где храниться массивы данных. Для этого должен существовать определенный программный продукт с базой данных, позволяющий, как минимум, хранить данные и строить по запросу необходимые отчеты (например, по определенным контролируемым признакам, за определенный период времени). Данные в базу желательно должны попадать сразу в процессе первичного измерения признака (например, на участке контроля контролер проводит измерение и сразу заносит результаты в электронный маршрутно-сопроводной лист партии), а не собираться потом и отдельно.
Кто будет анализировать данные и определять тенденции и угрозы. Это может быть специальный отдел статистического регулирования, либо специалисты в технической службе и службе качества.
Желательно фиксировать данные контроля не только по изделиям, операциям и дням, но и по конкретным единицам оборудования, по конкретным рабочим. Может быть так, что из трех одинаковых установок только одна дает продукцию с отклонениями, либо определенные рабочие делают брака больше, чем другие. Средняя же картина, без привязки к конкретному оборудованию, рабочим, а также партиям покупного материала может оказаться недостаточной для выявления причин отклонений.
И, самое важное, каким образом будут осуществляться предупреждающие и корректирующие воздействия по результатам статистического анализа (что, собственно, и превращает статистический анализ в статистическое регулирование). Например, может ли партия с выявленными отклонениями двигаться по маршруту дальше или должна быть остановлена? Кто принимает решение об остановке, либо остановка осуществляется автоматически? Какие действия предпринимаются после остановки производства? Например, повторный контроль (с большей выборкой, вплоть до 100-процентной), проведение каких-то дополнительных технологических операций с целью устранения недостатков изделий, если это возможно. Самом собой, по результатам выявленных отклонений должен проводиться анализ производственного процесса, выявляться и устраняться нарушения.
Государственно-частное партнерство как потенциальный механизм инновационного развития.
Термин «государственно-частное партнерство» (ГЧП) может использоваться в двух достаточно близких значениях – как сотрудничество государственных институтов с частными предприятиями, и как конкретный проект, представляющий собой результат данного сотрудничества.
Согласно проекту федерального закона «О государственно-частном партнерстве» (http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_250612_partnerstvo.rtf ):
«Государственно-частное партнерство – долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров, направленное на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в целях достижения задач социально-экономического развития публично-правовых образований, повышения уровня доступности и качества публичных услуг, достигаемое посредством разделения рисков и привлечения частных ресурсов».
Проект государственно-частного партнерства – это «проект, реализующийся при взаимодействии публичного и частного партнеров, с помощью которого публичный партнер получает возможность в большем объеме и более качественно выполнить возложенные на него действующим законодательством обязанности, а частный партнер на условиях распределения рисков привлекает собственные и (или) привлеченные денежные средства и компетенции и выполняет возложенные на него соглашением о государственно-частном партнерстве функции».
В международной экономической литературе и законодательстве к проектам ГЧП обычно предъявляются следующие требования:
Официальное, юридическое закрепление взаимодействия сторон ГЧП;
Публичность, открытость деятельности ГЧП;
Объединение ресурсов государственного и частного партнеров;
Равноправие сторон (что, впрочем, сложно поддается определению);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.