2.Расходных ставок.
3.Удельных весов расходов.
4.Коэффициентов влияния.
47. Метод расходных ставок, его сущность и значение.
Метод основан на связи расходов с определенными измерителями работы. Его сущность – это сумма произведений расходных ставок на величину соответствующего измерителя.
На основе величин расходных ставок и калькуляционных измерителей определяют зависящие расходы, а чтобы определить полную себестоимость необходимо прибавить независящие расходы.
Расходная ставка – это себестоимость соответствующего измерителя в части расходов зависящих от объема работы (перевозок).
Например, расходная ставка на 1 ваг-км (lns) грузовых вагонов определяется:
1. 2. 3. 4. |
Обслуживание вагонов на ПТО Проверка правильности крепления грузов Обслуживание автономных рефрижераторных вагонов и секций Обслуживание вагонов со скоропортящимися грузами и живностью (50%) |
-Е1 -Е2 -Е3 -Е4 |
SЕns |
Тогда,
Схема расчета себестоимости перевозок следующая:
№ |
Измеритель |
Расходная ставка, руб. |
Формулы расчета измерителей на 1000 mкм |
Расходы, руб. |
1. |
ns |
lns |
или |
Ens |
2. |
nH |
lnH |
EnH |
|
3. |
MSоб |
|
|
|
4. |
MH |
lMH |
EMH |
|
5. |
Mh |
lMh |
EMh |
|
6. |
Plбр.в.л. |
|
|
|
7. |
Aэ Ат |
Lэ.т |
Еэ.т |
|
8. |
MHM |
|||
9. |
O |
lo |
Eo |
|
Итого на 1000 mкм |
SЭзав. |
Это схема расчета себестоимости грузовых перевозок.
При определении себестоимости пассажирских перевозок учитываются – nHдв (вагон-часы в движении – 2а); вместо О (грузовая отправка) используется измеритель П (отправленные пассажиры), т.е.
Значение метода состоит в том, что при изменении качественных показателей использования подвижного состава можно всегда определить изменение себестоимости, т.е. расходов.
48. Планирование расходов на топливо и электроэнергию.
Затраты на топливо и электроэнергию планируют на:
- тягу поездов;
- на прочие нужды.
Топливо и электроэнергию для тяги поездов рассчитывают по объему работы в mкм брутто (без учета mкм брутто локомотивов) и норме расхода топлива или электроэнергии на измеритель 10000 mкм брутто.
Перевод натурального топлива в условное осуществляется при помощи коэффициентов, учитывающих калорийность условного топлива (за условное топливо применяют топливо с теплотой горения 1000 ккал/кг).
Топливо и электроэнергия для прочих нужд планируют на:
- отопление вагонов (ваг-сутки);
- для рефрижераторного подвижного состава (мощность дизель-генератора);
-отопления зданий (1м3);
- работу устройств сигнализации и связи;
- оборудования;
- освещение территорий;
- станционные сигналы;
- ЭВМ и др.
49. Планирование расходов на материалы и прочие затраты.
Расходы на материалы планируют следующим образом:
1.По установленному объему работы и нормам затрат на единицу соответствующего измерителя объема работы (mкм брутто, лок-км, ваг-км, ваг-сутки и др). Так планируют расходы на текущий ремонт подвижного состава и его обслуживание @ 65%
2.По рассчитанному ранее контингенту работников и нормам затрат на одного работника (спецодежда, спец. мыло, скидка со стоимости форменной одежды, командировочные и суточные, на освещение ручных фонарей и др.) @ 10%
3.По наличию имеющегося оборудования и нормам затрат на единицу (на текущее содержание пути и сооружений, контактной сети, ЛЭП, устройств СЦБ и связи и др) @ 15%;
4.По числу предприятий разных классов и грузов, нормам затрат на каждое из них, общехозяйственные расходы предприятий (отделений и управлений железных дорог) @ 10%.
Прочие расходы – это расходы, которые затруднительно отнести на другие элементы:
- оплата счетов за работу и услуги другим организациям;
- надбавки за разъездной характер работы;
- почтовые, канцелярские расходы;
- стипендия работникам;
- централизованные расходы: военизированная охрана, издание руковод. материалов, графиков, справочников и др. – распределяются ЦЭУ пропорционально приведенным mкм по дорогам.
А также:
- ремонтный фонд;
- % за краткосрочный БК;
- платежи на страхование имущества предприятия, % от его стоимости (0,15%).
50. Планирование амортизационных отчислений.
Годовые амортизационные отчисления определяются по нормам (квотам) в % от балансовой стоимости (первоначальной или восстановительной):
Таким образом, qp зависит от балансовой стоимости ОФ и срока их службы.
51. Отчисления на социальное страхование и их планирование.
Планируют в размере 26% от ФОТ (или ФЗП).
Отчисления на социальное страхование – это система материального обеспечения работников при наступлении нетрудоспособности, старости и других случаях:
- санаторно-курортное лечение;
- организация отдыха;
- лечебное питание;
- пенсии и др.
52. Основные факторы, влияющие на себестоимость железнодорожных перевозок.
На себестоимость перевозок оказывают влияние ряда важнейших факторов:
1.Объем перевозок;
2.Структура перевозок (грузовые и пассажирские – удельный вес);
3.Качественные показатели использования подвижного состава;
4.Мероприятия НТП;
5.Использование основных фондов;
6.Экономия материалов и энергоресурсов;
7.Уровень ФБ (фондовооруженности);
8.Другие.
53. Основные пути снижения себестоимости железнодорожных перевозок.
1.Увеличение объемов перевозок;
2.Увеличение доли грузовых перевозок в общем объеме перевозок;
3.Улучшение качественных показателей использования подвижного состава;
4.Мероприятия НТП;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.