Шкаф распределительный системы автоматизированного управления, контроля и диагностики электрооборудования пассажирского вагона ШР САУКД ПВ, страница 5

- с 200 по 299 - система электроосвещения;

- с 300 по 399 - система отопления;

- с 400 по 499 - система кондиционирования;

- с 500 по 599 - система особых потребителей;

- с 604 по 622 - цепи подключения экологически чистого туалета (ЭЧТ);

- с 625 по 649 - цепи электрооборудования бара;

- с 900 по 910 - цепи вторичного питания блока согласования.

1.4.2 Работа системы электроснабжения

1.4.2.1 Режимы электроснабжения

Электроснабжение оборудования вагона может осуществляться в следующих  режимах:

- от подвагонного генератора - во время движения;

- от аккумуляторной батареи вагона - на стоянках;

- от внешней трехфазной сети 380 В, 50 Гц на длительных стоянках;

- от соседнего вагона по низковольтной магистрали - при аварийной ситуации (неисправностях собственной системы электроснабжения).

Кроме того, система электроснабжения обеспечивает подачу питания на соседний вагон по низковольтной магистрали мощностью до 2,5 кВт.

Для управления системой электроснабжения в ШР САУКД ПВ используется УРУСАЭМ, которое обеспечивает:

- регулирование тока генератора путем управления током возбуждения;

- регулирование тока заряда аккумуляторной батареи в автоматическом и ручном режимах;

- регулирование напряжения питания потребителей.

Защитные меры, принятые в УРУСАЭМ позволяют:

- предотвратить перегрузку по напряжению электропотребителей в случае аварии;

- защитить систему электроснабжения от перегрузки, подключая и отключая нагрузку в зависимости от значения  напряжения аккумуляторной батареи и мощности генератора в конкретный момент времени;

- ограничить механический вращающий момент привода, регулируя ток генератора в зависимости от значения тока возбуждения в обмотках возбуждения генератора и др.;

- ограничить ток генератора в зависимости от температуры обмотки возбуждения.

Внешний вид лицевой панели УРУСАЭМ-9 приведен на рисунке А.4 приложения А настоящего руководства.

Назначение органов управления и индикации устройства регулирования и управления системой автономного электроснабжения (УРУСАЭМ) приведено в приложении Б настоящего руководства.

Перед включением ШР САУКД ПВ установить органы управления в исходное состояние в соответствии с приложением В.

1.4.2.2 Режим электроснабжения от аккумуляторной батареи

Включить ШР САУКД ПВ, для чего установить переключатель 2S1 РЕЖИМ РАБОТЫ (204), расположенный на лицевой блок-панели управления ШР САУКД ПВ, в одно из положений: "ДНЕВНОЙ", "НОЧНОЙ 1/2", "НОЧНОЙ 2/2", "СЛУЖЕБ.".

Напряжение аккумуляторной батареи (129, цепь 115) через предохранитель 1F2 (129, цепь 114), диод 1D2 (159, цепь 118а), автомат защиты 1Q310А (160, цепь 170), переключатель 2S1 (204, цепь 211), диоды 2V7, 2V8, 2V9, 2V10 (в зависимости от положения переключателя 2S1) (212, цепь 211) поступает на обмотку реле 2К5 (214, цепь 211а). При этом через контакт 2К5.1 (163, цепь 135) напряжение поступает на УРУСАЭМ (141), блок согласования А1 (АР12 - устройство ПЗН) (175), блок-панель лицевую А31 (систему контроля замыкания на корпус (СКЗК) реле 1К12) (178), обмотку расцепителя автомата защиты 1Q1.26А (142).

Устройство АР12 (ПЗН) формирует сигналы: максимальное напряжение (174, цепь 182); минимальное напряжение (174, цепь 181); недопустимый разряд аккумуляторной батареи АБ (174, цепь 180); включение обмотки реле 1К11 (171, цепь 183а); импульс запуска (154, цепь 161), по которому запитывается реле аварии 1К6 (154, цепь 164); импульс запуска (149, цепь 5), по которому запитывается обмотка реле аварии генератора 1К5 (152, цепь 6).

Через контакт реле 1К11.1 (172, цепь 135) напряжение по цепи 196 поступает на устройства А19 (174), А8 (183) и устройство А9 (179), которые формируют напряжение питания электронных блоков ШР САУКД ПВ. При этом происходит загрузка операционной системы и ее тестирование. По завершении тестирования на экране появляется сообщение, приведенное на рисунке 3.

                           ТОК ГЕН-РА           ТОК АБ          НАПРЯЖЕНИЕ