1. Отображающие определенные циклы работы, а именно
-Число погруженных вагонов;
-Число принятых и число сданных вагонов
- Чпогр+Чприн=Ч=Чвыгр+Чсдан - работа дороги, отдельно
- Чстанцый=Чпогр+Чвыгр+Чперер.тр.вагонов
2. Отражающие пробеги подвижного состава.
- nSоб = nSрп + nSпор - ваг-км
- MSоб = MSлин + MSдел MSлин = MSгл+MSод+MSдв.т+MSподт
MSлин = MSоснов+MSвол, лок-км
- Qlбр –характеризует работу локомотивов, mкм брутто;
- NL – поездо- км
3. Затраты времени вагонами и локомотивами:
-nH , ваг-часы
}Используют при определении парков вагонов и локомотивов
-mH, лок-часы
Качественные показатели подразделяются также на 3 группы:
1. Характеризующие использование грузоподъемности вагонов и силы тяги локомотива;
2. Время оборота и скорости движения:
- Ов - сутки; Sв, км/сутки
- Ол - час; Sл, км/сутки
3. Производительности подвижного состава:
12. Оперативное планирование грузовых перевозок
Оперативное планирование грузовых перевозок основано на разработке квартальных (с разбивкой по месяцам) и месячных планов. Составляют их на основе заявок грузоотправителей и по более широкой номенклатуре грузов, чем годовые.
В отличие от годовых, оперативные планы составляют не по укрупненным группам грузов, а по определенным видам продукции, а также:
- По всем грузоотправителям;
- По каждой станции отправления;
- По станции и дороге назначения.
Именно по этим планам железные дороги осуществляют свои перевозки.
Квартальные планы разрабатывают железные дороги по 22 номенклатурным группам (в тоннах и в вагонах в среднем в сутки), и подаются эти заявки не позднее, чем за 10 дней до начала квартала.
Месячные развернутые планы – заявки являются своего рода договорными между железной дорогой и клиентурой на перевозку грузов и подаются они не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца.
13. Характеристика пассажирских перевозок. Факторы, влияющие на пассажирооборот.
Пассажирские перевозки подразделяются на:
- пригородные;
- местные (в пределах одной железной дороги);
- прямые (в пределах двух и более дорог).
Охарактеризовать пассажирские перевозки можно следующими данными:
1. |
Отправлено пассажиров, млн В том числе: - в дальнем сообщении - в пригородном |
|
2. |
Пассажирооборот, млрд. пасс-км В том числе: - в дальнем сообщении - в пригородном |
|
3. |
Средняя дальность перевозки, км В том числе: - в дальнем сообщении - в пригородном |
|
4. |
Средняя населенность, пасс/ваг. В том числе: - в дальнем сообщении - в пригородном |
Кроме того, пассажирские перевозки в настоящее время убыточны:
Д = трлн. руб., а
Э = трлн. руб., следовательно расходы превышают доходы на трлн. руб.
Основными факторами, влияющими на пассажирооборот являются:
1) рост численности населения (или снижение);
2) материальное благосостояние;
3) снабжение промышленными и продовольственными товарами регионов и городов страны;
4) освоение отдельных районов, требующих большого количества трудовых ресурсов (или крупное строительство);
5) уровень развития туризма внутри страны, так и с другими государствами;
6) и другие факторы.
14. Классификация пассажирских перевозок и их планирование.
Классификация перевозок см. вопрос 13.
Планирование пассажирских перевозок основывается на анализе данных за прошлые периоды с учетом влияния факторов нынешней обстановки:
· уровень тарифов на различных видах транспорта;
· уровень благосостояния;
· продовольственное и материальное снабжение и др.
Разрабатываются годовые (текущие) и перспективные планы.
Оперативные планы пассажирских перевозок не составляются.
Однако, оперативное вмешательство состоит в назначении или отмене дополнительных поездов в некоторые месяцы или прицепке , или отцепке дополнительных вагонов.
Прогнозирование
15. Неравномерность пассажирских перевозок и меры по ее смягчению.
Неравномерность грузовых перевозок такая же как и грузовых:
· по направлениям:
· во времени.
Неравномерность по направлениям проявляется в меньшей степени чем грузовых, т.к. пассажиры, как правило, едут «туда» и «обратно». Исключение:
· перемена места жительства;
· туристские поездки по кольцевым маршрутам;
· или пассажир едет «туда» железнодорожным транспортом, а обратно другим или наоборот;
· «беглецы от семьи».
Неравномерность во времени;
А) в дальнем сообщении – по кварталам, месяцам и дням недели;
Б) в пригородном – по дням недели и часам суток.
Эти неравномерности требуют наличия резервов провозной способности (парк вагонов).
Средний коэффициент неравномерности перевозок по пассажирообороту во всех видах сообщений по сети = , в том числе:
- в дальнем сообщении –
- в пригородном –
Используя все сказанное ранее, можно разработать меры по ее смягчению (см. вопросы 13, 14 и др.)
16. Показатели использования грузовых вагонов и экономическая эффективность их улучшения.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
17 . Показатели использования пассажирских вагонов.
1. Населенность пассажирского вагона:
; ;
2. Среднесуточный пробег составов;
3.Производительность пассажирского вагона:
18. Показатели использования локомотивов и экономическая эффективность и улучшения
1. Масса поезда:
2. Оборот локомотива на плече обслуживания (бюджет времени локомотива):
час
3. Вспомогательный пробег:
4.
5.
6.
21. Основные фонды железных дорог и показатели их использования.
Для осуществления перевозочного процесса железнодорожный транспорт наделен (имеет в своем распоряжении) средствами производства, которые получили название производственные фонды.
ПФ = ОФ + ОС
ОФп ОФн
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.