- квалификацию;
- культурно-технический уровень работника;
- инициатива;
- рационализация и изобретательство;
- применение передовых методов труда.
Рост объема перевозок приводит к повышению Пт, т.к. независящая часть контингента остается неизменной или изменяется незначительно.
Трудоемкость пассажирских перевозок в 2,5-3,0 раза выше, чем грузовых и при увеличении удельного веса пассажирских, например, Пт снижается, а при уменьшении их в общем объеме перевозок – повышается.
35. Основные пути повышения Пт на железнодорожном транспорте
36. Техническое нормирование труда. Нормы времени, выработки и численности. Методы технического нормирования труда.
Основной задачей технического нормирования труда является разработка и внедрение прогрессивных, технически обоснованных норм затрат труда.
Различают:
Нормы могут быть технически обоснованными, т.е. установленные на основе поэтапного анализа, и опытно-статистические, т.е. установленные на основе данных в прошлом или по аналогии и считаются как временными.
Техническое нормирование труда осуществляется двумя методами:
Этот метод является универсальным и достаточно простым.
Норма времени на рабочую операцию складывается из следующих частей (категорий):
Т = Тпз + Топ + Тоб + Тпр
37. Техническое нормирование труда. Рабочее время и его классификация.
Применяют следующую классификацию рабочего времени:
С помощью хронометра исследуется оперативное время (ОП=Осн.+Всп.).
Фотография рабочего дня исследует (изучает) все группы и категории затрат рабочего времени , выявляя потери его.
38. Заработная плата и ее сущность. Организация оплаты труды в новых условиях.
Заработная плата- это доля общего продукта , выплачиваемая рабочим в денежной форме в соответствии с количеством и качеством затраченного труда.
Различают : нормированную рабочую плату –это сумма денег получаемых из кассы работником и реальную заработную плату-это количество благ и денег, которые может приобрести работник при данной нормированной заработной плате (бесплатное образование, здравоохранение, пособия, бесплатное или компенсированное жилище ,льготы, и т.д.)
Заработная плата должна находится в определенное соответствии с Пт, а именно, темпы роста Пт всегда должны опережать темпы роста зарплаты.
Размеры минимальной зарплаты устанавливает государство с учетом имеющихся реальных возможностей и они обязательны для всех структур рыночной экономики.
39. Тарифная система оплаты труда на железнодорожном транспорте.
Оплата труда на железнодорожном транспорте регулируется тарифной системой, включающей в себя:
1. тарифно-квалификационные справочники (ТКС).
2.Тарифные сетки.
3.Районные коэффициенты к заработной плате.
На железнодорожном транспорте действует 6-ти разрядная тарифная сетка, включающая в себя 3 группы рабочих, занятых на эксплуатационной работе, ремонте, наладке и обслуживании подвижного состава, пути, исскуственных сооружений и других технических средств, с нормальными условиями труда с выделением сдельщиков и повременщиков, а также тарифные ставки.
Применяются r единый для тарификации работ и присвоения разрядов различных отраслей государства и ТКС для железнодорожного транспорта. Большая часть рабочих и работ тарифицируются по второму ТКС.
Тарифная ставка – это размер оплаты труда за единицу рабочего времени (час, смену, месяц).
Труд руководителей, специалистов, служащих и отдельных профессиональных рабочих оплачивается по должностным окладам, которые зависят от группы и класса предприятия.
На железнодорожном транспорте (всем структурам) разрешено правительством устанавливать свои тарифные ставки и оклады, но не ниже разработанные ранее и установленных государством.
Тарифные сетки для локомотивных бригад
40. Формы и системы оплаты труда на железнодорожном транспорте.
Существует две формы оплаты труда – сдельная и повременная.
При сдельной оплате труда учитывается количество выполненной работы по установленным расценкам (ставкам).
При повременной оплате труда учитывается приработанное время по установленным расценкам (ставкам).
В практике нашли широкое применение системы оплаты труда:
- сдельно-премиальная;
- повременно-премиальная.
Применение той или иной формы или системы оплаты труда решается администрацией.
Следует иметь в виду, что при сдельно-премиальной системе стимулирует качество продукции (работ или услуг), а при повременно-премиальной и качество, и количество.
На железнодорожном транспорте около 70% рабочих и служащих и ИТР находятся на повременно-премиальной системе оплаты труда.
Разновидностью сдельно-премиальной системы является аккордно-премиальная система.
41. Оплата труда работников вагонных депо и ПТО.
Труд работников ВЧД и ПТО оплачивается как по сдельно-премиальной, так и по повременно-премиальной системе.
Сдельно-премиальная система применяется на тех работах, где затраты труда можно нормировать и есть возможность учитывать количество и качество выполненной работы, а работник можно влиять на рост выработки, т.е. на Пт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.