Краткие конспекты лекционных вопросов по дисциплине "Экономика железнодорожного транспорта", страница 4

1. Отображающие определенные циклы работы, а именно 

-Число погруженных вагонов;

-Число принятых и число  сданных вагонов

- Чпогрприн=Ч=Чвыгрсдан - работа дороги, отдельно

- Чстанцыйпогрвыгрперер.тр.вагонов

2. Отражающие пробеги подвижного состава.

- nSоб  = nSрп + nSпор - ваг-км

- MSоб = MSлин + MSдел  MSлин = MSгл+MSод+MSдв.т+MSподт

MSлин = MSоснов+MSвол, лок-км

- Qlбр –характеризует работу локомотивов, mкм брутто;

- NL – поездо- км

3. Затраты времени вагонами и локомотивами:

-nH , ваг-часы

                    }Используют при определении парков вагонов и локомотивов

-mH, лок-часы

Качественные показатели подразделяются также на 3 группы:

1. Характеризующие использование грузоподъемности вагонов и силы тяги локомотива;

 

2. Время оборота и скорости движения:

- Ов - сутки; Sв, км/сутки

-  Ол - час; Sл, км/сутки

3. Производительности подвижного состава:

12.  Оперативное планирование грузовых перевозок

Оперативное планирование грузовых перевозок основано на разработке квартальных (с разбивкой по месяцам) и месячных планов. Составляют их на основе заявок грузоотправителей и по более широкой номенклатуре грузов, чем годовые.

      В отличие от годовых,  оперативные планы составляют не по укрупненным группам грузов, а по определенным видам продукции, а также:

-  По всем грузоотправителям;

-  По каждой станции отправления;

-  По станции и дороге назначения.

Именно по этим планам железные дороги осуществляют свои перевозки.

      Квартальные планы разрабатывают железные дороги по 22 номенклатурным группам (в тоннах и в вагонах в среднем в сутки), и подаются эти заявки не позднее, чем за 10 дней до начала квартала.

      Месячные развернутые планы – заявки являются своего рода договорными между железной дорогой и клиентурой на перевозку грузов и подаются они не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца.

13. Характеристика пассажирских перевозок. Факторы, влияющие на пассажирооборот.

Пассажирские перевозки подразделяются на:

- пригородные;

- местные (в пределах одной железной дороги);

- прямые (в пределах двух и более дорог).

Охарактеризовать пассажирские перевозки можно следующими данными:

1.

Отправлено пассажиров, млн

В том числе:

- в дальнем сообщении

- в пригородном

2.

Пассажирооборот, млрд. пасс-км

В том числе:

- в дальнем сообщении

- в пригородном

3.

Средняя дальность перевозки, км

В том числе:

- в дальнем сообщении

- в пригородном

4.

Средняя населенность, пасс/ваг.

В том числе:

- в дальнем сообщении

- в пригородном

Кроме того, пассажирские перевозки в настоящее время убыточны:

Д =        трлн. руб., а

Э =         трлн. руб., следовательно  расходы превышают доходы на        трлн. руб.

Основными факторами, влияющими на пассажирооборот являются:

1)  рост численности населения (или снижение);

2)  материальное благосостояние;

3)  снабжение промышленными и продовольственными товарами регионов и городов страны;

4)  освоение отдельных районов, требующих большого количества трудовых ресурсов (или крупное строительство);

5)  уровень развития туризма внутри страны, так и с другими государствами;

6)   и другие факторы.

14. Классификация пассажирских перевозок и их планирование.

Классификация перевозок см. вопрос 13.

   Планирование пассажирских перевозок основывается на анализе данных за прошлые периоды с учетом влияния факторов нынешней обстановки:

·  уровень тарифов на различных видах транспорта;

·  уровень благосостояния;

·  продовольственное и материальное снабжение и др.

Разрабатываются годовые (текущие) и перспективные планы.

Оперативные планы пассажирских перевозок не составляются.

Однако, оперативное вмешательство состоит в назначении или отмене дополнительных поездов в некоторые месяцы или прицепке , или отцепке дополнительных вагонов.

         Прогнозирование

15. Неравномерность пассажирских перевозок и меры по ее смягчению.

Неравномерность грузовых перевозок такая же как и грузовых:

·  по направлениям:

·  во времени.

Неравномерность по направлениям проявляется в меньшей степени чем грузовых, т.к. пассажиры, как правило, едут «туда» и «обратно». Исключение:

·  перемена места жительства;

·  туристские поездки по кольцевым маршрутам;

·  или пассажир едет «туда» железнодорожным транспортом, а обратно другим или наоборот;

·  «беглецы от семьи».

Неравномерность во времени;

А) в дальнем сообщении – по кварталам, месяцам и дням недели;

Б) в пригородном – по дням недели и часам суток.

Эти неравномерности требуют наличия резервов провозной способности (парк вагонов).

Средний коэффициент неравномерности перевозок по пассажирообороту во всех видах сообщений по сети =    , в том числе:

- в дальнем сообщении –

- в пригородном –

Используя все сказанное ранее, можно разработать меры по ее смягчению (см. вопросы 13, 14 и др.)

16. Показатели использования грузовых вагонов и экономическая эффективность их улучшения.

1.   

     

    

2. 

3.

4.

5.

6.           

            17 . Показатели использования пассажирских вагонов.

1. Населенность пассажирского вагона:

      ;   ;

2. Среднесуточный пробег составов;

3.Производительность пассажирского вагона:

18. Показатели использования локомотивов и экономическая эффективность и улучшения

1. Масса поезда:

2. Оборот локомотива на плече обслуживания (бюджет времени локомотива):

     час

3. Вспомогательный  пробег:

4.

5.

6.

21. Основные фонды железных дорог и показатели их использования.

      Для осуществления перевозочного процесса железнодорожный транспорт наделен (имеет в своем распоряжении) средствами производства, которые получили название производственные фонды.

ПФ = ОФ + ОС

       ОФп   ОФн