- МТО – это объем обеспечения железнодорожного транспорта всеми необходимыми материалами, запчастями, топливом, оборудованием и др.;
- План по труду и заработной плате по всем видам деятельности (эксплуатация, промышленность, капитальное строительство и ремонт, просвещение, здравоохранение, ОРС и др.;
- Прибыль и рентабельность, сводный баланс доходов и расходов железных дорог. Платежи в бюджет и получение из него.
7. Методы планирования на железнодорожном транспорте.
Основными методами планирования являются:
1. Балансовый, сущность которого заключается в увязке потребностей с имеющимися ресурсами – материалов, топлива, оборудования, рабочей силы и т.д.
Различают при этом балансы:
- Материальные;
- Денежные;
- Трудовые и др.
Этот метод позволяет предупредить диспропорции в развитии любого направления.
2. Технико-экономических расчетов, позволяющий выбрать лучший вариант эксплуатации и развития железнодорожного транспорта;
3. Экономико-математические методы, используемые при решении многовариантных задач:
- Составление плана формирования и графика движения поездов;
- Рационального использования вагонного парка и др.
4. Основным методом в рыночной экономике является метод прогнозирования, основанный на корреляции, экспортных оценках и др.
8. Характеристика грузовых перевозок. Факторы, влияющие на грузооборот.
Грузовые перевозки характеризуются количеством перевезенных грузов в тоннах и грузооборотом в тарифных (для железных дорог и сети в целом) и эксплуатационных mкм (для отделений). Эксплуатационные mкм превышают тарифные на 2-3%.
Грузооборот железных дорог РФ в составил.
Основными факторами, влияющими на грузооборот являются:
А) объемы производства промышленной и сельскохозяйственной продукции и их структура;
Б) размещение производительных сил и организации межрайонных связей;
В) специализации и кооперации предприятий;
Г) качества планирования и др.
В общем, грузооборот зависит от количества перевезенных тонн (åР) и расстояния (l) =(åРl) *
Грузовые перевозки характеризуются коэффициентом перевозимости, показывающим какая доля производимой продукции предъявляется к перевозкам железнодорожным транспортом. Как правило, он меньше 1, но отдельные грузы имеют > 1:
Кирпич строительный – 0,2,
Нефть – 0,24,
Металл – 0,65,
Уголь – 1,0,
Соль – 1,25,
Сахар – 1,30,
Зерно – 1,80
Рост коэффициента перевозимости свидетельствует о том, что эти грузы в силу их производства и реализации предъявляются несколько раз к перевозке железнодорожным транспортом (обогащение, переработка, хранение, торговая сеть и т.д.).
Этот показатель может влиять на планирование перевозок и развитие вагонного парка (имеется ввиду знание его динамики).
* На года:
- Погружено грузов, млн.т. (åР) -
- Средняя дальность перевозки (l) 1 т груза, км –
9. Структура перевозок и грузооборота и их значение.
Структура перевозок – это удельный вес грузовых и пассажирских перевозок в общей перевозочной работе железнодорожного транспорта.
Если åPlпр. = млрд. mкм, тогда åPlтор. = млрд. mкм, åАl = млрд. пасс-км
Структура перевозок в настоящее время оказывает большое влияние на финансовые результаты железных дорог, т.к. пассажирские перевозки – убыточны.
Удельный вес отдельных родов грузов в общем грузообороте составляет структуру грузовых перевозок:
1. Каменный уголь и кокс –
2. Минерально-строительные –
3. Нефтяные –
4. Черные металлы –
5. лесные грузы –
6. Руда всякая -
7. Хлебные –
8. Минеральные удобрения (химические) –
9. остальные грузы –
По отдельным дорогам структура грузооборота может резко отличаться.
Динамика структуры перевозок грузов позволяет решать вопросы развития вагонного парка и механизации грузовых работ.
10. Виды неравномерности грузовых перевозок и меры по ее смягчению.
Грузовые перевозки характеризуются неравномерностью по:
- Направлениям;
- во времени.
Направление, по которому следует преобладающий по времени грузопоток, называют грузовым (или груженым), а обратное направление с меньшим потоком –порожним.
Отношение объема перевозок в порожнем направлении к объему в груженом называются коэффициентом обратности. В среднем по сети он равен 0.6, а на отдельных дорогах 0.3.
Неравномерность по направлениям увеличивает порожние пробеги подвижного состава, снижает пропускную способность, доходы и прибыль железных дорог. Снижение этой неравномерности может быть достигнуто за счет строительства предприятий с использованием порожних направлений и скидки тарифов в таких направлениях.
Неравномерность во времени имеет место периодам года (кварталам и месяцам), дням месяца и периодам суток (внутресуточная:1-я половина суток с 18.00 до 6.00 и 2-я - с 6.00 до 18.00, когда осуществляется до 70% суточной погрузки грузов).
Первая (сезонная) по периодам года вызывается сезонностью производства и потребления продукции, сезонностью работы некоторых видов транспорта (речного морского).
Неравномерность во времени характеризуется коэффициентом неравномерности - это отношение объема перевозок в max месяц (åPmax.) к среднемесячному за год (åPср.) и по некоторым видом продукции (грузов) достигает от 1,04 до 2,6.
11. Показатели плана эксплуатационной работы.
Эксплуатационная работа – это работа железных дорог, связанная с
перевозочной деятельностью:
-грузовая и техническая работа станции;
-организация движения поездов;
-содержание и обслуживание подвижного состава , а также плановая финансовая работа и др. , связанное с основной деятельностью.
В узком смысле - это работа подвижного состава.
Для характеристики работы подвижного состава применяют объемные (количественные) и качественные показатели.
Объемные показатели подразделяются на 3 группы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.